История Ford Fusion началась сравнительно недавно. В 2002 году на международном автосалоне в Женеве компания Ford представила свою новинку –автомобиль, который положил начало принципиально новому классу машин, характеристика которых включает аббревиатуру UAV. UAV – Urban Activity Vehicle – означает не что иное, как „автомобиль для городского образа жизни».
Не имеющий предшественников, но созданный на базе Ford Fiesta, Fusion значительно превосходит её по размерам, и, соответственно, по степени комфорта. В автомобиле длиной 4 метра могут свободно разместиться 5 человек. Водительское кресло имеет довольно высокую посадку, что вкупе с увеличенной (по сравнению Fiesta) площадью стёкол обеспечивает хороший обзор.
5- ступенчатая КПП в Ford Fusion предусмотрена как механическая, так и полуавтомат. Последний представляет собой недавно запатентованную систему DuraShift, которая, попросту говоря позволяет не путать передачи и не даёт машине заглохнуть.
Кузов хэтчбек, характерный для автомобилей класса В, имеет только пятидверный вариант, а из имеющихся базовых комплектаций на сегодняшний момент в России продаются только три Core, Trend и Elegance.
Core
• Передние подушки безопасности водителя и пассажира
• Боковые подушки безопасности
• АБС (EBD)
• Иммобилайзер PATS (Passive Anti-Theft System)
• Регулировка водительского сиденья по высоте
• Гидроусилитель руля
• Бамперы в цвет кузова, черные защитные вставки и боковые молдинги
• Двухсекционное заднее сиденье (60:40) со складными спинками и подушками
• Вещевое отделение с крышкой на панели управления
• Вещевой лоток под откидной подушкой переднего пассажирского сиденья
• 15" стальные колеса
Trend, в дополнение к Core
• Центральный замок с ДУ
• Передние электрические стеклоподъемники
• Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом
• Передние противотуманные фары
• Отделка кожей рулевого колеса
• Возможность складывания спинки переднего пассажирского сиденья
• Функция плавного выключения освещения салона
• Дистанционное отпирание замка крышки багажника
• Внутренние рукоятки дверных замков с отделкой под полированный алюминий
• CD 4 динамика
Elegance, в дополнение к Trend
• Кондиционер
• Хромированная окантовка решетки радиатора
• Отделка салона 5 вариантов интерьера
• Отделка кожей рукоятки рычага переключения передач со вставкой из полированного алюминия
• Лампы индивидуального освещения для водителя и переднего пассажира
• Центральный замок с ДУ
Как видно из таблицы, базовый комплект вполне приличный – чего стоят четыре «умные» подушки безопасности и обязательное наличие ABS! Но и это ещё не всё. В конструкции кузова Ford Fusion заложен специальный силовой каркас безопасности, запрограммированный на поглощение энергии удара, а от угрозы погибнуть при деформации машины, предусмотрены прочные стальные брусья, встроенные в двери. Система безопасности, достойная полноразмерного автомобиля. Если выразить это в цифрах, то получим четыре звезды EuroNCAP, а именно, 25 из 37 баллов.
От Core до Trend цена на этот автомобиль лежит в пределах от 14 440 до 16 790 Долларов США, что немного выше, чем для аналогично оснащённого Ford Foсus, но наличие «россыпи» подушек безопасности, а так же относительная новизна модели, делают эту стоимость вполне приемлемой для российского покупателя. Особенно для такого, который всё-таки предпочтет иномарку немецкой сборки. Очень многим россиянам понравился и внешний вид Ford Fusion, напоминающий юркий и динамичный внедорожник. Вполне возможно, что в перспективе у компании Ford лежит создание полноприводной машины этой марки, но а пока, это переднеприводный автомобиль с высоким кузовом и вполне приличным дорожным просветом высотой в 17 см. Одним словом, модель, вполне подходящая для города.
Относительно небольшой размер Ford Fusion позволяет без труда парковаться в самые узкие щели, а диаметр разворота в 9,8 м даёт возможность легко оттуда же и выезжать. Обадатель Ford Fusion может быть спокойным за езду по ребрикам и небольшим кочкам – высокий клиренс не даст повода волноваться за днище.
Что касается ходовых качеств, то, по сравнению с той же Fiesta, они так же хороши, чем, собственно, и славятся маленькие фордовские автомобили. Оснащённая бензиновым двигателем семейства Duratec 16 V объёмом 1,4 и 1,6 л., Ford Fusion – это резвая машинка с отзывчивым рулевым управлением. Именно оно вкупе с широкой колёсной базой делают уверенным прохождение поворотов. Подвеска несколько жестковата, но, для данного класса автомобиля, это нормально.
Данных о специальных российских версиях Ford Fusion не найдено, но, скорее всего, их и нет. Остаётся только не путать «наш» Ford Fusion с его американским тёзкой – седаном, поскольку это два совершенно разных автомобиля.
Минусов у Ford Fusion немного. Многие относят к ним АКПП, которая, при неумелом пользовании, заставляет автомобиль дёргаться при переключении передач. Впрочем, это поправимо. Стоит только привыкнуть к автомату и, возможно, пересмотреть собственный стиль езды. В погоне за безопасностью и внешним видом внедорожника, производитель всё же несколько подпортил его ходовые качества за счёт высокого центра тяжести. Но это, опять же, в пользу безопасности. Великоват расход бензина – при спортивном характере езды - более 10 л/ 100 км. К минусам ещё можно отнести отсутствие освещения багажника – достаточно неудобно в период длинных зимних ночей.
Для кого эта машина? У нас автомобили класса В обычно принято считать женскими. Отчасти это правда. Женщинам вполне хватает небольшой машинки для езды по городу. В отношении Ford Fusion можно сказать, что все его качества вполне подходят для этих целей. К тому же внутри салона имеются ещё несколько приятных «наворотов» в виде превращения переднего сиденья в столик или небольшой ящичек для мелочей, встроенный в переднюю панель. Но. Не всем нравится вид внедорожника. К тому же панель приборов, выполненная в стиле космического корабля 70-х, придаёт машине некоторую аскетичность. Поэтому не будем торопиться называть Fusion женским. Скорее, это – машина для молодой семьи или для очень экономных и практичных людей, которые не привыкли возить воздух.
На каждый новый автомобиль Ford Fusion распространяется двухгодичная (или 100 000 м пробега, в зависимости от того, что наступит раньше) гарантия. Это означает, что если любая деталь выходит из строя по причине дефекта материала или изготовления, она будет бесплатно отремонтирована или заменена (по усмотрению Ford) в течение гарантийного срока любым авторизованным дилером компании Ford.). Гарантия от сквозной коррозии – 12 лет, на запчасти и аксессуары – 12 месяцев без учёта пробега. Периодичность ТО – 20 000 км.
Надо сказать, что популярность Ford Fusion в России растёт год от года. Рекордсменом в этом отношении стал 2006 год, в котором этот автомобиль стал абсолютным лидером роста продаж. Его реализация увеличилась аж на 43%, сделав Ford Fusion поистине бестселлером в малом классе машин.