Сейчас обсуждают

Евгений12:21 сегодня
Такое впечатление, что пишут не владельцы, а так люди сторонние. Которые не реальные недостатки описывают, а так несут какой-то бред. Типа мужская, женская...
janak04:37 сегодня
Спасибо народу Чехии, за хорошую машину, молодцы.
Олег21:56 вчера
Полная чушь, за 4 года проехал более 70000 км не было проблем ни с "корозией" 5 двери или еще чего нибудь ни с вариаором, да и расход у меня, правда на...
Сергей13:50 16.10.2015
в японии продавали опели одно время и потом некоторые сюда попали, так что это не фантастика
Стас22:35 15.10.2015
А 2140 классный аппарат для своего времени. Мой шаху рвал на раз. И при этом базовая модель (412 движок дефорсированный, а если бы форсированный? ) ведь...
Костик21:31 14.10.2015
Рапид 2015г АКП, 1600.110л. с Ездим чуть больше месяца. Всем довольны. Только на не большом, затяжном под"еме плетется на 2-ой скорости, как не жми на...
Сергей12:57 13.10.2015
или ссанг-йонг какой-то новый, в профиль что-то вроде этого чуда
Сергей17:00 12.10.2015
похоже они сами не определятся, то будут у нас авто продавать, то нет...
Эдик14:31 11.10.2015
C прошлого года их не собирают в России!
олег21:46 08.10.2015
Не мужики вы не правы. патриот и Хантер по проходимости, комф. комфорту, управляемости просто нервно курят. Лично меня как владельца этого автор не устраивает...
ГлавнаяВыбор автоПодбираем автоSkodaFabia

Строим под себя Skoda Fabia

Портрет покупателя

Автомобиль решила приобрести молодая женщина, недавно ставшая мамой. До этого она пять лет ездила на “Фабии” первого поколения, на которую, в свою очередь, пересела с “Фелиции”. Приверженность модели наша покупательница решила сохранить и впредь. Она уже около года поглядывала на новую “Фабию”, и только слишком высокие, по ее мнению, цены удерживали от покупки. Но благодаря сборке в Калуге машина стала гораздо доступнее.

К тому же молодая мама с удовольствием узнала, что, несмотря на известные проблемы в банковской сфере, получить стандартный кредит удастся и сегодня, а застраховать по КАСКО машину можно с существенной скидкой – стаж вождения и возраст позволяют.

При выборе оснащения наша покупательница решила не слишком себя ограничивать, сделав упор на максимально безопасный и комфортабельный автомобиль. Тем не менее тратить на него более полумиллиона не хотелось бы. В крайнем случае 550 тысяч, но ни копейкой больше – так было решено на семейном совете.

Машина будет храниться в гараже и использоваться, по крайней мере в первые три года, для поездок с ребенком и нечастых загородных вояжей.

Берем за основу

“Фабию” можно купить в четырех исполнениях. Аскетичному “Классику” (у него, по сути, лишь водительский эйр-бэг да усилитель руля) положен только мотор 1,2 л. Куда интереснее выглядит стоящая ступенькой выше версия “Амбиент”, в оснащение которой за доплату в 25 тыс. руб. входит ABS, электропакет, бортовой компьютер, необходимые нашей покупательнице крепления изофикс, более удобная раздельная спинка дивана и еще полдюжины приятных и полезных мелочей. Однако, доплатив за “Элеганс” не так уж и много (50 тыс. руб.), наша покупательница получит кондиционер, пассажирскую подушку безопасности, малый кожаный пакет, диски из легкого сплава и еще много замечательных “штучек”, делающих автомобиль намного функциональнее. В розницу эти опции обошлись бы почти вдвое дороже. Есть еще близкий по цене “Спорт”, но такая машина отличается абсолютно ненужным в нашем случае псевдоспортивным декором.

Что касается кузова, то нашей покупательнице вполне достаточно грузовых способностей хэтчбека. Кроме того, универсал дороже на ощутимые 50 тыс. руб. А если нужно будет перевезти что-то более громоздкое, она просто поручит это мужу – владельцу среднеразмерного “паркетника”.

Выбор же мотора основан на предыдущем опыте – прежняя машина была оснащена достаточным для города 68-сильным двигателем, но возросшее мастерство вождения требовало чего-то большего. Не только для получения удовольствия, но и для большей безопасности при маневрах. В принципе, вполне устроил бы 1,4-литровый 86-сильный мотор, если бы не твердое желание получить автоматическую трансмиссию – городские пробки нашу героиню окончательно достали. Но АКП у “Фабии” сочетается только с самой мощной 105-сильной “четверкой” объемом 1,6 л. Кстати, именно такая “Шкода” подешевела наиболее значительно, примерно на 11%. Кроме того, в увесистую по сравнению с 86-сильной версией доплату (+40 тыс. руб.) включены системы динамической стабилизации и противобуксовочная, а также задние дисковые тормоза.

