Сейчас обсуждают

Паша08:03 29.04.2018
Пропадает холостой ход двигатель
Подскажите что делать
Олег13:03 24.04.2018
Для типоразмера 225/55/R18 полный диаметр колеса 704,7 мм, для типоразмера 245/45/R19 полный диаметр колеса 703 мм, клиренс не увеличивается, а уменьшается...
Салман21:06 23.04.2018
Ребята бак начал капать не могу найти откуда . как определить не снимая бака.
Дмитрий21:31 22.04.2018
Японцев невозможно понять. У Паджеро 4 практически нет конкурентов по надежности, обзорности и управляемости(в силу независимой подвески). У меня третий...
dubosek16:22 22.04.2018
Особенно про вечную цепь понравилось... )) Вы в каком месте её нашли там???
Олег08:13 21.04.2018
Да, чехи встают в 1 ряд с авто среднего ценового сегмента.
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Денис21:02 14.04.2018
ВАЗ-2106 самый красивый автомобиль !!!! Это моё личное мнение с которым мало кто, а может вообще никто не согласится.!!! Спасибо создателям этого великолепного...
Quanariga12:32 13.04.2018
Не думаю, что это в корень изменит качество машин, как собиралось непонятно из чего и непонятно как, так и будет собираться, а то что там какие то моменты...
Quanariga11:57 13.04.2018
У меня немного про другой автомобиль, но на базе патриота, так что занеимением темы УАЗ Профи, напишу предостережение сюда! Чаще всего люди покупают грузовую...
Толя11:38 13.04.2018
Всем привет. Поделюсь опытом работы на Foton Aumark - больше сотни откатал и вот что скажу: китайцы хороши))) Если конкретнее, то за полтора года владения...
ГлавнаяВыбор автоОбзоры б/у автоMazdaXedos 6

По имени-отчеству

Mazda Xedos 6 — наиболее шикарная модификация модели 626, выпускавшейся с 1992-го по 1997 год исключительно в кузове седан. Этот автомобиль можно купить как с привычным для нас левым, так и с правым рулем. Правда, последний называется Mazda Eunos 500.

По словам продавцов секонд-хенда, некоторые желающие иметь японский автомобиль останавливают свой выбор на Mazda Xedos 6 в основном из-за ее дизайна. Кстати, представители компании «Mazda» говорят, что они хотели сделать из Xedos 6 не просто комфортабельную машину, а более спортивную версию 626-й модели. Во многом именно из-за этого габариты Mazda Xedos 6 немного меньше Mazda 626, а ее более скромный багажник способен вместить лишь 405 л поклажи. Есть и еще один недостаток у Xedos 6, о котором при покупке редко кто задумывается, — весьма дорогие кузовные детали. Владелец автомобиля при попадании даже в мелкие аварии вынужден тратить приличные деньги — каждый элемент вроде фары, двери или переднего крыла стоит около $200—300. Нередко «железо» для Xedos 6 обходится дороже, чем те же самые детали для какого-нибудь весьма престижного немецкого седана. Но сейчас в Москве и других крупных российских городах уже появляются «разборки», специализирующиеся на Mazda, где встречаются запчасти и для Xedos 6. Еще стоит отметить, что передние фары на Xedos 6 далеко не самые лучшие — есть много претензий к ближнему свету. И, пожалуй, единственный способ решить эту проблему — поставить «ксенон».

Коррозийная стойкость Mazda Xedos 6 не вызывает сомнений — даже автомобили, сделанные в самом начале 90-х годов, не имеют следов ржавчины, а их присутствие обычно свидетельствует об аварийном прошлом машины. Требовать от выхлопной системы такой же крепости не стоит. Как показывает практика, в настоящий момент на большинстве Xedos 6 стоят неоригинальные глушители, которых хватает лишь на 2—3 года. Фирменные служат заметно дольше, однако и цена на них довольно приличная.

Салон Mazda Xedos 6, как правило, укомплектован гораздо богаче стандартных «шестерок». По уверениям мастеров, все электроприводы у Xedos 6 очень надежные, даже на машинах ранних годов выпуска они обычно работают без проблем. Хотя блок управления стеклоподъемниками может сломаться. Это происходит из-за конструктивного недостатка — во время дождя в блок может попасть вода (поэтому когда с неба капает, лучше пореже открывать двери или стекло). Иногда «шалит» кондиционер, точнее, его компрессор, который сначала начинает издавать весьма противные звуки, а потом и вовсе перестает работать. Отремонтировать его нереально, а покупка подержанного — чистой воды лотерея (по словам мастеров, соотношение «живых» и «мертвых» бэушных компрессоров 30/70). Так что услышав треск, приготовьтесь выложить примерно $500—600.

