В конце 80-х годов прошлого столетия компания Opel задумалась о разработке среднеразмерного городского автомобиля. В результате этого в 1988 году мир увидел первое поколение модели Vectra. Успех был потрясающим, поскольку в основе идеи лежало соединение немецкой надежности и яркой стильной элегантности. Неудивительно, что через пару лет именно Vectra стала доминирующей в продажах маркой концерна. В середине 90-х объем производства модели приблизился к 2,5 миллионам. К этому времени выходит второе поколение Vectra.
Кузова и модификации
Сегодня Opel Vectra поставляется на российский рынок в третьем поколении и предлагается на выбор покупателя в различных вариантах кузовов: NB -седан, GTC – пятидверный хетчбек с пониженным дорожным просветом, Caravan – универсал. Модель пользуется стабильным покупательским спросом у автолюбителей благодаря своей надежности и достаточно яркой внешности и в разнообразных комплектациях, способных удовлетворить любой каприз покупателя.
Экстерьер
У всех «Опель Вектра» есть свой уникальный стиль, заключающийся, прежде всего, в строгих линиях кузова, с резкими и четкими гранями. Прежде всего, последнее поколение модели отличают расширенные пороги, выразительный передний бампер, раскосая оптика с ксеноновыми фарами головного света сложного силуэта, образующими фирменную «ухмылку» Opel и, конечно же, передняя радиаторная решетка с изогнутыми формами, которые окаймляют эмблему компании. Последнее поколение Opel Vectra снабжено 17-дюймовыми колесами, гармонично завершающими стремительный силуэт автомобиля.
В разработке кузовов Vectra используется легкая по массе, упрочненная прессом, боросодержащая сталь и некоторые другие виды стали, а также алюминиевые и магниевые сплавы, что делает автомобиль очень прочным при различных видах столкновений и улучшает общие аэродинамические характеристики. В то же время, у каждой из модификаций кузова Vectra есть свои отличительный черты. Седан Opel Vectra – это элегантная классика с хромированными элементами, подчеркивающими высокий социальный статус хозяина автомобиля. У хэтчбека Opel Vectra GTS более спортивный вид.
А универсал Caravan с гармоничными пропорциями кузова, мощным передком, коротким задним свесом и обрубленной вертикальной крышкой багажника предназначен для семейных автолюбителей, которые используют свой автомобиль для городских и загородных поездок и для коммерческих целей. Зачастую можно услышать, что Caravan за счет увеличенной колесной базы и общих размеров (он стал выше прежнего на 40 мм, колесная база удлинилась на 130 мм, общая длина выросла почти на 300 мм.) стал напоминать минивен. Однако классические пропорции кузова выделяют в нем типичного представителя универсалов.
Салон
В строгом немецком стиле выдержан и интерьер «Опель Вектра». В отделке применяются только высококачественные материалы, приборы окантованы хромом, что придает салону классические нотки. Безупречно исполнены детали, которые идеально прилегают друг к другу. Создается впечатление, что все выполнено из одного цельного материала без стыков и лишних щелей. Водительское кресло выполнено из жесткого профиля и оснащено отличной боковой поддержкой, кроме этого в опциях можно заказать электрорегулировки по всем направлениям и установить память на три позиции. Поэтому выбрать удобное положение не представляет большую трудность.
Интересно продуманы подрулевые переключатели, которые не имеют фиксированных положений и срабатывают от степени интенсивности нажатия на них. Так, если надавить на них посильнее, поворотники будут работать постоянно до того, как водитель начнет новый маневр.
Панель приборов неоригинальна, но читается хорошо. Все, что нужно знать о движении, т.е. информацию о скорости, оборотах, температура двигателя и т. д., можно легко считать с плоской шкалы, не напрягая зрение и не отвлекаясь от дороги.
В плане удобства посадки, немецкие конструкторы постарались на славу. Широкие, высокие двери, обеспечивают максимально удобную посадку-высадку так, что над головой остается максимум пространства. В целом, салон достаточно комфортен и просторен, и рассчитан как на короткие поездки, так и на дальние путешествия.
Отдельно нужно сказать о грузовместимости автомобиля. Opel Vectra оборудован системой FlexOrganizer, состоящей их сеточек и перегородок, которые крепятся к параллельным брусьям, идущим вдоль багажника и позволяющей грамотно организовать процесс транспортировки багажа. Особенно это касается универсала Caravan, который имеет багажник объемом 1850 л. с длиной 2040 мм.
Технические характеристики
Среди самых заметных технических решений в Opel Vectra особо стоит выделить шасси IDS. Это комплексный набор систем, отвечающий за работу шасси и тормозной системы. В своей совокупности он объединяет антиблокировочную систему тормозов, систему экстренного торможения, управление торможением в поворотах; управление сцеплением с дорожным покрытием, электронную программу стабилизации движения и систему электронного управления амортизаторами. Все это служит для обеспечения активной безопасности модели. Для улучшения характеристик безопасности в базовой комплектации «Вектра» оснащена системой отсоединения педалей PRS® (Pedal Release System) которая при сильном ударе отсоединяет педали тормоза и сцепления, и минимизируется риск травмы ступней и голени водителя. Также в базе имеются активные подголовники передних сидений, поддерживающие шею пассажиров переднего ряда при ударе сзади.
