Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

Продажа автомобилей

ВАЗ (1363)
ВИС (11)
Волжанин (2)
ГАЗ (606)
Ивановец (6)
ИЖ (28)
КАвЗ (2)
КамАЗ (47)
КРАЗ (3)
МАЗ (48)
Москвич (17)
ПАЗ (3)
СеАЗ (2)
ТагАЗ (37)
ЗАЗ (8)
ЗИЛ (34)
УАЗ (28)
Урал (5)
AC (1)
Acura (31)
Alfa Romeo (9)
Audi (613)
BAW (8)
Bentley (25)
BMW (818)
Brilliance (10)
Buick (2)
BYD (11)
Cadillac (263)
Chery (144)
Chevrolet (828)
Chrysler (83)
Citroen (255)
Daewoo (227)
DAF (8)
Daihatsu (19)
Derways (3)
Dodge (107)
FAW (2)
Fiat (425)
Ford (2351)
Foton (1)
Freightliner (9)
Geely (4)
GMC (5)
Great Wall (10)
Hafei (1)
Hino (5)
Honda (370)
Huanghai (2)
Hummer (91)
Hyundai (849)
Ikarus (1)
Iran Khodro (2)
Infiniti (199)
International (6)
Isuzu (18)
Iveco (29)
Jaguar (15)
Jeep (64)
JMC (2)
Kenworth (1)
Kia (676)
Lamborghini (1)
Land Rover (43)
Lexus (234)
Liebao (1)
Lifan (50)
Lincoln (23)
MAN (22)
Maserati (2)
Maybach (5)
Mazda (382)
Mercedes (689)
Mercury (9)
Mini (8)
Mitsubishi (621)
Nissan (1617)
Opel (2350)
Peterbilt (2)
Peugeot (138)
Plymouth (1)
Pontiac (33)
Porsche (69)
Proton (2)
Renault (559)
Rolls-Royce (2)
Rover (22)
Saab (87)
Saturn (6)
Scania (16)
Scion (3)
SEAT (13)
Skoda (473)
Smart (5)
SsangYong (151)
Subaru (268)
Suzuki (264)
Tata (2)
Tatra (2)
Toyota (851)
Tianma (1)
Tianye (1)
Volkswagen (1387)
Volvo (225)
Vortex (9)
Yuejin (1)
ZX (1)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4557) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Volkswagen Tiguan 2009 г.в. // Александр (Москва)
Volkswagen Tiguan 2008 г.в. // Сергей (Санкт-Петербург)
Volkswagen Tiguan 2008 г.в. // Алексей (Москва)

Автомобильные новости

Тест-драйвы автомобилей

Тест Renault Koleos, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan: Экспресс на МышкинХмурое, набрякшее тяжелыми тучами утро съедает остатки бабьего лета. Сырость, холод и неистребимое желание уехать от непогоды хоть куда-нибу...
В духе времени // Ford Kuga, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan
Игра на понижение // Honda CR-V, Opel Antara, Peugeot 4007, Volkswagen Tiguan

Обзоры подержанных авто

В деталях Volkswagen Golf V (2003-2009): Гольф-стримАвтомобили пятого поколения еще некоторое время – до начала российских продаж очередной редакции – можно найти «в целлофане». Самая популярн...
Горе от ума // Volkswagen Touareg
Хиты вторичного рынка. Средний класс. // BMW 3 Series, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Mercedes C-Class, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 406, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Volkswagen Sharan, Volvo S60, Volvo V70, Volvo XC70
Жилой сектор // Volkswagen Sharan

Тигроящер Volkswagen Tiguan

Что получится, если скрестить хищное млекопитающее с ящерицей? Генетики от подобной крамолы могут впасть в неизлечимую депрессию. А вот немецкие конструкторы, особенно не теоретизируя, создали такой генетический экзерсис. С самого появления на мировом рынке в 2002 году внедорожника Touareg было ясно, что этим дело не кончится: все-таки инженеры Volkswagen с 60-х годов работают над системами полного привода. Да и опыт его применения на легковом автомобиле у них есть — можно вспомнить Golf Country, который выпускался с 1990 по 1992 годы и стал бестселлером.