Несмотря на то что «Mazda» позиционировала модель Xedos 6 как более престижную и спортивную версию Mazda 626, действительно мощных двигателей у этого седана не было. Ведь под капот Xedos 6, предназначенных для европейского рынка, ставили 4-цилиндровый мотор объемом 1,6 л мощностью 107 л.с. (небольшая часть агрегатов выдавала 113 л.с.) и 2-литровый V6, который имел 140 л.с. (в период с 1992-го по 1994 год — 144 л.с.). И все! Больше никаких движков для этой модели не предусматривалось, хотя ту же самую Mazda 626 GE образца 1992—1997 годов оснащали мотором объемом 2,5 л (163—165 л.с.). Почему Xedos 6 ограничили лишь 140 «лошадками», остается только гадать. Отсутствовала на Xedos 6 и система полного привода с межосевым и задним дифференциалами, а ведь 626-я модель имела эти очень полезные «навороты». Кстати, не было полного привода и на японских Eunos 500, хотя на «праворукие» автомобили ставили уже более мощные моторы объемом 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (160 л.с.).

При покупке Mazda Xedos 6 лучше всего предпочесть 2-литровый агрегат. По словам мастеров, при необходимости ремонта данный мотор доставляет значительно меньше проблем, чем его 1,6-литровый «собрат» (запчастей много, да и стоят они порой дешевле). Кроме того, мощности V6 хватит для более-менее быстрой езды, причем даже при наличии автоматической коробки передач (хотя, как вы сами понимаете, и 140 л.с. на таком большом автомобиле не могут обеспечить по-настоящему зажигательной езды). Если попадется Xedos 6 с 1,6-литровым мотором и «автоматом» в хорошем состоянии, то, конечно, можно взять и его, однако в этом случае надо помнить, что такая машина будет довольно «вялой».

Все устанавливаемые на Xedos 6 силовые агрегаты отличаются надежностью и могут работать по 300—500 тыс. км. А потом, скорее всего, потребуется замена колец, сальников клапанов и прокладок ($800—1200 с работой). Из обязательных технических работ надо отметить необходимость установки нового ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км. Эта процедура на 2-литровом двигателе стоит довольно дорого ($80—90 работа, плюс $380 на запчасти), так как вместе с ремнем здесь нужно покупать большое количество самых разнообразных роликов, да и сама работа здесь сложнее (система ГРМ в 1,6-литровом моторе имеет только два ролика). Меняя ремень ГРМ, желательно обратить внимание на водяную помпу (как показывает опыт, сальники можно не менять — они там вечные). Также нужно постоянно следить за исправностью системы охлаждения мотора. По словам мотористов, достаточно один раз как следует перегреть двигатель — и придется делать очень дорогой ремонт (из-за высокой температуры может произойти залегание поршневых колец с последующим повышенным расходом масла, а иногда и вовсе ведет «голову»). Поэтому на каждом техосмотре надо внимательно проверять патрубки охлаждающей системы, периодически чистить контакты датчика вентилятора и, само собой, раз в два года менять охлаждающую жидкость.

Иногда моторы Xedos заставляют владельцев тратить деньги не только на покупку масла (кстати, оно должно быть только самое лучшее, а фильтры исключительно оригинальные). Так, при больших пробегах могут начать постукивать гидрокомпенсаторы (актуально, главным образом, для 4-цилиндровых моторов — для V6 это не- смертельно). Скорее всего, менять придется сразу все гидрокомпенсаторы, что обойдется в $250—400 за детали в зависимости от степени их оригинальности и места покупки, плюс еще надо прибавить порядка $50—100 за ремонт.

Увы, но к настоящему моменту некоторым владельцам Mazda Xedos 6 приходится менять на своих «ласточках» такие детали, как генератор или стартер. Новые они стоят очень дорого (порядка $400—550), так что иногда лучше воспользоваться «разборками». Однако стоит повторить — двигатели Mazda Xedos 6, как и его навесное оборудование, очень надежны и редко когда ломаются.

