Облик Mazda CX-7 создавался на основе дизайна концепта MX-Crossport, представленного в 2005 году на автосалоне в Детройте. В свою очередь, этот концепт-кар унаследовал некоторые стилистические черты от спортивных моделей Mazda, таких как RX-8 и Mazda6 MPS, и дополнил их атрибутами, свойственными автомобилям класса SUV. В результате Mazda CX-7 приобрела настоящий спортивный характер, который становится очевидным с первого взгляда.
Модная одежка
Передняя часть Mazda CX-7 имеет ярко выраженные фамильные черты Mazda: большой нижний воздухозаборник, маленькая верхняя радиаторная решетка, глубокие рельефные линии, подчеркивающие боковые кромки капота, и мощные передние крылья.
В боковой проекции CX-7 доминирует передняя стойка крыши, угол наклона которой равен 66 градусам, и ветровое стекло, наклоненное сильнее, чем у многих спортивных автомобилей. Эти детали создают изгиб линии крыши, которая плавно поднимается к средней стойке, а затем слегка преломляется и спускается к задней стойке и спойлеру.
Большие, акцентированные выступы колесных арок, огибающих колеса с 18-дюймовыми легкосплавными колесами и шинами 235/60 R18, придают автомобилю агрессивную внешность.
В короткой задней части кузова внимание привлекают классические черты дизайна спортивных автомобилей: две большие выпускные трубы, заходящие на боковину фонари с круглыми вставками и задний спойлер.
Для европейской версии Mazda CX-7 был сконструирован новый передний бампер, обеспечивающий автомобилю великолепную аэродинамику. К оригинальным элементам дизайна европейской машины относятся также противотуманные фары спереди и сзади, омыватели фар и задние грязезащитные фартуки.
Также для новинки разработан передний бампер особой формы с нижней накладкой, улучшающей аэродинамику. Ее дополняют передние и задние воздушные дефлекторы, расположенные перед всеми шинами, большая пластина, закрывающая снизу моторный отсек, накладки дверных порогов и задний глушитель. Все детали призваны оптимизировать воздушные потоки, проходящие под днищем, с целью уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления и подъемных сил, действующих на автомобиль.
Спортивное «нутро»
Интерьер «Мазда CX-7» отличается спортивным стилем, простором настоящего SUV и высоким уровнем качества исполнения. Особенностью интерьера является плавная линия, которая разделяет два тона отделки салона и тянется по всей длине автомобиля. Эта линия служит отражением поясной линии кузова и ломает привычное стилистическое решение, при котором отделка пассажирского салона отличается от отделки багажного отделения. Плавная декоративная линия, продленная до конца салона автомобиля, придает интерьеру визуальную целостность и спортивность.
Все элементы дизайна отличаются высоким уровнем исполнения. Отделка имеет зернистую фактуру. С ней сочетаются серебристые декоративные элементы: рамки на панели управления, на центральной и напольной консоли, а также высококачественная обивка сидений. На выбор предлагается черная или бежевая цветовая гамма интерьера (в зависимости от уровня комплектации автомобиля и рынка).
В оформленном в стиле SUV салоне достаточно места для комфортного размещения пяти человек. Функциональное заднее сиденье и вместительное багажное отделение также решены в стиле, свойственном моделям SUV.
Багажное отделение Mazda CX-7 большое и многофункциональное. При поднятых задних сиденьях длина багажного отделения превышает 100 см. При этом его объем (при загрузке до высоты средней линии кузова) составляет 455 л. Заднее сиденье, разделенное на две части в соотношением 60/40, можно складывать полностью или частично при помощи системы Karakuri, разработанной Mazda.
Оснащение и комплектации
Для европейского, в том числе и российского, рынка предлагаются два уровня комплектации Mazda CX-7 – средний и высокий.