Одним словом, в 2006 году на автосалоне в Лос-Анджелосе был показан концепт-кар нового компактного кроссовера (такие машины относят к типу А-SUV — компактных автомобилей для активного отдыха), который получил имя Tiguan. Но, если при слове «туарег» возникает образ сурового алжирского бедуина, то в слове «тигуан» явно чувствуется нечто нечеловеческое, хотя также генетическое. Оказывается, имя появилось от банального сложения слов Tiger (тигр) и Iguana (игуана). Причем в этом сложном мыслительном процессе участвовало 350 тысяч читателей немецкого автомобильного журнала «Автобильд». По-русски, между прочим, можно придумать и забавней — «тигроящер», к примеру, или «игуар» (процесс занял 10 секунд).

В 2007 году уже готовый автомобиль был показан на автосалоне во Франкфурте. А вот до России добрался только-только. Почему? На этот вопрос ответить просто: российская премьера Tiguan состоялась с полугодовым опозданием, зато новый компактный внедорожник собирается теперь в России — на заводе Volkswagen в Грабцево, что под Калугой.

Вскоре после рождения

Казалось бы, совсем недавно — точнее, 28 ноября прошлого года — корреспондент «АИ» побывал на торжественном запуске производства автомобилей Volkswagen и Skoda. Правда, производством это назвать было сложно: посреди чиста поля, занесенного снегом, возвышалась груда из нескольких сотен контейнеров, рядом с которыми стояло не слишком высокое и не слишком большое здание. Естественно, руководство компании, раз уж она пришла в Россию, решило не дожидаться окончания строительства предприятия полного цикла и организовало «отверточную сборку» доставляемых из Европы машинокомплектов. А средства от реализованных машин направляло на расширение производства.

С тех пор прошло восемь месяцев, за которые из заводских ворот выехало 28 тысяч автомобилей — по 220-240 в сутки: завод работает в три смены и без выходных. До не давнего времени выпускались три модели — Volkswagen Passat и Jetta и Skoda Octavia. А несколько дней назад к ним прибавилась четвертая — тот самый Tiguan, которого с полным правом можно поздравить с днем рождения. Российским. Но вот чтобы эти поздравления передать, надо было доехать из Москвы до Калуги все на тех же Tiguan.

Близкое знакомство

Кроссоверы встретили нас на стоянке у небольшого ресторанчика на Нахимовском проспекте. Ощущение двойственное: уж больно маленьким кажется Tiguan издалека, а подходишь ближе — да нет, вроде нормальный для компактного кроссовера размер! Потом специально не поленился, залез в справочники: длина Tiguan всего на 10 сантиметров меньше, чем у Honda CR-V. И, тем не менее, кроссовер выглядит компактно, ведь база его — от Golf V.

Что касается внешнего облика… Все же неспроста говорят — как корабль назовешь, так он и поплывет. Противоестественное скрещивание, да простит меня верховный дизайнер-генетик, проявилось и во внешнем облике: что-то от Passat, что-то от Golf, а что-то навевает ассоциации с продуктами корейского автопрома.

Да и салон напоминает Golf Plus. Первые Tiguan, которые сходят сейчас с конвейера в Калуге, не самой богатой комплектации: тканевый салон, нет «мультируля», относительно простенькая аудиосистема. Да и регулировки сидений — механические. Зато несложно найти удобное положение: сидение имеет поясничный подпор и по высоте его можно регулировать, похоже, до тех пор, пока не упрешься головой в потолок. Да и руль перемещается и по вылету, и по высоте на пять сантиметров. Задние сидения тоже регулируемые — диван можно сдвигать вперед-назад как целиком, так и по частям, в отношении 1/3 к 2/3. Так что багажник объемом 470 литров можно еще увеличить. А если сидения сложить — объем вырастет до 1500 литров. Вообще, салон трансформируется так, что можно перевозить длинномеры до 260 см. В нем куча емкостей и ящичков для мелочей, у задних сидений — откидные столики, есть даже пульт климат-контроля для пассажиров.

Но путь предстоял неблизкий — около 200 километров — пора…

Как камень из пращи

Мотор завелся и зазвучал неожиданно громко. Дизель? Да нет, вроде двигатель бензиновый. Судя по спецификации, TSI объемом 1,4 литра. Что, мало? Зря так считаете: мощность небольшого движка аж 150 л.с., есть турбина, так что старт довольно резвый.

