Новости
Сейчас обсуждают
Nissan Teana (2003-2008): Простая роскошь
Седан Nissan Teana первой генерации (заводской индекс j31) сменил модель Cefiro, которая на европейском рынке имела название Maxima.
Официально Teana появилась в России лишь в 2006 году. Хотя по дорогах многих стран Азии и остального мира эта машина уже ездила с 2003 года.
Nissan Teana (2003-2008): Простая роскошьNissan Teana выпускался только в кузове седан и имел привод на передние колеса. На выбор производились 3 вариации автомобиля: 200 JM, 230 JM и 350 JM. В этой маркировке число показывает объем двигателя, а буквенные знаки говорят о комплектации машины.
Оснащенность версии JK не очень богата, но вполне достойна: ABS, ESP, 6 ПБ, ГУР, 4 ЭСП, климат-контроль, аудиосистема с 6 динамиками и тканевая обивка салона со вставками под дерево. А исполнение JM дополнительно порадует следующим оборудованием: 8 ПБ, 2-зонным климат-контролем, кожаной обивкой салона, камерой заднего вида, цветным ЖК-дисплеем в центральной консоли и подогревом всех сидений. Отдельно следует указать, что в Teana 350 JM присутствует расширенный список опций: круиз контроль, мульти-руль, электропривод передних сидений с функцией массажа, пассажирское кресло с автоматической подножкой.
Teana первого поколения выпускалась только в кузове седан и являлась флагманом маркиЗа счет «нехилой начинки» и хорошей отделки салона Nissan Teana стали называть «псевдопремиум» автомобилем. Попробуем разобраться в надежности флагмана седана японской марки и в том, оправдана ли будет покупка этого авто в подержанном виде.
Авто диванного типа
При разработке ходовой части для Nissan Teana почти вся конструкция была позаимствована у кроссовера Murano. Спереди установлены стойки McPherson, а сзади расположилась многорычажная система, собранная на подрамнике, который, в свою очередь, крепится к кузову через резиновые подушки. Такая «ходовка» придает седану отличную плавность хода и высокую энергоемкость. К сожалению, это встало в ущерб управляемости. Большинство владельцев Teana отмечают валкость машины в поворотах и недостаточно четкое управление.
Здесь представлена праворульная версия для внутреннего рынка, которую отличает решетка радиатораВ целом надежность подвески японского седана достойна похвал. Даже на неспокойном дорожном покрытии родных просторов России Teana без вмешательств и ремонтов длительно возит своего владельца. Слабым местом ходовой являются стойки стабилизаторов, замена которых потребуется после 60-75 тыс. км пробега. Следующими в очереди на обновление стоят амортизаторы, средний срок службы которых составляет 100-120 тыс. км «полетов». Сайлентблоки и рычаги отработают «на ура» около 200 тыс. км пробега.
Интерьер Nissan Teana «тянет» на премиум-классВсю эту малооблачную картину омрачает низкий клиренс автомобиля (135 мм), из-за которого днище машины «пробует на вкус» множество ухабов.
Сюрпризы из-под капота
Двигатель и большинство навесного оборудования досталось Nissan Teana в наследство от модели Maxima. Основные «болячки» остались прежними. Teana первого поколения выпускалась с одним из 3-х бензиновых двигателей: 2,0 л. (145 л.с.), 2,3 л. (175 л.с.) и 3,5 л. (230 л.с.). Первые два мотора агрегатировались только 4-ступенчатой АКПП, а самый «сильный» двигатель оснащался вариатором Xtronic.
После 50-60 тыс. км пробега для всех силовых установок закономерны следующие семейные «болячки»:
- засорение блока дроссельной заслонки, из-за чего двигатель начинает дергаться и работать неровно;
- течь радиатора охлаждения по верхней пластиковой части;
- разгерметизация шланга высокого давления ГУРа, что может привести к излишней потере рабочей жидкости, и, следовательно, поломке насоса.
На рубеже 100-120 тыс. км пробега о неисправности дадут знать опоры двигателя.
Общий ресурс любого из представленных моторов находится на уровне 300 тыс. км. Только стоит знать, что 3,5-литровая «шестерка» ремонту поршневой группы не поддается. Что касается надежности трансмиссий, то тут лидером выступает «архаичный» 4-диапазонный «автомат», который вполне способен «пережить» мотор, при условии замены масла и фильтра каждые 60-70 тыс. км. Еще следует знать одну особенность АКПП – толчок при переключении с 1-й на 2-ю передачу. Бывали редкие случаи, что рывки происходили и на других ступенях. В этом случае нужно «очистить» блок управления «коробки» от накопившихся ошибок.
Вариаторная трансмиссия требует большего ухода: замену масла и фильтров нужно проводить каждые 30-40 тыс. км. Вдобавок, срок службы «вариатора» редко превышает 200 тыс. км.
«Живой» салон
Как и у большинства подержанных автомобилей, с увеличением пробега в салоне появляется больше скрипов и сверчков. Основная часть этих шумов идет от пластиковых деталей торпедо. К ним добавляется скрип от возникшего в водительском кресле люфта. Все эти шалости автомобиля начинают докучать после 50-70 тыс. км «жизни» машины.
Teana, предназначенная для внутреннего рынка, имеет более экстравагантные расцветки обивки салонаПроблемы внешности
Кузов Nissan Teana является самым незащищенным местом от условий российской окружающей среды. На б/у авто зачастую присутствуют «рыжики» на капоте в местах сколов. Причем «железо» легко оголяется даже от мелких повреждений. Не обошлось без «цветения» и на корме машины – на крышке багажника под хромированной планкой возникает коррозия в среднем после 60 тыс. км пробега.
Щиток приборов лаконичен и информативенИ, напоследок, к 70-80 тыс. км многие хромированные детали декора начинают «облезать», что вкупе со следами ржавчины на кузове придаёт неприглядный вид.
Итог
Nissan Teana, находясь в подержанном состоянии, сможет еще ни один десяток тысяч километров радовать своего владельца. Но не стоит забывать, что это авто обращено в сторону спокойного вождения и не любит агрессивную езду, за которую поплатились многие водители. Поэтому на вторичном рынке присутствует немалое количество битых флагманов Nissan.
Альтернатива
В качестве замены подержанного Nissan Teana отлично подходит Toyota Camry. Она чуть более надежна, но проигрывает в оснащенности и дизайне интерьера. Так же можно рассматривать другие варианты: Ford Mondeo, VW Passat и Skoda Superb.