В салонах дилеров Opel Vectra представлена широким набором бензиновых двигателей, в том числе самым популярным и доступным 1.6 (115 л.с.), и более мощными - 1.8 (140 л.с.), 2.0 (175 л.с.), 2.2 (155 л.с.), 2.8 V6 турбо (250 л.с.) – как говорится, есть из чего выбрать как поклонникам умеренной езды, так и спортивным лихачам. Коробка передач - стандартная пятиступенчатая автоматика или шестиступенчатая механическая, на самых слабых версиях – пятиступенчатая «механика».
По расходу топлива к Opel Vectra зачастую предъявляются претензии о неэкономичности. Однако, сравнивая с одноклассниками, его можно причислить к крепким середнячкам, со следующими показателями расхода топлива на 100 км:
- седан и хетчбек: городской цикл от 9,1 (1,6 л.), 10,1 (1,8 л), 11,3 (2,2 л. АКПП), 12,5 (2.0 Turbo), 15,4/17,1 (2.8 V6 Turbo МКПП и АКПП)
- универсал потребляет в городском цикле 10,3/10 (1,8 л.), 11,5 (2,2 л. АКПП), 12,7 (2.0 Turbo)
Ходовые качества
Динамические качества при эксплуатации автомобиля очень сбалансированы. Эффективность торможения и ускорения отличная, плавность хода оптимальная. В салоне даже при высоких оборотах не наблюдается большого шума. Реакция руля вполне адекватна, а к устойчивости автомобиля на дорогах в принципе не возникает претензий. Единственный, но существенный минус - это недостаточно четкая работа подвески, из-за которой возможны вибрации и встряски на неровностях. Увеличить динамику автомобиля удалось с помощью впуска с изменяемой геометрией. А вот автоматическая коробка не сразу переключает передачи, поэтому разгон у автомобиля плавный и размеренный.
На ровной поверхности дороги универсал Caravan демонстрирует отличный плавный ход, но на неровностях подвеска автомобиля немного подводит, и удары на кузов передаются жестко.
Безопасность
В «Опель Вектра» установлена электронная система IDS, объединяющая ABS,CBC, brake-assist и пробуксовочную TCPlus. Если устойчивость автомобиля снижается, подтормаживает одно или несколько колес. Такое вероятнее всего может произойти на скорости выше 60 км/ч. В вопросах пассивной безопасности Opel, как всегда, на высоте.
В модели реализована трехступенчатая система безопасности, состоящая из трехточечных ремней безопасности, стопоров замков ремней безопасности на передних сидениях и на крайних местах заднего сидения и системы подушек безопасности водителя, переднего пассажира и крайних мест заднего сидения. В зависимости от тяжести аварии эти компоненты обязаны дополнять друг друга: заблокированные ремни безопасности не вытягиваются дальше установленных программой точек, что удерживает пассажиров в своих сидениях; замки ремней передних и крайних местах заднего сидения приковываются вниз. Тем самым ремни стремительно прижимаются к телу и уменьшается нагрузка на тело пассажиров. При тяжелых ДТП срабатывают системы воздушных аэрбегов, образуя защитную подушку для пассажиров.
Благодаря таким показателям Opel Vectra неоднократно успешно проходил краш-тесты по методикам EuroNCAP, стабильно показывая высокие результаты как по фронтальному краш-тесту — 9 баллов (56%), так и по боковому столкновению — 15 баллов (83%).
Комплектации и цены
В базе автомобиль оснащен пакетом Flex Organizer (системой рейлингов в багажнике), молдингами на крыше, окрашенными в цвет кузова, неполноразмерным запасным колесом («докаткой»), восемью полноразмерными аэрбегами, ABS, регулировкой рулевого колеса по наклону и вылету, наружными зеркалами заднего вида с обогревом и электроприводом.
Также базовая версия Opel Vectra под наименованием Essentia включает передние стеклоподъемники; 3-спицевый руль с кнопками управлением автомагнитолой, бортовой компьютер с функцией напоминания, автомагнитолу с CD, боковые молдинги, в цвет кузова и др. Стоимость такого автомобиля стартует от 569 тыс. руб.
Комплектация Elegance включает радиаторную решетку с хромированной накладкой, хромированные кольца вокруг противотуманных фар, круиз-контроль, оконные молдинги и воздуховоды климатической установки, рулевое колесо и рукоятку рычага переключения передач, обтянутые кожей и др. Стоимость комплектации от 636,000 р.
Стоимость топовых комплектаций Cosmо и OPC стартует от 680,000 и доходит до 1,180,000 р.
Заключение
Мнение «АвтоНавигатора»: Судя по стоимости моделей, похоже, Opel утрачивает репутацию народного автомобиля. Однако, новейшие системы безопасности и технологии, применяемые в разработке моделей, требуют крупных инвестиций и, соответственно, повышают стоимость моделей. Возможно в будущем «народная марка» станет в целом дороже, ведь цена человеческой жизни гораздо выше, чем та сумма, которая будет потрачена на покупку надежного и безопасного автомобиля, коим является Opel Vectra.