Модель 2006 года "Каламбия-премиум", 2.5, макс. комплектация, с механикой.
Максимальная комплектация, кроме прочего, включает кож. салон и ксенон, отсутствие чего я бы не потерпел в машине такой ценовой категории.
Читал, что "кожа" убогая, оказалось - враки. Очень даже прилично выглядит и на ощупь недурна. Тёмно-серый цвет (в отличие от бежевого в ранней версии) хорошо смотрится и очень практичен. Видел машины со светлыми кож. салонами (ягуар и проч.), уже через неск. месяцев они имели жалкий вид.
Другие паркетники серьёзно не рассматривал: RAV-4 даже новый слишком мал и слишком женский, грохает задом на кочках и складывание задних сидушек меня просто убило; CR-V простоват внутри и не нравится наружностью, особенно его задняя часть в профиль. Фрилэндер какой-то детский, аутлэндер - простоват, морда - утюгом и больше тянет на универсал; на субару-форестер товарища покатался - ощущения тривиального универсала, ничего джиповского нет и в помине. В икс-трейле салон ЗНАЧИТЕЛЬНО больше и внешность более серьёзная и броская. Посмотрел Ниссан-Мурано, рядом в салоне стоял - разочаровал. Внутри он дурацкий, всё будто собрано с разных машин, никакой гармонии. Панель приборов просто шокирует, хочется отодрать эту инородную нашлёпку. И сильный запах дешёвого пластика и дермантина, точно, как из "Микры". Хорош Мурано только передком, всё.
Икс-трейл как только заприметил, так сразу на нём и остановился. Выбирал, скорее из него и Lexus RX300. Но в Лексусе не так всё супер, как кажется. Салон светлый - маркий, а у меня маленький шкодливый ребёнок. К тому же кожа там только впереди, с обратной стороны сидушек - кожзам. Никакого нат. дерева нет в помине, пластик "под дерево", который только удешевляет интерьер, а не наоборот - когда уже на Тойоте это поймут?! Хотел мех. коробку, а Лексус только автомат делает. Внешне мне Трейл больше нравится, как ни странно звучит. Обзорность в трейле лучше, особенно, назад. Парктроник я, кстати, поставил (рекомендую панель в центре под приборами, а не за рулём!), но необходимости не было - жена просила. Лексус дороже на треть (хотя я бы потянул) и шибко угоняемый. Опять же дилеры Ниссана были очень вежливы, обещали сами поставить на учёт (и поставили за пару часов), сами перезванивали, моментально без лишних базаров дали тест-драйв и т.д. А вот все серые продавцы Лексусов - апогей понтовитой некомпетентности. Так что терзался недолго.
Заказал с рейлингами и прожекторами на крыше, потом, ожидая 2 месяца, терзался сомнениями: хорошо это выглядит или по-дурацки. Машина-то чёрная, а эти дуги всегда в сером цвете. Когда пришла машина, посмотрел на разные трейлы в куче и, однозначно, мой вариант смотрится круче всех: чёрный с рейлингами. Серебристые - тоже ничего, а цветные - несолидные, скорее, для девушек подойдут. Машина выглядит выше всех одноклассников, солиднее, народ на стоянках и сервисах всё время подходит и восхищается в первую очередь именно этими дугами с фонарями. Но нормально они смотрятся ТОЛЬКО на машине в чёрном или тёмно-сером цвете.
Правда, ума не приложу, когда буду ими пользоваться - просто в городе - опасно, ослепляют они дико.
Чёрный цвет - очень красиво и благородно, но пыль видна очень быстро. Самое грязное место - задняя дверь. Налёт пыли там материализуется просто мистически быстро. Мыть и вытирать приходится чаще, но не жалею - смотрится очень солидно.
Что в машине НЕ отменно, так это пластик салона. На вид он ещё съедобный, на ощупь - гадость твёрдая, из мыльниц переработанных. Надо натирать силиконовой губкой (для придания породистого блеска) и руками не трогать.
На дверях вставка тряпичная - это зря, неужели не могли расщедрится на куски кожзама? Пластик дверей светлый и жесткий, наверное, будет грязным и царапанным.
Музыка звучит на удивление неплохо, но большой минус: не отображается время трека при проигрывании СD. Т.е. никаких секунд бегущих! И паузы нет. Воообще, панелька муз. центра, который ставят на почти все нынешние модели ниссанов, с рыжей подсветкой - простовата и неинформативна. Всякие мелкие надписи там наверху вообще неразличимы.
К приборке по центру привык моментально. Вот только к разным индикаторным символьным лампочкам, особенно к зелёным, присматриваться нужно - делековато они получились от глаз.
Трип - комп/термометр/одометр - глупо сделано. Часы очень маленькие, нужно присматриваться. Термометр привирает, показывает больше, чем реально есть. Иногда - намного больше. Вообще под капотом очень жарко, когда его открываешь. Не знаю, нормально ли это, пока идёт обкатка.
