Santa Fe – внедорожник с внушительными габаритами, который обладает управляемостью легкового автомобиля, имеет высокий уровень комфорта и безопасности. Кроме того, автомобиль подойдет как для эксплуатации в городе, так и для поездок по среднему бездорожью.
Впервые Hyundai Santa Fe дебютировал в 1999 году на автосалоне в Детройте, где был показан концепт этого автомобиля. А через год с конвейера сошел первый серийный автомобиль.
В 2001 году была выпущена версия с 2-литровым 113-сильным дизелем с турбонагнетателем и 4-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач.
А в 2006 году появился новый Santa Fe, который стал больше предшественника, приобрел третий ряд сидений, дополнился набором дополнительного оборудования, приобрел более современный дизайн.
Santa Fe комплектуется двигателями: дизельным объемом 2.2 л, оснащенный турбонагнетателем, мощностью 153 л.с. или одним из двух V-образных 6-цилиндровых бензиновых двигателей объемом 2,7 и 3,3 литра мощностью 189 л.с. И все это в сочетании с полным приводом и автоматической коробкой передач.
Официально в Россию поставляется версия только с двигателем объемом 2,7 литра.
Hyundai Santa Fe оснащен универсальной полностью независимой подвеской, что обеспечивает хорошую управляемость и плавность хода. Передняя подвеска типа MacPherson с винтовой пружиной, стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска двухрычажная.
Система безопасности представлена: энергопоглощающими материалами бамперов, балок в дверях, и подушками безопасности. Santa Fe оборудован четырьмя подушками. Помимо двойных фронтальных подушек безопасности, Santa Fe имеет боковые подушки для передних пассажиров и шторки безопасности, обеспечивающие защиту при боковых ударах, даже для третьего ряда сидений. Для установки детского кресла предусмотрено отключение фронтальной подушки. Кроме того, в автомобиле присутствуют активные подголовники передних сидений, которые помогают избежать травмы шейных позвонков при аварийной ситуации, и трехточечный ремень безопасности для пассажира в центре второго ряда.
Тормозная система оснащена сдвоенным вакуумным усилителем, что позволяет избегать аварийных ситуаций, а система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) еще больше повышает безопасность при управлении автомобилем. Причем, ABS является стандартной для всех модификаций Santa Fe, а чтобы установить систему ESP уже придется доплачивать.
Помимо всего прочего, создатели Hyundai Santa Fe позаботились о комфорте водителя и пассажиров. Присутствует множество деталей, способствующих приятной поездке на этом автомобиле. Например, бортовой компьютер, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, круиз-контроль, штатная аудиосистема с дистанционным управлением, регулируемая рулевая колонка, охлаждаемый ящик, двухзонный климат-контроль и система контроля качества воздуха, регулируемый педальный узел, «датчик дождя», сиденье водителя с электрорегулировками и т.д. Стеклоочистители в выключенном состоянии, подогреваются.
Увеличенный салон предоставляет много места для ног. Два ящика и отсек под центральным подлокотником позволяют разместить «мелочевку», а для более крупных предметов подойдет внушительный по своим размерам багажник.
Дизайн салона очень оригинален. Центральная консоль, ограниченная резкими ребрами, для удобства водителя развернута в его сторону. Все сиденья, руль и рычаг селектора коробки обшиты кожей, а верхняя часть дверей - кожзаменителем.
Кроме того, в автомобиле присутствуют всевозможные карманы и ящики, углубления на передней панели для различной мелочевки, подстаканники, очечник в потолке.
Водительское сиденье имеет стандартные механические регулировки. На спинке имеется рычажок ступенчатой регулировки. Руль, на котором расположены кнопки круиз-контроля, регулируется по углу наклона. А освещение передней и задней частей салона разделено. Имеется дополнительное зеркало для наблюдения за сидящими сзади пассажирами, например, за детьми. Если же в нем нет необходимости, оно утапливается в специальную нишу на потолке.
Сзади очень просторно. Сиденья имеют складной подлокотник. И угол наклона спинки тоже можно менять. Очень удобны пиктограммы, показывающие режимы работы коробки передач. Передачи обозначены зеленым цветом, а задний ход - красным.
Естественно в таком автомобиле присутствует большой багажник, доступ в который осуществляется через поднимающуюся вверх заднюю дверь. А небольшие предметы можно погрузить через отдельно открывающееся заднее стекло.
Как уже упоминалось выше, Hyundai Santa Fe поставляется в Россию только с 2,7-литровым двигателем, но можно выбрать комплектацию. В базовую комплектацию GL входит гидроусилитель руля, электростеклоподъемники всех окон, подушки для водителя, преднатяжитель ремней безопасности и аудиосистемы. За доплату получить из комплектации GL - GLS, и тогда добавятся еще АBS, дисковые тормоза на всех колесах, оптические зеркала с электроприводом, центральный замок с дистанционным управлением и боковые декоративные накладки.
При этом есть возможность установки дополнительного оборудования, например, климат-контроля или фильтра очистки поступающего в салон воздуха. Кроме того, покупатель сам выбирает коробку передач - автоматическую или механическую.
К недостаткам Santa Fe пожалуй можно отнести аэродинамические шумы, возникающие на скорости выше 100 км/ч.
Что касается цен, то базовая комплектация GL обойдется $35 990. Для машин с автоматом модификации GLS с тканевым салоном цена поднимется до $37 990. А с прочими «наворотами» и кожаным салоном - $40 990.
Гарантия на автомобиль в России при условии своевременного прохождения технического обслуживания в сроки, определенные в сервисной книжке, составляет 3 года или 100 тыс. км пробега. Дистрибьюторы, как правило, продлевают гарантию производителя на детали двигателя и трансмиссию до 5 лет или 120 тыс. км пробега согласно гарантийному сертификату, который вклеивается в сервисную книжку.
В общем, Hyundai Santa Fe – это сочетание превосходного дизайна и динамики. Этакое универсальное транспортное средство «на все случаи жизни», что обеспечило автомобилю большой спрос среди машин класса SUV (Sport Utility Vechicle).