ВАЗ-21053 эксплуатирую чуть более года. Пробег 17 тыс. Езда круглогодичная, в основном крупный город и промышленные окраины. Бывает случается езжу в соседнюю область (туда-обратно 700 км). С хозяйственными задачами машинка справляется неплохо (груз, пассажиры). Сзади втроём тесновато. Я в основном единолично по работе мотаюсь.
Рекомендую всем кто хочет за небольшие деньги взять полноценный авто. Раньше я ездил на ОКЕ (около 3-х лет) и накатал 51 тыс. Если сравнивать ОКУрик и ЖИГУЛИ. То последний это взрослый. Доводилось и на других машинёшках порулить (412, 09, 06, ауди).
Выбирая среди Тольятинской сборки -07 и -05, победила скупость. Отличий у них немного. Собирают на одном конвейере (родственник там работал). При осмотре в автосалоне в этом можно убедиться. Основное это движки 2103 (1,5л) и 2106 (1,6л) (для меня -03 двиг. предпочтительней). Интерьер: торпедо и передние сидушки. Экстерьер: решётка и крышки багажника с капотом. Если бы были в тот момент 2105-инж., не поскупился бы. А 2107-инж. сильно в цене отличался от 2105-карб. (около $1000).
Плюсы и минусы -05-й, которые я успел выявить за этот небольшой период:
Разгонная динамика у -05 приемлемая (обкатывая, раскручивал движок), мне нравиться. Старт быстрый и лёгкий (задний привод стартует легче). Если умело переключаться, то до сотни догоняют лишь самые отчаянные и крутые иномарки. А так у всех ВАЗов до 80-90, динамика примерно одинакова (искл. лишь 2112). Выше сотни предпочтительней конечно ЛАДы и САМАРы, дело не приводе вовсе, а в аэродинамике (0,3 против 0,5). На -05 130-140 ехать можно, но не очень комфортно. Зимой выше 100 стараюсь не ездить. Во-первых шины с шипами гудят, а потом на классике (когда скользко) имеет место такой эффект как постоянное подруливание и подтормаживание двиглом (напрягает при многочасовой езде). Летом спидометр (160) ложил полностью (GPS показал только небольшую погрешность, на десятках она больше).
Из опыта убедился, что шины ЖИГУЛям надо хорошие ставить и на ведущие и на рулящие колёса (для зимы актуально вовсе). Когда на переднем ездил, из экономии назад похуже шины ставил. На зиму приобрёл (все 4) шипованные с направленным рисунком. Проходимость в снегу хорошая, по льду тоже держат (не мотает как на летней резине). При парковке бывало одним боком в сугроб залезал и если одно ведущее колесо вывесил, качну машину (чтоб колесо до твёрдого достало) и можно ехать дальше (толкать не приходилось). Добавлю также, что зимой на заднем приводе (не имея ABS,EBD и т.п.) можно контролировать скольжения (это +), но такие навыки появилсиь не сразу (опытные водилы поймут о чём я). Нужно ездить-ездить-ездить, как любил говаривать дедушка Ленин.
Летние заводские шины постараюсь поменять на те, которые быстро отводят воду и на сухом шоссе держат хорошо. Летом в непролазную грязь на ЖИГе лучше не соваться с обычными дорожными шинами. Буксовал, одной дури двигла недостаточно. Верёвкой правда пока не пригождалась. ЖИГа очень даже резво тащит в гору. Угол подъёма не замерял, но дорогу там проделали те кто спускается (а дорога для подъёма оказалось чуть подальше была). Руль у ЖИГи неинформативный ("острорульные зубилы" явно впереди), но постепенно ездя приноровился планировать событие загодя (не напрягает). Ямок и бугорков -05 проезжает лихо (не как нежная ОКА). Съезжая с дорог, там где -09 чуть не цепляет, на ЖИГе честно скажу цеплял. Этой зимой -35...-37 заводил самостоятельно и ездил по непривычно пустым улицам. Батарея 55-ая у меня (то что на заводе ставят), а так будут деньги 75-ку воткну (сейчас за городом с лампочками надо ездить).
Моторное масло заливаю синтетику класса 5w40. При -35 ещё жидкое, при большем минусе не знаю т.к. предпочитал задницу не морозить, а на диване пультом щёлкать. В картере КПП, моста, рулевого п/синт. класса GL-5 (для зимы особенно актуально). Бензин пробовал 92-й и 95-й. Последний мне показался лучше и пересел на него. Расход (по деньгам) уменьшился. По литрам тоже (меньше на педаль давишь). Замерял по методу "обсох-залил-обсох". Тяга тоже лучше и машина эластичней идёт. По трассе не более 6,1...6,9 литров получается (5-ая передача, 100-110км/ч). В городе, среднее 8,5-9 литров, максимально бывает 10 литров (зима).
Сразу же на новой машине сменил зеркала на Питерские (Политех.$25). Встают (-05-07-04) на штатные места (установка пять минут займёт). Если не полениться можно даже обогрев зеркал подцепить. Отпилил также "палку" переключения передач под себя. Клапана, цепь, диагностика - после обкатки, недавно повторил. Ходовую осматиривают мастера, пока ничего "ездий" говорят. Как-то на трассе сломался (от дома 250 км). Разлетелись вдребезги: бегунок и крышка трамблёра. Запчасти нашёл в ближайшей сельповской лавке. Недостающий винтик скрутил с одной бибикалки (назатянутый винтик и был причиной поломки, идиот надо заглядывать изредка под капот). Починился минут за пять и поехал дальше. После, раскошелился на двухроговую сигналку, с благородным звуком. Ближе к осени (когда пиво не так актуально пьётся) сменю заводской тосол. А так из расходов пока: бензин и омывайка (разбавленная).
Очень, очень советую как бюджетный вариант (стоимость самого авто и обслуживание недорогое). Зажигать машинку можно, у кого драйверские амбиции (недаром она в автоспорте лет 20 доминировала). По комфорту и динамике можно сравнивать с "зубилами". ВАЗ -05 в эксплуатации (ТО) выглядит однозначно лучше всех АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ, ГАЗ). Десятки конечно покруче классики будут по всем параметрам (под 200 разгоняются). Руль у всех ЖИГУЛей несколько тяжеловат на парковках (не помешал бы ГУР).
Плюсы
- разгонная динамика
- стоимость
|
Минусы
- неинформативный и тяжелый руль
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
А так ничего машинка, боевая. Насколько я понимаю, если кто дочитал досюда, значит интересуется бюджетным автомобилем. Рекомендую.