Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Skoda Superb Combi: Не ищите отговорки его не купить
Когда читаешь рецензию на спектакль в театре, нельзя быть на сто процентов уверенным в том, что в вечер, когда придешь ты, все будет также хорошо.
Главный актер может заболеть, а вместо него будет дублер, который то и дело забывает слова. Возможно, со светом в этот раз будет что-то не так. В конце концов, все мы люди и не можем день ото дня быть одинаковыми, даже на сцене. Это точно, в театре только картины на стенах висят одинаково каждый вечер, все остальное может меняться до неузнаваемости.
Утром на работу в бизнес-центр, а вечером на дачу всей семьей и с животнымиКино в этом плане выглядит лучше. Намного привлекательней в том смысле, что если в рецензии на фильм написано, что роль главного героя исполняет Брэд Пит, так оно и будет, ведь фильм записан на пленку. Никто не забывает текст, и каждый вечер фильм на экране будет таким же, как вчера. Фильм – да, но не впечатления от него. Дело в том, что ты можешь сидеть рядом с человеком, неконтролирующим свои газы, также рядом могут оказаться дети, которые идут в кино, чтобы съесть побольше чипсов. Вы сами можете подавиться попкорном и полфильма задыхаться, пока кто-нибудь не постучит по спине. Может случиться инфаркт с летальным исходом. Все что угодно.
Багажная дверь с электроприводом не совсем вертикальная, как у VolvoИдя в ресторан, мы надеемся, что еда там будет такой же вкусной, как написал ресторанный критик, поставивший заведению пять звезд. Во всех других случаях, это может оказаться правдой, но именно в ваш вечер кто-то из кухни мог получить письменный выговор, и кто знает… вдруг он решил отомстить своему работодателю и помочился в суп или добавил в мороженое с шоколадом порубленного в блендере таракана. Есть много способов испортить вечер. И я еще ни слова не сказал об официанте, от которого зависит не меньше.
С машинами на первый взгляд все гораздо проще. Их собирают роботы, а значит никаких личных проблем и плохого настроения быть не может, а, следовательно, автомобили, на которых езжу я, точь-в-точь такие же, которые покупаете вы. Не совсем. Дело в том, что вы для красоты можете поставить массивные диски и низкопрофильную резину. Я вижу логику в вашем решении. Но они полностью меняют все ощущения. Например, Skoda Superb Combi предлагается на выбор с 16-, 17-, и 18-дюймовыми колесами. Последние обладают размерностью 235/40. 40 – это отношение высоты профиля шины к ее ширине. С помощью несложных математических вычислений можно понять, что между диском и асфальтом будет всего 94 мм воздуха. Такая резина считается низкопрофильной, и ее можно было бы ожидать увидеть на Porsche, но никак не на семейном городском универсале. У Lamborghini Gallardo Superleggera и то высота профиля больше 100 мм.
Это красиво выглядит, но ведь колеса и шина – это часть подвески. Так что, чтобы с комфортом передвигаться по дорогам стран Третьего Мира и России в частности, все должны хотеть маленькие диски с шинами, у которых высокие боковины. Чем толще матрац, тем комфортнее спать; чем толще шины (я имею в виду расстояние между дорогой и ободом), тем комфортнее езда по кочкам и выбоинам замкадовских дорог.
Мне повезло чуть больше, ведь я тестировал машину, обутую в шины размерностью 225/45 R17. Ход Skoda с такими колесами нельзя назвать ужасным, но если бы я мог выбрать, то остановился бы на базовых шестнадцатидюймовых с высотой профиля около 112 мм. Теперь, когда мы с вами поговорили о главном недостатке Superb Combi, я могу перейти к более приятным вещам.
