Хочу поделиться опытом владения спорт седаном. До этого были авто: Peugeot 406, Renault 19, Passat b5 1.8T, Audi A4 (8E) 2.0, Accord 2.4.
Внешне Сааб 9-3 мне всегда нравился, но ассоциировался со слишком дорогим обслуживанием и высокой ценой. После ужасного опыта владения Ауди А4 2002 г.в. с двухлитровым двигателем (расход масла 800-1000 мл. (брак модели дв. ALT) на 1000 км!, поломки маховика, 2-х разовой замены рычагов подвески за 140000 км, проблем с электроникой и т.д. Даже не хочется все поломки Ауди перечислять - а то будет уже про неё целый отзыв). Решил рискнуть (как говорили мои друзья) и купить Сааб.
В результате приобрёл 9-3 СС 2004 г.в. 2.0 175 л.с. AT. с пробегом 60000 км. Автомобиль приобретался первым владельцем в Геме.
Перед покупкой загнал авто в Гему на полную диагностику, которая впрочем никаких неполадок не выявила. Хотя замечу, что загнал больше для спокойствия - ведь перед продажей владелец прошёл ТО-60, и заплатил за него 55 т.р.! Но цены официалов - отдельный разговор. На этом ТО были заменены тормозные диски и колодки "по кругу", заменена трапеция дворников, звуковой сигнал и задние рычаги и копеечный сальник АКПП, но работа по его замене со снятием коробки - 15 т.р.
После покупки оставалось ещё полгода гарантии от Гемы. Она мне не пригодилась. Больше всего я конечно боялся расхода масла (после Ауди), но в этом полный порядок - не доливал ни разу.
О плюсах скажу потом, ведь всем наверно интересны поломки. Которых было не много. Сейчас пробег составляет 140000 км.
Итак: на холодной машине (после стоянки) появлялся стук в амортизаторах спереди и сзади и проходил через 7-10 мин. езды.
Терпел долго и лишь недавно (когда и на ямах и лежачих полицейских на прогретой авто тоже стал появляться стук) поменял все амортизаторы на Koni Sport. Стук пропал и плавность хода возросла заметно. Амортизаторы кстати имеют регулировку жёсткости. Комплект обошёлся в 20 т.р. Дороговато, но не жалею. В остальном надёжностью подвески очень доволен, т.к. замена амортизаторов была единственной проблемой по подвеске за период моего владения.
По турбине - никаких проблем, хотя очень люблю быструю езду. Стоит заметить, что всегда после поездки даю турбине остыть 1-2 мин.
Недавно (135000 км.) поменял ступичный подшипник. 6000 р. Хотя если учесть, что 60% езжу по Новорижскому шоссе на скоростях 160+.... - считаю это нормальным (на Ауди менял 4(!) раза через 70 т.км по 5500 р. за шт.)
Я очень ценю способность Сааба переносить динамичную езду и "недетские" нагрузки.
Резину 225/45 R17 приходиться менять каждые 20-30 т.км. Передняя превращается в слик. Связываю это с размерностью шин, ведь пробуксовки на стартах практически исключены гидротрансформатором. Зато летом управляемость просто класс в сравнении с зимой R16 205/55
Лакокрасочное покрытие расстроило - появляются сколы по всей машине. без ржавчины, но некоторые достигают почти сантиметра в диаметре, - отлетает краска, хотя авто не битый и не крашенный). У знакомого на 9-3 та же проблема с краской.
После установки обвеса от AЭРО - клиренс стал совсем маленьким. И без обвеса пришлось забыть о парковке на бордюрах и объезде пробок по обочинам.
Теперь о приятных впечатлениях.
Мощности 175 л.с. хватает, особенно нравится турбоподхват с 1700 об/мин. А ещё как сладок этот свист турбины! Крутящий момент очень высок для 2-х литров - 265 HM. Который позволяет потягаться с куда более мощными авто (Ауди А5 3.2, 3-х литровые японки, обычные Каённы и т.п.).
Собираюсь сделать фирменный шведский чип тюнинг PPC BSR (станет 204 л.с. и 310 Hm), но переживаю о ресурсе - ведь авто не новый.
Коробка работает достаточно адекватно, есть ручной режим с переключением на руле. Правда автомат скрадывает 1,2 сек. в разгоне до 100 км/ч. Кстати заявленные заводом 9.7 сек. разгона, считаю не корректными субъективно(!). При параллельных стартах с отцовским Аккордом 2.4 190 л.с. - идут нос в нос, а ведь там заявлено 9.2 сек...
Радует лёгкость набора максималки - на Риге 230 км/ч, на Киевском шоссе "клал стрелку" с горы на 260 км/ч. Сразу скажу, что скорость была "по спидометру"(!) - в реальности не думаю, что превысил 230 км/ч.
Сиденья AERO спорт - потрясающе удобны - с развитой боковой поддержкой. Все знакомые тоже это отмечают после других авто.
Передняя панель кажется простоватой, не хватает очень цветного экрана. А поставить его большая проблема из-за оптиковолоконной проводки авто. Цена только работы 25(!) т.р. поэтому терплю очень средний звук штатной магнитолы.
В комплектации Vector не оказалось ксенона - поставил сам, хотя долго подбирал, чтобы корректно работал. Подходят всего несколько блоков Accumen и Sho-me в противотуманки.
Ценами на запчасти в целом доволен. Качественные неоригинальные колодки стоят 1700 р. передние, 1000-1100 задние. Фильтры недорогие. Т.е. расходники считаю доступными.
Плюсы
- динамика
- управляемость
- комплектация
- внешний вид
|
Минусы
- маленький дорожный просвет
- дороговизна и сложность замены штатной магнитолы
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
В целом самолётом очень доволен, ловлю кайф от каждой поездки. Понимаю, что на вкус и цвет... Да у авто есть минусы, но я всё прощаю, когда чувствую упоительный самолётный турбоподхват. Не зря по исследованиям социологов порядка 70% первых владельцев Сааб дальше покупают другие модели и модификации... Я почти не сомневаюсь, что буду в их числе... SAAB ONLY!