Первая передача — только чтобы тронуться с места. Стрелка тахометра стремительно летит в красную зону. А дальше — вторая, третья — минули сотню, — четвертая… Можно перейти на пятую, но уже надо тормозить — светофор.

То ли дело за городом! Особенно на почти пустой в это время (но только в сторону области) Киевской трассе! Каюсь: увлекся… Не заметил, как стрелка спидометра вплотную подошла к отметке 190 км/ч. Так что московская область и часть Калужской пролетели очень быстро — вплоть до поворота на Малоярославец. Киевское шоссе тут делает огромную дугу — решили «срезать» через этот старинный (606 лет!) городок. Даже успели посетить местный Никольский Черноостровский монастырь. За ним — поле решающего сражения Отечественной войны 1812 года, когда наполеоновское войско было остановлено и отойти, на Смоленскую дорогу. На стенах монастыря вот уже 196 лет видны отметины от пуль и осколков…

От места боевой славы, по красивейшим местам Калужской области — к Грабцеву. Постов ДПС нет, и скорость — крейсерская, т.е. не ниже 160-ти. Плохо, конечно, нарушаем… Но надо же машину проверить!

Тест на проходимость

Экскурсия на завод была недолгой, полчаса максимум. А потом — тест на специальном полигоне. «Гребенка», «скользкий участок» — никаких проблем. Теперь — 45-градусный подъем. Интересное упражнение. Одной кнопкой включается полный привод, и еще надо нажать кнопку Autohold. А вот дальнейшее вызывает затруднения психофизического характера: на середине подъема следует выжать сцепление до упора, отпустить педаль газа и… тормоза! Сейчас же свалимся! Ничего подобного: откатившись на метр, машина замирает — автоматика ее притормозила. Теперь лишь добавить газу — и Tiguan уже на вершине. Дальше — проще: нужно тронуться с места и, покатившись вниз, опять же убрать ногу с педалей. Ожидаемого стремительного спуска не получается: кроссовер сперва «тормозит двигателем», а потом в дело вступают и сами тормоза. Так что вниз мы аккуратно сползаем на 20 км/ч.

С упражнением на диагональное вывешивание проблем тоже не возникло: Tiguan замирал, вывешивая одно заднее и противоположное переднее колесо. А потом чуть газку и, провернув колеса, полный привод 4Motion с муфтой Haldex четвертого поколения делают свое дело — автомобиль выкарабкивается из ям.

В некотором смысле проверку на прочность прошли мы, точнее, наши предубеждения.

А теперь — драйв!

Редкая возможность на тесте — проверить машину дорогой на многих сотнях километров. Это и удалось сделать: от Калуги надо было отправиться сперва в село Николо-Ленивец — туда, где уже несколько лет работает выставка «Арх-Стояние» на реке Угра. До него — более ста километров по дорогам, которые порой даже проселочными трудно назвать. Раскрошенный асфальт сменяется щебнем, щебень — грунтовкой. Но скорость снижать не хочется: 120-140! Tiguan летит по неровностям довольно мягко, его подвески специально доработали.

Краткая остановка для ознакомления с выставкой — красиво!, штурм местной «Эйфелевой башни» из древесных стволов, купание в Угре — и дальше, в сторону Медыни, где запланирован ночлег. Но только не для меня. Мне — снова за руль, и в Москву.

Из-за аварии на трассе А-101 пришлось вернуться чуть ли не с полдороги (уже были пройдены почти 100 км!). Еще 100 обратно, да 180 — до Москвы. Итого — около четырехсот. Это расстояние Tiguan проделал за три с половиной часа. А всего за рулем автор этих строк пробыл около семи часов — и почти не устал.

Через год на российский рынок выйдут и другие Tiguan российской сборки — с 2,0-литровым бензиновым двигателем и 2,0-литровым турбодизелем, с русифицированной навигационной системой и стеклянной крышей.

Но это уже совсем другая история…

Автор: Дмитрий Семенов
Источник: Автоизвестия (№15-16/2008)
Дата: 01.11.2008

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Volkswagen  Tiguan

Тест Renault Koleos, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan: Экспресс на Мышкин Тест Renault Koleos, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan: Экспресс на Мышкин По калужскому времени По калужскому времени
В духе времени В духе времени Игра на понижение Игра на понижение

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