Новости
Сейчас обсуждают
Skoda Superb (2001-2008): Волк в овечьей шкуре
Автомобили компании Skoda долгое время считались малопрестижными. Для поднятия этого показателя чешские производители, попавшие под крыло VAG, сконструировали модель Superb.
Этот авто был построен на увеличенной базе VW Passat В5, который длиннее обычной версии на 10 см. Звонкое имя Superb (означающее на английском языке – богатый, роскошный) пришло из 30-х годов, когда компания Skoda начала выпуск одноименных лимузинов премиум класса, считавшихся очень успешной моделью марки. И вот в 2001 году вышла новая версия Superb. Данный авто занял свое место в классе D. Он имеет кузов седан и облик, во многом схожий с VW Passat B5. Superb имеет «недурную» базовую оснащенность, включающую в себя следующие позиции: 2ПБ, 4 ЭСП, ABS+EBD, кондиционер, аудиосистему с 6 динамиками, подогрев передних сидений и зеркала с ЭП и обогревом. В достаточно большом количестве распространены модели более «богатых» комплектаций, которые дополнены 2-х зонным климат контролем, кожаной отделкой салона со вставками под дерево, боковыми подушками безопасности, датчиками света и дождя, а так же парктроником.
Skoda Superb первого поколения – настоящий аристократ.Большинство автолюбителей считает продукты от Skoda неким «полуфабрикатом» мира машин, и именно Superb был призван развенчать эти стереотипы. Он с этим заданием справился блестяще: все, кто хоть раз прокатились на флагмане чешской марки, не оставались равнодушными, ведь эта машина может похвастать не только немецкими корнями, но и даже более высокими показателями в некоторых аспектах. Далее попробуем разобраться, насколько хорош «германочех» в эксплуатации, и стоит ли приобретать такой, бывший в употреблении авто.
Под таким ракурсом Superb легко спутать с его «собратом» VW Passat (b5).За комфорт придется платить
Подвеска Skoda Superb, как и другие агрегаты, позаимствованы у VW Passat B5, которые также присутствуют на Audi A6 (С6). Поэтому в плане поиска запчастей к ходовой части на чешский седан проблем не возникнет, ведь немецкие собратья очень распространены на «нашей земле». Соответственно, «больные места» и другие изъяны подвески «немцев» перекочевали и на Superb. К таким «болячкам» относится износ сайлентблоков рычагов в передней подвеске автомобиля. Уже к 50 тыс. км «пробега» рычаги начинают издавать стуки, а их там аж по 5 штук с каждой стороны (к счастью, износу подвержены только по 3 со одной стороны). Поменять только резинки не получится, так как смена происходит в сборе с самим рычагом. На многих подержанных экземплярах замечается стук рейки, начинающийся после 80 тыс. км эксплуатации. Пожалуй, это все «врожденные пороки» «ходовки».
Вот и на этом изображении VW очередной раз напоминает, откуда появился Superb.Теперь о более приятном: ресурс остальных узлов в среднем достигает солидных показателей в 150-170 тыс. км пробега. К таким деталям можно отнести ступичные подшипники, амортизаторы, пружины, опоры стоек и стойки стабилизатора. Тормозные диски «выдыхаются» к 100 тыс. км «жизни», и это с учетом, что владелец не очень-то щадит их и любит агрессивную езду. Вдобавок, стоит отметить, что именно подвеска придает Superb’у плавность хода и хорошую управляемость, поэтому, как говорится: «любишь кататься – будь готов и ремонтироваться», хоть и редко, но недешево.
Интерьер чешского седана можно встретить и в таком «шикарном» исполнении, но это будет очень сложно сделать.«Дизельный барон или бензиновый лорд».