Между прочим, в сопоставимом оснащении популярные “Корса” и “Мазда-2” примерно на 5–10% дороже, что окончательно убеждает нашу покупательницу в правильности выбора.

Итак, за основу мы берем 105-сильную версию “Элеганс” с автоматической коробкой передач по цене 489 000 руб. Как видим, это уже почти полмиллиона. Так что к выбору оборудования придется подходить с большой осторожностью.

ПАКЕТ ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ (5190 РУБ.). Подразумевает увеличенный со 160 до 170 мм дорожный просвет, дополнительное антикоррозийное покрытие днища, четыре пластиковых подкрылка и поликарбоновую защиту картера двигателя. Учитывая “соленые” зимы и отнюдь не европейские дороги, такой набор можно признать обязательным. Да и цена приемлемая.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (1590 РУБ.). При проколе датчик успеет оповестить водителя, что не только спасет покрышку, но и убережет машину от неприятностей. Да и стоит совсем недорого.

СИГНАЛИЗАЦИЯ (6590 РУБ.). Полноценная заводская охранная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ по разумной цене.

БОКОВЫЕ И ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (14 990 РУБ.). Безопасность для нашего покупателя превыше всего, а потому наличие шести эйр-бэгов просто необходимо.

ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (5890 РУБ.). В наших широтах – весьма нужная опция, которая, к слову, есть у некоторых конкурентов уже в базовом оснащении.

СРЕДНИЙ ПОДГОЛОВНИК ДИВАНА (790 РУБ.). Перевозить пятерых нашей “Фабии” придется один-два раза в год, не чаще. Но вдруг в этот единственный раз в корму маленькой “Шкоды” въедет какой-нибудь раззява? Да и доплата за важный элемент пассивной безопасности невелика, тем более что подголовник всегда можно снять, если в нем нет необходимости.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПАКЕТ (1090 РУБ.). Очень полезные для молодой матери, да к тому же и недорогие выдвижные ящики под передними сиденьями, дополнительные отсеки в багажнике и несколько крючков для сумок.

MP3-МАГНИТОЛА “ДЭНС” (9990 РУБ.). На первый взгляд, дорого, стало быть, есть повод сэкономить, а “музыку” установить у дилера. Однако наличие 2-диновой заводской магнитолы, дружащей с форматом MP3, за такую цену – хорошее предложение. К тому же она практически не интересна для воров.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 4 ДИНАМИКА (1290 РУБ.). Базовое оснащение подразумевает два высокочастотных динамика и два обычных в передней части салона. Поэтому доплатить такие смешные деньги за четыре колонки сзади несомненно стоит: скоро малыш начнет слушать сказки по радио.

ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПРАВОЙ ФРОНТАЛЬНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (1300 РУБ.). Несмотря на то, что сзади есть крепления изофикс, в машине иногда может оказаться подруга со своим малышом, либо понадобится сложить диван, а потому эта опция также востребованна.

ОКРАСКА МЕТАЛЛИК (10 990 РУБ.). Хозяйка “Шкоды” кроме всего прочего еще и завзятая модница, а потому к выбору “платьица” для своей машинки относится очень серьезно. Она еще думает о цвете, но в том, что это будет нарядный металлик, не сомневается. К тому же он лучше защищает машину за счет дополнительных слоев лака – вот вам решающий аргумент для мужа, который советовал заказать за те же деньги климат-контроль.

Мы не стали заказывать

• ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО НА ДИСКЕ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА (2090 РУБ.). Стоило бы, конечно, доплатить – уж очень соблазнительная цена за возможность заменить не только шину, но и красивый диск, если потребуется. На стороне это все равно обойдется дороже. И все же нашей героине приходится себя ограничивать, выбирая прежде всего самое необходимое.

• ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (7990 РУБ.). Поможет сберечь нервы и бампер при парковке в мегаполисе. Однако десять лет за рулем маленькой “Шкоды” не прошли даром. В данном случае парктроником можно пожертвовать.

• ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (4990 РУБ.). Наша покупательница обоснованно считает наличие механических ручек-крутилок анахронизмом. И все же – нет. Прежде всего из соображений экономии. Которые подкрепляются еще и такой мыслью – а что, если малыш на заднем сиденье нажмет кнопку и высунет голову в окно?..

• БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (6990 РУБ.). Мы их получим вместе с надувными “занавесками”.

• АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ + ФУНКЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПОВОРОТОВ в противотуманных фарах (8000 РУБ.). Автомобиль будет эксплуатироваться почти всегда в городе, да и наши шоссе совсем не похожи на европейские серпантины.

• ФУНКЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПОВОРОТОВ в противотуманных фарах (3000 РУБ.). Действительно полезна только в паре с адаптивными фарами.

• ОМЫВАТЕЛЬ ФАР (2690 РУБ.). Полезен с менее энергоемкими ксеноновыми фарами, с грязью на которых он, вследствие меньшего нагрева пластика, хоть как-то справляется. В случае же обычных галогенных – это лишь пустая трата омывающей жидкости и денег.

• ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ (590 РУБ.). Делает автомобиль более безопасным. Но нашей покупательнице не хотелось бы, чтобы фары автомобиля работали без ее участия – она сама в состоянии воспользоваться переключателем.

• ДИСПЛЕЙ “МАКСИ-ДОТ” (4990 РУБ.). Подразумевает не только увеличенный размер экрана бортового компьютера с возможностью более наглядной демонстрации информации, но и полноценный температурный датчик двигателя и более привычный индикатор наличия топлива в баке. Хорошо, конечно. Но супруги твердо решили держать слово. А на более продвинутом борткомпьютере можно и сэкономить.

• КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (10 000 РУБ.). Наша покупательница считает, что это небольшая доплата за комфорт. Ведь на предыдущей машине был кондиционер, а потому приходилось самостоятельно заниматься многочисленными регулировками. “Климатика” куда удобнее – стоит лишь выставить необходимую температуру, об остальном позаботится электроника. Да и выглядит такая передняя панель куда интересней. Но приходится выбирать – и наша покупательница волевым решением остановилась на металлике.

• КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (3590 РУБ.). В России культура вождения пока далека от европейской, а потому использовать функцию передвижения на постоянной скорости сложно.

• ТОНИРОВАННЫЕ ЗАДНИЕ СТЕКЛА (1800 РУБ.). Более 10 лет стажа позволяют нашему водителю считать, что тонировка лишь ухудшает обзорность, особенно вечером и ночью.

• ДУ МАГНИТОЛОЙ НА РУЛЕ (2490 РУБ.). Не столь нужная опция – можно обойтись и без нее.

• ПОДГОТОВКА ПОД УСТАНОВКУ телефона с интерфейсом “Блютуз” (15 990 РУБ.). Подразумевает дисплей “Макси-Дот”. Чтобы эта система полноценно заработала, надо будет дополнительно заказывать так называемый “стакан” под мобильный телефон, который, к слову, подойдет не ко всем современным трубкам, а стоит еще почти столько же.

• CD-МАГНИТОЛА “БИТ” (5990 РУБ.). Она не понимает формат MP3, к тому же выглядит довольно блекло – в отличие от старшей модели “Дэнс” у нее вдвое меньший 1-диновый размер.

• ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 16” (4990 РУБ.). Мы выбрали пакет для плохих дорог, заказывать в паре с ним шины с 45%-ным профилем было бы странно.

• СПОРТИВНЫЙ ПАКЕТ “ДИНАМИК” (9000 РУБ.). Подразумевает передние сиденья с усиленной боковой поддержкой и 3-спицевый руль. Тем, кому эти опции действительно нужны, надо выбирать версию “Спорт”, в которой они являются частью базового оборудования.

• ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (15 500 РУБ.). Наша водительница резонно считает, что для нее это абсолютно неоправданная трата немалых денег.

• КРЫША БЕЛОГО ЦВЕТА (15 990 РУБ.). Придает машине индивидуальность. Но очень дорого.

• СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЦВЕТ (6990 РУБ.). У “Фабии” это канареечный желтый. Как говорится, на любителя, у нашей же покупательницы иные предпочтения.

Что получилось?

Построенный нами автомобиль получился недешевым – почти $20 000. Но все же нам удалось вписаться в рамки 550 тысяч рублей. При этом такая “Фабия” будет радовать хозяйку еще лет пять, не позволяя в дальнейшем пожалеть о неуместной экономии. Действительно, наша покупательница получила автомобиль, оснащенный мощным мотором, с современным 6-ступенчатым “автоматом”, практически исчерпывающий список элементов активной и пассивной безопасности и достойный уровень комфорта.

17 декабря 2008
Вадим Михалев Купи Авто


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена