Сегодня ровно год и 35 700 км.
Машину брал в полной комплектации за 1 160 000 руб. + 18 000 пороги с установкой и 61 000 диски 18 и летняя резина. На родные 17 диски поставил зимнюю (400 евро, привёз из Финки).
Из непредвиденных расходов (исключая ТО, да и то, недорогое) за весь год, потратил 2200 руб. На два комплекта дворников. И только вчера заменил лобовое по страховке. Оно не разбилось, немного отпескоструилось, но и жаба толкала хоть какие то деньги вернуть. Больше с машиной ничего не делал! Вру, два раза сход развал по 1600 руб за обе оси, но это мой пунктик, т.к. очень щепетильно отношусь к управляемости и сшил на заказ комплект ковров в салон и багажник за 2800 руб (таких не продают в магазинах).
90% времени езжу по трассе и МКАД, поэтому за такой пробег колодки износились максимум процентов на 30. Высчитал, что за лето по грунтовкам проехал около 450 км. Езжу аккуратно и медленно (иначе трясёт сильно, и такое впечатление, что колёса отвалятся), а по хорошей трассе быстро, даже очень (150-170). Летом расход был 12,5-12,7, зимой 13,5 92-го. Так что, если относиться к Санте аккуратно, то она не подведёт. Больше ничего не ремонтировал и любимых всеми тут лапочек тоже ни одной не поменял!
Шумка хорошая, даже наверное лучшая среди одноклассников! В машине действительно тихо даже на шипах. По ощущениям, как в БМВ Е39. Это очень радует.
Подвеска жёсткая и шумно отрабатывает мелкие неровности на малой скорости. А лететь по ямам и заплаткам, машину жалко. Зато управляемость на высоте для паркетника. Тоже наверное лучшая в классе. Руль даже слишком острый для паркетника.
К салону претензий нет. Ничего не скрипит и сверчки не заводятся, несмотря на жёсткий пластик. Также ничего не поцарапалось, как тут у многих. Но вот комфортно усесться я так и не могу! Для меня сиденье как то высоко очень (рост 176). Хочется его ниже опустить, а некуда! Зато вверх можно ещё сантиметров на 10 поднять. Сзади удобно всем, никто не жаловался, и места много и наклон-профиль сидушки хороший. Кожа как новая. Хотя это скорее всего кожзам. Но крепкий. Подогрев сидений зимой поначалу долго не греет, а потом резко становится горячо. Приноровился, и как только чувствую что тепло пошло, сразу убавляю его и становится нормально.
Ещё у меня вопрос к корейцам! Кто из них додумался сделать такую ЯРКУЮ подсветку приборной панели!? Аж глаза режет! Я в первый же вечер сделал её на минимум и больше не трогаю, иначе ночью она весь салон освещает!!! Жуть!!!
Родная музыка так себе, на 3 с плюсом. И наверное также на 3 с плюсом тандем мотора и АКПП. По трассе ещё ничего, а вот в городе очень бесит! Благо езжу не часто, то ли передачи слишком длинные для этого мотора, то ли мотор слишком слабый для этой АКПП. В городском потоке АКПП постоянно скачет между 3 и 4 передачами. На четвёртой внатяг не тянет, прыг на третью и слишком быстрое ускорение, какого не надо. Следовательно приотпускаешь газ, прыг на 4 и снова мотор не тянет на низах! Отстаю. Бесит до чёртиков! При спокойной езде без пробок по ночам, вроде и ничего становится, но в рваном городском режиме - отстой!
К кузову претензий нет. Сколов мало, царапин тоже практически и нет. На Мазде 3 подруги краска явно слабее.
Помимо грунтовок, много ездил и по хорошей грязи. Не Паджеро конечно, но ожидал много хуже. Едет уверенно, муфта срабатывает на отлично! Мягко и практически незаметно. Есть и её принудительная блокировка до 40 км/ч. Не застрял ни разу.
При выборе Санты, рассматривал ещё и трёхлетний Х5 3,0 или Мерс МЛ270/350, по деньгам сравнимы. Но захотел попробовать новьё и корейскую надёжность от Хендай. До этого азиатов не было никогда, хотя перегонял их предостаточно и разных. Попробовал. В надёжность верю теперь не глядя и безоговорочно, а вот корейское новьё променял бы всё ж на немецкое б/у. Не понтов ради. В Санте меня не покидает ощущение, что еду на игрушке для взрослых. Нет в ней чувства солидности, благородства, монументальности что ли... Всё вроде бы хорошо, но не то! Больше себе азию не куплю, буду лампочки в немцах менять!
Плюсы
- отличная шумоизоляция
- управляемость
- хорошая для паркетника проходимость
|
Минусы
- жесткая подвеска
- очень яркая подсветка приборов
- работа автомата
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Вообщем поставил бы машине оценку - твёрдая четвёрка! Своих денег стоит, если учесть, что Санта и самая большая среди своих конкурентов за эти деньги. А сейчас она ещё и подешевела (1 138 000 руб.) и комплектация улучшилась. Диски на 18, резина Нокиан, а не Кумхо, датчик дождя, эл. привод складывания зеркал. А вот на приятном бархате во всех нишах и барадачках теперь экономят!