Skoda Superb унаследовал от VW Passat не только подвеску и некоторое внешнее сходство, но и почти всю гамму силовых установок. В большом количестве чешский флагман представлен с дизельными двигателями: 1,9 л. TDi (110 л.с., а с 2003 г. был форсирован до 131 л.с.), 2,0 л. TDi (140 л.с.) и 2,5 л. TDi (161 л.с.). Очень популярен Superb с бензиновым турбированным 1,8-литровым мотором (150 л.с.). Данный агрегат заслужил много похвал, так как «в строю» уже с конца 90-х годов и имеет высокую надежность, адекватный расход топлива и неслабую динамику. Но и он не без изъянов: «болячкой» этого мотора являются катушки зажигания, которые установлены в количестве 2 штук и служат лишь 60 тыс. км пробега, а потом поочередно «перегорают». Из дизельных агрегатов самым оптимальным выбором станет 1,9-литровый мотор с наддувом, развивающий 131 л.с. Именно он славится своей неприхотливостью, надежностью и небольшим аппетитом при «нехилой» тяге. Его устаревший «собрат» со 110 л.с. более «прожорлив» и придает автомобилю никудышную динамику. У более мощного 2,0 л. TDi зачастую присутствуют проблемы с системой впрыска топлива и нарушения стабильности работы турбины, которая имеет сложную конструкцию с изменяющейся геометрией ротора. У топового 161-сильного «дизеля» низкая надежность механизма газораспределительного механизма (часто рвется ремень ГРМ) и присутствует большой аппетит к потреблению «солярки» (12-13 л/ 100 км в городском цикле). Если вы думаете о дизельном Skoda Superb, стоит знать, что в такой двигатель нужно заливать лишь синтетическое масло, которое соответствует нормам VAG и имеет маркировку VW 50501.
Чаще вы встретите поддержанный Superb I именно с такой отделкой интерьера.Реже встречаются экземпляры Шкода Суперб с бензиновыми двигателями: 2,0 л. (115 л.с.) и 2,8 л. с наддувом (190 л.с.). Информации об эксплуатационных характеристиках этих установок мало, так как с такими моторами чешские седаны продавались лишь в Европе, но, судя по «немецким собратьям», в которых эти установки присутствуют, можно сказать, что 115-сильная рядная «четверка» не преподносит сюрпризов, но и не может похвастать динамикой. А вот 190-сильная «шестерка» делает авто прямо-таки болидом, но очень привередничает к низкооктановому топливу и грешит поломкой турбины. Все силовые агрегаты оснащались как 5-, так 6-ступенчатой МКПП, а также 5-диапазонной автоматической трансмиссией Tiptronic. К работе «коробок передач» никаких вопросов не возникает: как «автомат», так и «механика» без нареканий служит более 250 тыс. км.
Но много авто и в таком «скромном» исполнении внутреннего убранства.Двойной удар по коррозии
Отдельного слова заслуживает стойкость кузова к коррозионному воздействию. Большинство владельцев Skoda Superb отмечают, что их «железные кони» никогда не «хворали» «оранжевым цветением». Успех кроется в том, что производитель подвергал кузовные детали и узлы двусторонней оцинковке.
Свободного пространства для пассажиров предостаточно, что очередной раз подчеркивает премиальность модели.Итог
Подержанная Шкода Суперб является достойной альтернативой своим немецким «собратьям», так как имеет достойную надежность и высокий уровень комфорта даже для автомобилей сегмента D. В дополнение к плюсам чешского флагмана можно отнести его низкую популярность среди угонщиков. Однако, при покупке бывшего в употреблении седана от Skoda, следует провести тщательную проверку передней подвески и рулевой рейки на наличие стуков.
Подставка для ног заднего пассажира доступна только в максимальных комплектациях, но и это впечатляет.Альтернатива
В качестве замены Superb’у можно рассматривать аналогичные по эксплуатационным характеристикам VW Passat B5 (B5+) и Audi A6 (C6). Немного уступая в комфорте, следуют Opel Vectra и Ford Mondeo. А из автомобилей «страны восходящего солнца» как конкурентов для чешского седана, можно выделить Nissan Primera и Toyota Camry.
Неприятность c облезанием пластиковой вставки, перекочевавшая с VW Passat.Стоимость подержанных Skoda Superb (2001-2008)
Год выпуска / Цена (тыс. руб.)
- 2001-2002 / 300-360
- 2003-2004 / 350-450
- 2005-2006 / 470-580
- 2007-2008 / 550-670
- Комплект рычагов передней подвески: 9000-12000
- Оригинальный комплект: 25 000
- Ступица с подшипником задняя-передняя / 2500-1400
- Амортизатор задний-передний / 2500-2000
- Ступичный подшипник c ABS (передний) / 4800
- Ремень ГРМ 1,8Т; 2,0 / 900
- Катушка зажигания 1,8Т; 2,0 / 2200
- Тормозные колодки перед-зад / 800-800 Шкалы приборов радуют приятным белым свечением, который не напрягает глаза.
Ориентировочная стоимость популярных запчастей (неоригинал)
Деталь / Ориентировочная стоимость (руб.)
*Стоимость оригинальных запчастей от VAG примерно в 2-3 раза больше указанных стоимостей.