VW Tiguan 1.4 TSI, 150 л.с. Track&Field
Хотел бы поделиться впечатлениями от недавно приобретенного а/м.
Муки выбора
Во-первых, почему выбор пал именно на данное средство передвижения. В нашей семье ездим оба, причем у обоих были седаны, поэтому, когда встал вопрос о смене машины жены Mazda 3, 1.6AT, с её стороны были высказаны пожелания, чтобы новая машина (а) выделялась из толпы на дорогах Москвы, (б) ездила всё же побыстрее, чем трешка с анахроничным автоматом. Со своей стороны мне хотелось иметь в семье SUV, в который можно было бы что-то загрузить более или менее габаритное и отвезти на дачу, т.е. желательна дополнительная проходимость. Таким образом, мы пришли к выводу что неплохо было бы приобрести кроссовер. Сам я присматривался к X-Trail, но жене не нравился дизайн, да и размер ей казался слишком большим. Новый Куга от компании Форд, в принципе отвечал заявленным пожеланиям, но почему-то предлагался только в максимальной комплектации за 1,2 млн. К тому же никогда не имели дела с дизельным двигателем, и наслышанные, что дизельное топливо сильно выросло в цене + качество надо искать на каких-то спец бензоколонках, подумали, что форсированный бензиновый мотор Тигуана будет проще обеспечить нормальным бензином. Рассматривались также Honda CRV, Mitsubishi Outlander, Qashqai и даже Тушкан. Все по-своему хороши, но Тигуан приглянулся немецко-калужским качеством, хорошей динамикой, и очень разумной организацией салона. Перед покупкой сделали 2 тест-драйва прежде, чем окончательно решиться.
Комплектация. Как известно, Тигуан ваяют в 2-х варинтах: (а) для кидания понтов Sport and Style и (б) для покорения бездорожья Track and Field. После долгих сравнений и сидений в обоих вариантах пришли к выводу, что в базе нам больше нравится Sport and Style. Честно говоря, меня до сих пор удивляет, почему в базе у Track and Field рулевое колесо не обтянуто кожей (за 930 т.р. уважаемый VW мог бы и расстараться). Базовая комплектация неплохая (хотя корейцы конечно же предложат больше за эти деньги), но всё что надо для жизни, как то: двухзонный климат, электроусилитель руля, музыка с МП-3, задние парктроники, подогрев седалищ присутствуют. «Существенными» отличиями попсовой версии от внедорожной в базе являются обрамление окон и рейлингов хромом, кожаная оплетка руля и рычага коробки передач, а также низкий свес переднего бампера. Что касается внедорожной версии, то в ней присутствует магическая кнопка OFF-ROAD плюс передний бампер позволяет въезжать на препятствия под углом, кажется, 28 градусов. Впоследствии было выяснено, что при наличии кожаного салона переднее водительское сидение оснащается сервоприводами (без памяти), которые существенно облегчают перенастройку водительского места при условии пользовании машиной более, чем 1 человеком. Также, на водительском сиденье электроприводом регулируется валик спины (при желании с помощью этой функции можно помассировать поясницу на светофоре). В результате, мы сошлись на версии Track & Field с 6-ст МКПП и кожаным салоном за 980 т.р. Версии с автоматом в августе еще не предлагались, а сейчас стоят от 1,050 млн.руб. с 2-х литровым 170 л.с. двигателем.
Ходовые качества. Тигуан оставляет очень приятное впечатление от управления. Конечно, как любая машина, он требует привыкания в некоторых нюансах. Всю жизнь проездив на механической коробке, я, тем не менее, не сразу приноровился к троганью в Тигуане. Я читал в некоторых журналах отзывы, что можно заглохнуть при троганье с места, и могу подтвердить, что это действительно так. Проблема, на мой взгляд, кроется в том, что при очень лёгком руле, чувствительной педали газа и супер эффективными тормозами, чисто психологически ожидаешь, что и сцепление будет столь же лёгким. Однако, усилие, требуемое для управления сцеплением немного жёстче, поэтому на первых порах и возникает ситуация когда его «бросаешь» слишком быстро и … случается, глохнешь. Впрочем, такая неприятность отмечалась только первые пару дней эксплуатации.