В базовое оборудование среднего уровня комплектации входят: радиоприемник AM/FM-диапазонов и CD-плеер (с возможностью воспроизведения MP3-дисков), вынесенные на рулевое колесо органы управления аудиосистемой, обтянутые кожей рычаг переключения передач и рулевое колесо. Кроме этого, средний уровень комплектации оснащается передними и задними электрическими стеклоподъемниками, розетками на 12 В, центральным электрическим замком с дистанционным управлением, круиз-контролем и системой охранной сигнализации.
Для высокого уровня комплектации в базовом варианте предлагаются сиденья с кожаной обивкой и передние сиденья с электрообогревом, аудиосистема Bose с устройством панорамного звука Centerpoint и девятью акустическими колонками. Ксеноновые фары с функцией автоматического включения/выключения и стеклоочиститель с датчиком дождя также входят в базовое оборудование топ-модели, а разработанная Mazda система доступа к автомобилю и пуска двигателя без помощи ключа доступна в качестве опции.
Пламенное «сердце» и прочая техника
Под внешним спортивным обликом Mazda CX-7 скрывается эффективный 2.3-литровый двигатель MZR DISI с турбонаддувом – такой же, как устанавливается на флагманские модели Mazda6 MPS и Mazda3 MPS. Новейшая версия этого мотора развивает максимальную мощность 260 л.с. и максимальный крутящий момент 380 Нм.
Силовой агрегат работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Она создана на базе «спортивной» КПП Mazda6 MPS и имеет компактную конструкцию с тремя валами.
«Мазда CX-7» имеет переднюю подвеску со стойками «Мак-Ферсон», отрегулированными таким образом, чтобы добиться высокой жесткости, обеспечивающей автомобилю отточенную управляемость и минимальный уровень шума. В конструкции подвески применены стойки с шаровыми опорами и подшипниками с низким внутренним трением, мощные пружины, контролирующие боковые усилия, и шесть точек крепления с резиновыми опорами.
Многорычажная задняя подвеска сконструирована таким образом, чтобы свести к минимуму изменение угла развала колес и удерживать их в положении, близком к вертикальному, даже при резком повороте автомобиля.
Полностью независимая подвеска CX-7 дополнена системой активного перераспределения крутящего момента между мостами. Эта система полного привода, разработанная Mazda, позволяет оптимальным образом использовать все 380 Нм крутящего момента двигателя. При помощи высокотехнологичных датчиков электронный блок системы отслеживает угол поворота рулевого колеса, степень рыскания, частоту вращения колес, боковое ускорение автомобиля, а также положение дроссельной заслонки. На основе этой информации система в режиме реального времени изменяет тяговое усилие на колесах переднего и заднего моста в соответствии с характером дорожной поверхности и условиями движения.
Блок управления системы перераспределяет крутящий момент между передним и задним мостами при помощи активной муфты с электронным управлением, которая установлена перед задним межколесным дифференциалом. Таким образом, соотношение крутящего момента, поступающего соответственно к переднему и заднему мостам, может изменяться от 100/0 до 50/50 процентов.
Немного о безопасности
Помимо системы полного привода, Mazda CX-7 оборудована различными системами активной и пассивной безопасности. Благодаря этим системам, кроссовер получил максимально высокую из возможных оценок – «пять звезд» – по результатам краш-тестов US-NCAP на фронтальный удар.
Модель CX-7 оборудована электронными системами помощи при вождении: антиблокировочной тормозной системой (ABS), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), системой экстренного торможения (EBA), системой динамической стабилизации (DSC) и противобуксовочной системой (TCS).
В базовой комплектации все CX-7 оснащены фронтальными, боковыми и оконными подушками безопасности. Для всех пяти посадочных мест предусмотрены ремни безопасности с трехточечным креплением; ремни передних сидений оборудованы преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения.
Небольшое резюме
Как видим, список положительных качеств нового кроссовера CX-7 обширен. На российском рынке доступно две комплектации машины по цене $43900 и $47650 соответственно. Деньги немаленькие, однако за них японский производитель предлагает оригинальную модель довольно высокого качества с 3-летней гарантией.