Со всеми моторами могла работать как механическая, так и автоматическая трансмиссия. Обе они надежны, но «бывалые» не советуют брать Mazda Xedos 6 с 1,6-литровым мотором и АКП (как уже говорилось, такие машины получаются уж слишком спокойными). Вообще устанавливаемая на Xedos 6 автоматическая коробка не самой современной конструкции, однако у аккуратного водителя она способна служить очень долго без каких-либо поломок. Правда, стоит сразу предупредить, что к настоящему моменту многие Xedos 6 имеют уже довольно приличные пробеги, АКП у них может находиться «при смерти» от элементарной старости. Грамотный же ремонт маздовского «автомата» потребует около $3000! Некоторые предпочитают рисковать и покупать подержанные АКП, но это тоже стоит немало — более $1000—1500. Однако столь серьезные траты на коробку это все же редкость. Обычно при износе трансмиссии удается обойтись заменой фрикционов ($400—700).

«Механика» в подавляющем большинстве случаев даже при пробеге более 300 тыс. км работает исправно. Но большие затраты лягут на плечи владельца машины при выходе из строя сцепления, что происходит в среднем каждые 150—180 тыс. км (спокойные водители ездят и все 200 тыс. км). Обычно меняют сразу весь комплект, что вместе с работой стоит чуть меньше $300 (на самом деле для сцепления это приличная сумма).

Полностью независимая подвеска Xedos 6 сделана чуть пожестче, чем у Mazda 626. Но самое главное — она осталась такой же надежной. Чаще всего приходится менять стойки стабилизатора ($15—35 в зависимости от оригинальности детали), хотя и они работают по 30—40 тыс. км, что совсем неплохой показатель. Примерно каждые 60 тыс. км (плюс-минус 20 тыс. км) нужно ставить новые сайлент-блоки в передние рычаги (они меняются по отдельности), что обходится в $60—100 с работой за пару. А вот шаровые опоры служат уже 100—150 тыс. км, а иногда и больше. Правда, продают их уже вместе с рычагом. Фирменная деталь стоит около $200. Дорого, но, по счастью, сейчас можно найти в продаже приличные неоригинальные детали за $60—130. Ну а если не удается отыскать неоригинальный рычаг, некоторые мастера предлагают запрессовать новую подходящую шаровую опору ($30). Задняя подвеска редко когда требует внимания. Но на машинах с пробегом под 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки, идущие в сборе с рычагами (сзади стоят три рычага, на каждом из которых два сайлент-блока). Замена рычагов стоит недорого, да и сами детали обойдутся в приемлемые деньги — $30—70 за штуку.

Немного может огорчить рулевая рейка, которая к настоящему времени иногда начинает подтекать. Однако покупать новый элемент в сборе не нужно — рейку ремонтируют за $200—300. Что касается тормозов, то они, наверное, одно из самых слабых мест Mazda Xedos 6. При эксплуатации в России тормозные диски машины довольно быстро ржавеют, нередко повреждаются задние суппорты. В последнем случае ремонт обойдется от $50 до $125. Кроме того, встречаются машины с закисшим «ручником», который требует периодической смазки тросов и их замены каждые 2—3 года, что обходится более чем в $120. В общем, если подвеска этой машины надежна, а запчасти не слишком дорогие, то тормоза способны несколько испортить впечатление от обладания Xedos 6. Но, думается, не сильно — автомобиль-то на самом деле хороший.

ЭКСКУРС

В начале 90-х годов компания «Mazda» решила выпустить несколько люксовых автомобилей, сделанных на базе серийных моделей, под именем Xedos (на японском рынке Eunos).  Иногда можно услышать, что автомобили из линейки Xedos должны были конкурировать с Lexus, Infiniti и Acura — шикарными автомобилями, ориентированными на американский рынок (соответственно, они принадлежали компаниям «Toyota», «Nissan» и «Honda»). Однако, думается, Lexus, Infiniti и Acura стоят в иерархии автомобильного мира выше, чем серия Xedos.

Представленная впервые в 1991 году Mazda Xedos 6 (в Японии Eunos 500) построена на базе Mazda 626 GE. Автомобиль выпускали только в кузове седан, а под капот Xedos 6 устанавливали бензиновые моторы объемом 1,6 л (107 л.с., хотя иногда встречается и 113 л.с.) и 2,0 л (V6, 140 л.с. или 144 л.с.). Коробка передач — автоматическая или механическая. Для модели Eunos 500 моторы были несколько иными: объемом 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (V6, 160 л.с.).

