Купил Ситроен С5 в конце 2007 года. Автомобиль 2002 года выпуска, с АКПП, темно-коричневого цвета, комплектация Эксклюзив – объем 2,0 л. Срок эксплуатации – 7 месяцев. Долго мучался с выбором. Выбирал из Ниссан Примера, Ситроен С5, Хёндэ Соната 5, Рено Лагуна. Решил все же купить Ситроен, так как попался подходящего цвета, огромный набор различных опций, гидропневмоподвеска, небольшая цена.
Внешний вид автомобиля при покупке очень не нравился, однако поездив совсем немного показался очень даже симпатичным.
Очень мягкая, просторная машина. Задний диван Ситроена большой, втроем посадка великолепная. Пластик торпеды, дверей мягкий и очень качественный. Куча различных кармашков и мест для хранения мелочи, в т.ч. и в дверях. Вместительный и удобный бардачок. Климат-контроль работает на отлично, однако, на мой взгляд шумновато. Подогрев сидений безупречен! Подсветка ног, порогов, макияжных зеркал, чейнджер на 6-ть дисков под передним сиденьем, электрорегулировка сидений с памятью... и т.п.
Омыватель фар и датчик света задолбал! Датчик света в зимнее время в светлое время суток постоянно включает ближний свет фар, в итоге (возможно это только у меня) их никак не выключить!, только возможно переключить на габариты. Если включаешь, а потом выключаешь он все равно автоматически включает ближний свет фар. Вследствие этого при включенных фарах при омывании стекла всегда! включается омыватель фар! В итоге расход незамерзайки до 6 л. в день! А это согласитесь очень накладно. Датчик дождя работает хорошо. Звук магнитолы очень неплох. Багажник в машине огромный!
Машина мягко проходит небольшие неровности, однако на ямы в любом случае отзывается жестко (кто-то говорил, что она мягкая как перина – это не совсем так).
Для себя особо больших плюсов гидропневмоподвески (кроме её дорогостоящего ремонта) я не испытал. У нее существуют несколько режимов:
1. Самое низкое положение – зачем оно нужно вообще не понятно? Возможно, удобно только для замены проколотого колеса.
2. Обычное.
3. Высокое – возможно ехать до 40 км. в час (на мой взгляд посадка как у ВАЗ 9-го семейства, если не меньше).
4. Самое высокое – возможно ехать до 10! км. в час.
Самое интересное - при заезде на заснеженные бордюры при поднятой в 3-е положение подвеске цеплял днищем все что можно. Сосед на 9-ке заезжал без проблем. Таким образом, клиренс не очень высок. Время изменения клиренса от 4 до 7 сек. Датчики положения подвески Ситроена частенько глючат, вследствие чего возникают определенные проблемы. При использовании в подвески в режиме СПОРТ, никакой разницы почему то не ощутил ни на большой скорости (140–180) ни на обычной (40–70). Технически подвеска исправна! Единственное, что понравилось в этой подвеске – это автоматически поддерживаемый клиренс и то что все же авто мягче других своих собратьев. Независимо от загрузки авто она поддерживает первоначальное положение!
Управляемость автомобиля средняя (это не значит что плохая!). При перестроении слегка задумывается и лениво направляет свое тело в направленную точку. Особо острых реакций на руле нет. Гидроусилитель выполняет свою работу отлично.
Лампочки в правой фаре можно поменять только имея длинные и тонкие пальцы!
А теперь о самом больном, из-за чего пришлось продать красавицу – четырехступенчатая АКПП АЛ 4 (ДП 0). Почитал в Интернете сколько денег угрохали на его создание – не поверил. Концерн PCA рулит! Так называемый «Адаптивный» автомат, который так расхваливают на сайтах и в рекламах автомобилей данного концерна (Пежо, Ситроен, Рено). Едешь в пробке – он «адаптируется» под тихий стиль езды, но вот пробка закончилась – необходимо быстро обогнать грузовик – однако, сразу быстро разгонять машину не хочет..., разгоняет сначала медленно, спокойно… На резкое нажатие педали газа АКПП на секунду – полторы задумывается, что достаточно, чтобы попасть в ДТП при обгоне или перестроении. Использовать постоянно Спорт режим АКПП?
Замена масла в коробке не предусмотрена вообще! Лишь после 60 тыс. пробега предусмотрена проверка его уровня (кто не верит посмотрите сервисную книжку авто данных лет выпуска).
Автомат стал глючить на пробеге 83 тыс. км. При переключении передач стали заметны (2-3, 3-4 передача) сильные рывки. После небольшого прогрева АКПП (5-7 минут езды) АКПП переходил в аварийный режим и включал третью передачу. Далее, через 700 км пошла пробуксовка, запах фрикционов на 2, 3 передаче и... АКПП капут! При этом расход топлива по компьютеру – 25-30 литров 95-го.
Официалы ремонтировать АКПП отказываются, предлагают заменить коробку – а её стоимость более 155 000 тыс! В худшем случае (на примере знакомого - Пежо 307) предлагают заменить гидроклапана (неисправность не исправлена, 15-20 тыс. отдано), затем замена гидроблока (неисправность не исправлена, 40 тыс. отдано), а затем разводя руками предлагают купить новую АКПП (155–165 тыс. + работа 10 тыс). И Вы счастливый обладатель исправного транспортного средства!
Некоторые предлагают ремонт АКПП – стоимость от 45000 до 120000 тыс. рублей со смешной гарантией в 3 месяца. После этого АКПП может опять выйти из строя. Гарантия соответственно дается только на замененные з/ч, а если что выйдет из строя «что–то другое» и сервис откажет в гарантийном ремонте (случай из практики товарища!)
Вышеуказанная неисправность не исключение из правил – это беда этих автоматов! Более 80 тыс. я не слышал, чтобы они исправно работали без замены масла, фильтра. А если в книге написано, что «после 60 тыс. только проверка уровня?», то значит разработчик указывает, что масло менять не надо. Что самое интересное их ставят очень давно и до сих пор!, немного «модернизировав» АКПП. Проблемы с АКПП были практически у всех владельцев авто с таким автоматом, у знакомого была замена коробки по гарантии на 12 тыс!
Пожалел, что не взял Ниссан. Продал и Купил другое авто (Тойота), но уже с механикой.
Плюсы
- Очень комфортная, большая машина, с обалденным набором опций
- Отменный, качественно выполненный салон
- Отличное освещение салона
- Отличное освещение штатных фар
|
Минусы
- Авто с годами сильно падает в цене
- Дорогостоящие запчасти, в т.ч. подвеска
- Автомат, дорог в обслуживании
- Требовательность к топливу
- Очень тяжело впоследствии продать
- Мало сервисов, которые могут обслуживать такие авто
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Очень комфортная, большая машина, с обалденным набором опций. Есть все и гораздо больше чем нужно! Отменный, качественно выполненный салон. Отличное освещение салона. Отличное освещение штатных фар. Авто с годами сильно падает в цене... На мой взгляд высокая безопасность (сам слава богу не проверял). Гидроподвеска на любителя – нужно, тогда берите, но в случае выхода из строя будьте готовы заплатить за дорогостоящий ремонт... АКПП б/у брать не стоит можно очень разориться на его восстановление... Брать б/у авто лучше с механической коробкой.