Движок тихий с самого начала. Очень тихий (2.5)! Шумоизоляция, в целом, хорошая, в основном, слышен шум дороги внизу. Когда сменил резину на летнюю и накачал газом, стало значительно тише. Но дополнительная шумка вниз не помешала бы. Просто неохота пока допускать наших "мастеров" к разборке салона, т.к. наверняка после них заскрипит то там, то сям. Пока всё тихо, никаких сверчков и т.п. По опыту знаю, что машины начинают скрипеть в салоне, как правило, не от дурной сборки, а после наших электриков, которые разбирают двери и торпеды, а собрать их аккуратно не в состоянии. Раньше у меня была мазда-626, купил 5-летнюю с заграницы, тишина в салоне была гробовая, пока не поставил сигналку.
Самое плохое в машине - зумеры ремней. Мне дилер обещал отключить, но потом в сервисе отказались, мол, им запретили. Остаётся или терпеть первые 90 сек. (потом звук вырубается), или пристегнуть их за спинкой сидения. Так и катаюсь, но с задних мест это выглядит не очень презентабельно. Размышляю, как решить проблему. Может вставить что-то в застёжки. Купить пустые пристёжки ремней где-то там на рынках, чтобы их вставить по типу заглушек, нереально, надо заказывать в полном комплекте за горячие бабки. Прорези специфические, подойдут, видимо, только родные.
Хорошо, мне хоть принудительный дневной свет отключили. Подозреваю, что надо было просто выдернуть соотв. предохранитель. Читал, кого-то тут развели на $200 за отключение света - за это уж надо было морды бить. Я отдал баксов 6 где-то.
По шторке багажника - здесь писали, что "дура большая и приткнуть некуда". Согласен. Но проблема невелика. Я её просто оставляю в гараже, если в этот день нужно будет что-то перевезти. По крайней мере, у меня нет ситуаций, чтобы мне в середине дня вдруг пришло в голову купить комплект шин и, сложив сидения для создания грузового отсека, я бы мучался, куда мне приткнуть палку со шторкой. Шины, кстати, поставил на лето размером 235/60R16 - всем рекомендую. Колёса стали впечатляющего размера, при этом в арках ещё неслабый запас. Поведение на дороге и клиренс стали лучше. Накачал газом - супер! Лежачих полицейских машина вообще не замечает, лёгкий качок на скорости 40 км/ч. Бриджстоун штатный сложил в углу гаража, думаю, кому бы толкнуть такую "цацу". Подвеска хорошая, упругая. Пишут, что жёсткая - не согласен, очень подходит для наших дорог, не пробивается, как на седанах, и не трясёт, как на рамных джипах. Когда жена села за руль при тест-драйве, она специально внаглую помчалась по ямам. Почти ничего не почувствовали, притом дилер сидел рядом с совершенно благодушным видом и даже не пискнул. Я удивлённо на него посмотрел, и понял, что машину он нам уже продал.
Управляется легко, никакой жёсткости в руле, как пишут многие, не заметил, одной рукой по привычке рулю - легко. На "мазде" руль такой же. Сцепление чёткое. А вот ручник слабый, реально держит только на ровной дороге, под уклон - хрен там, катимся. Буду разговаривать с сервисом. И тормоза на той машине, которую я тест-драйвил, были сильнее (хотя та была с АКП), впрочем, мне по душе как раз такие тормоза, не нервные.
На первой передаче надо подгазовывать, а то можно заглохнуть.
Поставил мухобойку - хорошая вещь. Великолепно смотрится на чёрной машине, на машинах других цветов - так себе. Поставили пластиковую защиту фар - получилась фигня. После мойки или дождя запотевает, потом высыхает долго и неравномерно, остаются пятна, надо брать отвёртку, снимать и вытирать, морока. И свет получается несколько размытый. Короче для города снял, решил её устанавливать только для трассы, где можно поймать быстрые камешки, благо, установка/снятие защиты фар - минутное дело.
Ещё позитив - круиз-контроль, удобная вещь на трассе, можно реально расслабиться. Люк - супер, правда пользоваться им приходится нечасто. Климат-контроль работает очень хорошо.
Тут кто-то писал, что бардачки без подсветки. Хм... Лично я подсветку нашёл не только в основном водительском бардачке, но даже в... пепельнице! В машине на потолке 5 ламп освещения салона. 5!!!
Крепёжная сетка - хорошая вещь, но нужно приноровиться ею пользоваться, и времени немало уходит на тщательное закрепление вещей, которые действительно норовят летать по багажнику при всяком повороте. И эту сетку лучше снимать при пустом багажнике, т.к. может она греметь карабинами. Купил пенопластовую ванночку в супермаркете для багажника - уже лучше.
PS. Куртку "Каламбия" получил без проблем. Ничего так, но враки - на 380 евро она и близко не тянет. Лучше бы вместо неё подарили нормальную резину.
Плюсы
- внешность
- шумоизоляция
- управляемость
|
Минусы
- пластик салона
- слабый ручник
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
В целом, очень позитивные впечатления. Раньше ездил очень быстро и агрессивно, сейчас потянуло на более степенную, благородную езду. И седанчики впереди в стороны разбегаются - приятно.