В приборах нет ничего изящного, но читаются они хорошоВ салоне очень уютно, и комфортно. Я проехал на машине больше двух тысяч километров и ни разу не задался вопросом, нельзя ли было поставить более комфортные сиденья. Я пересел в Skoda прямиком из Volkswagen Passat Variant, который сломался, и не смог заметить разницы в качестве материалов и сборки. Все выполнено по первоклассным немецким стандартам качества. Скажу больше, чех обойдется дешевле немца. И это при том, что Skoda гораздо больше. Когда я говорю гораздо больше, я имею в виду, что в ней ощутимо больше места. Колесная база почти на 5 см больше, чем у Passat. И все это пространство ощущают пассажиры второго ряда.
Сзади очень много места. Плюс к этому там есть шторки, подогрев сидений, подлокотник, подстаканники, бокс для мелочей, часы и огромная панорамная крышаНа самом деле по количеству пространства для ног на втором ряду с Superb может конкурировать из всего семейства VAG только Audi A8. И я еще не поговорил о главном достоинстве Skoda Superb Combi – багажник. Даже с поднятыми сиденьями получаешь объем, который не снился Audi A6 Avant – 633 литра. Неважно, что вы будете грузить – шарики или холодильник. Потому что в отличие и седанов и хэтчбеков с их хитрыми измерениями, у Skoda идеально прямоугольный грузовой отсек. На самом деле даже король универсалов – Volvo – не может сравниться по этому показателю с Superb. Сиденья складываются легко и образуют идеально ровный пол без малейшего намека на ступеньку или наклон. К тому же не надо снимать подголовники. Единственное – перед тем, как откинуть спинку, придется поднять сидушку заднего дивана. Благодаря такому решению, погрузочная высота не слишком велика.
Стеклянная крыша во весь потолок. Учитывая длину автомобиля, света в салоне по-настоящему много. К тому же передняя секция полностью сдвигается, образую большущий люкЯ еще не закончил. С опущенными сиденьями объем багажного отделения достигает 1 865 литров, так что Superb с легкостью обходит по этому показателю одного из рекордсменов класса – Ford Mondeo. У того же VW Passat Variant будет на 130 литров меньше.
И должен сказать, что автомобиль не смотрится, как старый Volvo с бабушкиным комодом сзади. Он весьма элегантен. Я бы хотел какие-то более замысловатые задние фонари, но даже с этими Superb универсал смотрится, как дорогой чемодан для семейных путешествий.
Взгляните на багажник. Он абсолютно прямоугольный. По бокам есть объемные закрывающиеся карманы для инструментов, аптечки и прочего скарба. Есть переносной съемный фонарик. Под фальшполом неглубокий органайзер, куда можно убрать багажные сетки, крючки, инструменты, перчатки, пакеты, а под ним запасное колесоЦена на столь цивилизованный автомобиль начинается с отметки 1 139 000 тысяч рублей. И это ни за какой-нибудь 1,4 из отдела уцененных товаров, а за отличный 1,8 TSI мощностью 152 л.с. За DSG нужно будет доплатить еще 65 тысяч рублей, но все равно за эти деньги вряд ли удастся найти более удачную семейную машину. Автомобиль, который одолжили мне на тест был оборудован 2,0-литровым 140-сильным турбодизелем. Это самый слабый в гамме мотор, и откровенно говоря, самый медленно разгоняющий Superb из всех – 10,2 секунды до 100 км/ч. У него приличный крутящий момент в 320 Нм, но достигается он в узком по современным VW-овским меркам диапазоне оборотов от 1750 до 2500 в минуту. Из-за этого сначала кажется, что автомобилю очень тяжело; на почти холостых оборотах он довольно сильно тарахтит, но стоит перебраться за 1500 об/мин, как все становится на свои места.
В багажнике три сетки, две из которых с карманами, 6 неподвижных крючков, 4 подвижных крючка, которые передвигаются по направляющим пола, один жесткий фиксатор-разделитель во всю ширину багажника и еще один нежесткий складывающийся, им можно делить багажник хоть по диагонали. Плюс в базе идет сетка-собачница, отделяющая салон от багажника и традиционная шторка на уровне окнаВо многом этому способствует 6-ступенчатая DSG, которая стремится снизить расход топлива, переключаясь как можно раньше. Можно переключиться в спортивный режим или переключаться самостоятельно подрулевыми переключателями, но проблема сходит на нет, если включить музыку хотя бы на небольшую громкость. Звучит система, раз уж коснулись ее, очень хорошо даже для машины, которая стремится в премиум-сегмент, а для Skoda и вовсе отлично.