Из-за турбины также не сразу стало понятно, как сделать разгон и переключения передач максимально плавными. Похоже, что оптимально переключаться где-то на рубеже 4-5- тыс. об/ мин. В целом, 6-ст МКПП переключается хорошо, не согласен с некторыми, что, включения нечёткие – нормальные, в самый раз. Разгон очень динамичный, по паспорту на 100 км/ч должен выходить за 9.4 с., на мой субъективный взгляд вполне достаточно. На трассе Тигуан – просто песня!!! Учитывая, что в момент обкатки (до 1 500 км) рекомендуют не ездить быстрее 3/4 от максимальной скорости – больше 150 не разгонялся. Но и этого достаточно, чтобы почувствовать запас мощности, обеспечиваемый турбиной для разгона на этой скорости. Рулевое управление – превосходное на любой скорости. Кстати, скорость не особенно, чувствуется в силу хорошей шумоизоляции и комфортной подвески. Проехав за один день 500 км., могу сказать, что а/м прекрасно подходит для путешествий – очень комфортно и не напряжно, можно практически не переключаться – ехать на шестой как на 100, так и на 150 км/ч.
OFF-ROAD пока не опробовал в полной мере, но подвеска очень хороша при движении по просёлку. Просвета в 20 см. вполне достаточно для преодоления кочек, которые при езде на седане заставили бы снизить скорость до 0.00005 км/ч.
Опыт эксплуатации. Понравилась функция autohold, которая позволяет, при полном торможении убрать ногу с педали тормоза и предотвращает откат. Очень облегчает процесс троганья, скажем на подъёме. Еще одно понравившееся решение: дворники, включенные на работу на 2-ой скорости, при остановке автоматически переходят на 1-ую скорость – ну чем не датчик дождя?! Омывателей фар, датчиков включения света и дождя – нет, что в общем-то особенно и не расстраивает. Отменная вентиляция – 8 воздуховодов спереди + 2 для задних пассажиров + раздельный климат. Аудиосистема – штатная (не какой-то там Bose или Sony) – очень приличная – 8 колонок, звук отличный, к тому же читает МП-3. Удивляет отсутствие на руле кнопок управления магнитолой, тянуться, конечно, не далеко и всё организованно прекрасно, но осадок остаётся (всё-таки стоимость-то почти лимон). Наличие турбины вызвало необходимость установки дополнительной функции на сигнализацию, которая гоняет мотор еще 1 мин, после выключения зажигания для охлаждения турбины.
Экономичность: Поскольку машина находится на обкатке, наверное, данные наблюдения преждевременны. На трассе Тигуан расходовал примерно 8,5-9,0 литров, а вот по городу компьютер фиксирует 14 (!). Правда, надо учесть, что город этот – Москва, а замеры производились в первые 2 недели сентября, когда все почему-то встали (видимо, массово вернулись домохозяйки с детьми). Интересно, что будет дальше.
Вместительность. Тигуан создан на платформе Гольфа, поэтому не обладает пугающими размерами, что актуально в нынешней тесноте парковок в центре города. Организация внутреннего пространства – на высоком уровне. Сидеть спереди - очень комфортно, прекрасный обзор, особенно по сравнению с седаном. Отрегулировать посадку просто – и руль, и сидения регулируются в 4-х направлениях без проблем. Сзади – тоже просторно: если сравнить с Субару Форестером – чувствуется больший запас для ног, а если с Qashqai - подушка заднего дивана у Тигуана выше за счет чего посадка более правильная, и ноги меньше устают. Задние сидения двигаются вперёд-назад, что в основном полезно для увеличения объёма багажника, кстати, небольшого. Под полом багажника скрывается запаска, а также туда можно поместить огнетушитель, аптечку и компрессор. Таким образом, в самом, багажнике ничего не болтается и его вполне хватит для поездки за покупками в Ашан/Метро. Впрочем, если разложить задние сидения 40/20/40 и переднее, то можно перевозить груз длиной до 2,8 м.
Плюсы
- ходовые качества
- хорошая шумоизоляция и комфортная подвеска
- вместительный салон
- прекрасный обзор
|
Минусы
- цена великовата
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Тигуан - очень утилитарное решение, при относительно небольших размерах способен перевозить крупногабаритную поклажу или обеспечивать высокий комфорт пассажирам, обладает хорошей динамикой и управляемостью на асфальте, плюс позволяет немного больше на просёлке. В целом, машина очень качественная, передовая в технологическом плане. Что касается цены: да, она высокая, но у конкурентов не сильно дешевле: доплата за VW брэнд и возможность не путать свою машину с тремя такими же другими на парковке около 100 – 150 т.р. – того стоит.