В 1994 году Xedos 6/Eunos 500 подвергли небольшой модернизации. А в конце 1999 года производство автомобиля прекратилось. Кстати, не намного дольше выпускалась и более крупная Mazda Xedos 9/Eunos 800 — вторая модель в серии Xedos, дебютировавшая в 1993 году. Ее делали вплоть до 2002 года.

Как таковой замены Mazda Xedos 6 так и не последовало. Сейчас японская компания делает лишь один автомобиль класса «D» по европейской классификации — модель Mazda6, которая оснащается моторами мощностью от 136 л.с. (дизель объемом 2,0 л) до 260 л.с. (бензиновый агрегат объемом 2,3 л с турбонаддувом).

Если нужна не слишком дорогая подержанная машина, то Mazda Xedos 6 можно смело рекомендовать к покупке. Автомобиль имеет хорошую комплектацию, надежен и обладает неплохой ликвидностью — через пару лет Xedos 6 можно будет перепродать, несильно потеряв при этом. Затраты на эксплуатацию Xedos 6 примерно такие же, как и на Mazda 626 (не слишком большие), хотя кузовное железо здесь дорогое.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— В отличие от относительно безликих моделей Mazda прошлых лет, Xedos 6 имеет собственное лицо. И дело здесь не только в элегантном интерьере автомобиля, создающем ощущение повышенного комфорта, но и в удачном сочетании характеристик двигателя и трансмиссии. Вместе с тем то обстоятельство, что по сравнению с ближайшим «родственником» Mazda 626 количество ввезенных в РФ Xedos гораздо меньше, при ремонте последних возникают дополнительные сложности, в особенности с запасными частями. Практически отсутствует возможность использовать бэушные запчасти, такие как фара или бампер. Их цена в оригинале у дилеров порой оказывается несоизмеримой с остаточной стоимостью самого авто. Кстати, скорее всего, проблемы с ремонтом Xedos и становятся основной причиной достаточно быстрого падения его стоимости. Так, из 12 проверенных нами Xedos 1993—1996 годов выпуска, продаваемых за $6000—8000, 10 требовали вложений на сумму не менее $1200—1500 в качестве срочных трат и еще около 1000 в течение ближайших 20—30 тыс. км пробега.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— Рассматривая варианты покупки в кредит Mazda Xedos 6, можно сразу выделить возраст этой модели, который накладывает ограничения на выбор кредитных программ. Последний Xedos 6 сошел с конвейера в 2000 году, а соответственно сегодня самому молодому автомобилю уже 6 лет, а средний возраст машин, представленных сегодня на московском рынке, составляет 11—12 лет. Отсюда возникают две сложности при выборе кредитной программы. Во-первых, это ограниченный круг банков, кредитующих автомобили в возрасте старше 5 лет, во-вторых, это ограничения со стороны страховых компаний по страхованию автомобилей старше 10 лет. Таким образом, для покупки Mazda Xedos 6 можно рассматривать классические кредитные программы на покупку подержанного автомобиля от 1997-го до 2000 года выпуска и кредитные программы без страхования для автомобилей от 1992-го до 1996 года.

В качестве первого варианта покупки автомобиля возьмем Mazda Xedos 6 1998 года выпуска стоимостью $11 000. Первоначальный платеж по автомобилю составит $1100, ежемесячный — $329 при сроке кредита 3 года (ставка 12% годовых в валюте). Дополнительные платежи — 6000 рублей за открытие ссудного счета и $1584 — страховка КАСКО за каждый год кредита.

По кредитной программе без страховки КАСКО рассмотрим вариант покупки Mazda Xedos 6 1995 года выпуска за $8000. Первоначальный взнос составит $800, ежемесячный платеж — $411 при сроке кредита 3 года (ставка 19,99% годовых в рублях, плюс 1,99% от суммы кредита за ведение ссудного счета ежемесячно). Дополнительными расходами будет страховка ОСАГО, которая для жителя Москвы на автомобиль с 2-литровым двигателем составит 5940 рублей.

09 июня 2006
Денис Смольянов МКмобиль


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0