Citroёn C5Тестовый автомобиль был оборудован кучей наворотов вроде биксеноновых фар, шторками для задних пассажиров, великолепной системой креплений в багажнике, бесключевым доступом, автономным стояночным отопителем, панорамной крышей с электроприводом, подогревом сидений для задних пассажиров, навигацией, Bluetooth, кожей, электрорегулировками сиденья водителя и автоматическим парковщиком с парктрониками по всему периметру кузова. За все это в Audi с вас заломили бы баснословную сумму, увеличивающую стоимость машины в два раза, но Superb со всем этим оборудованием обойдется в 1 568 200 рублей. А если заказать машину без выпендрежа, то легко уложиться в 1 376 тысяч.
Ford MondeoДля тех, кто любит погорячее есть еще 200-сильная версия и, что еще более интересно, 260-сильная версия с 3,6-литровым V6 и полным приводом. Аналог у конкурентов будет найти крайне сложно, тем более за цену в 2 миллиона рублей.
Тем не менее, я бы предпочел дизель. Во-первых, он единственный укладывается в налоговую категорию до 150 л.с., а, во-вторых, расход топлива с ним феноменально низок. Паспортные данные говорят, что в загородном режиме вы будете тратить всего 5,1 литра дизтоплива на 100 км. Я пробовал ехать в разных режимах и готов поручиться за эти цифры, если ехать довольно аккуратно. На самом деле, если использовать все навыки экономичного вождения, то расход и вовсе опустится ниже пяти литров на сотню. Это приятная новость для путешественников, ведь в таком случае можно на одном баке проехать больше 1000 км.
Opel Insignia Sports TourerЕще один феномен экономичности – расход топлива на скоростях, граничащих с лишением прав и здравым смыслом. При 190 км/ч обычные машины просят вливать в них горючее из пожарного шланга под высоким давлением, но дизельный Superb просит всего 9,5 литров. И это ночью в сильный дождь с включенным климат-контролем и всем остальным.
Volkswagen Passat VariantОн настолько классный, продуманный, большой и солидный, что если честно, я не понимаю, почему кто-то, кому нужен семейный автомобиль, покупает не универсал. Должен сказать, что из всех универсалов Skoda Superb по праву может считаться лучшим. И да, не забудьте шины с профилем повыше, тогда будет еще приятнее.
Альтернатива
Citroёn C5
Пневмоподвеска этой машины выше всяких похвал. Есть первоклассный двухлитровый дизель и 1,6-литровый 150-сильный бензиновый мотор. Но все французское в России почему-то не ценится. Не в последнюю очередь в этом виновата цена высотой с Эйфелеву башню.
Ford Mondeo
Один из самых больших автомобилей в сегменте. Но универсал из-за своего зарубежного происхождения сильно дороже отечественного седана, так что в нем почти нет смысла, хотя потенциал и разнообразная гамма моторов есть.
Opel Insignia Sports Tourer
Пожалуй, один из самых стильных универсалов на нашем рынке. Есть возможность купить вседорожную версию с пластиковым обвесом, а также заряженную спортивную OPC-версию, которая будет пугать владельцев BMW. Пробег дизельной модификации на одном баке обещают в районе 1500 км. Верится в это с трудом, но чем черт не шутит.
Volkswagen Passat Variant
Отличный автомобиль. Не будь у нас Superb, королем стал бы он, но теперь вынужден находится в тени того, кого сам же и породил. Жаль только, что у него нет дизельного двигателя и 3,6-литрового V6. Зато можно выбрать между 122, 152 и 170 лошадиными силами. А еще у Volkswagen есть вседорожный полноприводный вариант универсала Passat Alltrack.
Когда человек покупает новое авто он об этом не думает видимо
По сути вопроса тогда уж лучше взять октавию скаут с полным приводом