Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Все там почти от Mitsubishi Colt. Собирается в Голландии...
Отзыв владельца Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур) 2010 г.
Приобрел машину в августе 2010 г., двигатель 1.6, пробег на январь 2012г. - 34 000 км.
Все предыдущие авто перечислять не буду, но перед Октавией Тур был "одноклассник" Мицубиси Лансер 9, 2007 года рождения (дв. тоже 1.6), катался на нем 3 года, в чем-то сравниваю с ним, хотя это субъективно конечно.:-)
Машина понравилась внешне сразу. Не знаю почему. Видимо не совсем нравятся современные обмылки.
Плюсы:
- Эргономика - удобные сиденья, всё просто и всё под рукой, обзор хороший, места хватает - дорога этим летом по маршруту Ухта-Чебоксары с женой и сыном за 14 часов ходу почти без остановок совсем не вымотала (меня по крайней мере).
- Динамика - по трассе с двигателем 1.6, даже при включенном кондее - вполне хватает. При одинаковом объеме и почти одинаковом количестве кобыл у Лансера 9 раньше где-то при затяжном обгоне местами приходилось кондей выключать. Моя Шкода 150-160 км/ч идет без проблем, где-то было и 180, но быстрее я не считаю нужным ездить. Хотя запас вроде как есть.
- Подвеска - жесткая в меру для наших выбоин, пробоев не было. (у Лансера 9 похлипче будет). Кто знает дорогу по мосту в Ухте у бассейна - тот поймет о чем я: -). Машина бывает продольно раскачивается (мне нравится, а жену укачивает : -), ну это на любителя). В поворотах крен в силу увеличенного дорожного просвета.
- Багажник - просто отличная вместимость.
- Дорожный просвет (пишут, что увеличенный для РФ) - позволяет ездить по проселкам и колеям без боязни. Летом спокойно езжу на природу, за грибами по лесным дорожкам. За полтора года нигде ничего дном машины не цеплял, в снегу, в грязи, в колее на пузо не садился. Да и свесы бамперов приемлемы. Не джип конечно машина, но и не пузотёрка, однозначно. Впечатлила в плане проходимости.
- Зимой до -30 заводил после ночной стоянки, если холоднее - ставлю в гараж, поэтому про рекорд запуска в минусовые температуры не скажу, рекорды не ставил.
- Межсервисные ТО -15 тыс. км по моему нормально. Хотя я масло и фильтр меняю каждые 7, 5. Кстати, в первый раз масло в двигателе поменял после 1000 км. При замене на крышке горловины была бело-жёлтая слизь и пена - вообще не понятно чего они там в Калуге льют в двигатель, я, например, в первый раз такое увидел.
Минусы:
Самым главным разочарованием после приобретения машины была механическая КПП.
Вторая передача при переключении 1-2 и 3-2 примерно со второй сотни км пробега с первого раза не всегда включалась. Рычаг КПП постоянно на полпути утыкался в какой-то "выступ", приходилось его возвращать в исходное и повторять включение заново. Соотношение случаев "не включения" к "включению" было где-то 1 к 5. От Фольксвагеновских корней я такой подставы, честно говоря, не ожидал : -).
Машину подумывал вернуть в салон. Но на форуме прочел, что вроде это как "болезнь", типа само пройдет. Прошло действительно само, постепенно улучшалось и к 12 000 включаться 2-я передача стала вообще без проблем. Сейчас тоже всё с КПП норм. Прикаталось наверно,: -) но "осадок остался".
Ну и это, несомненно, Калужская сборка : -)
- слетел хомут шланга с воздушного фильтра, одному богу известно сколько я так проездил, и сколько пыли прошло мимо фильтра пока я не заметил (поскольку в иномарки под капот часто заглядывать не привык)
- летом в жару на мелких неровностях громкий скрип, а точнее даже писк из района радиатора. В салоне развели руками, типа: "а чего такого-то? ". Вылечил сам.
- через полгода заскрипели замки задних дверей - смазал.
- сразу же заскрипели после этого замки, которыми пристегивается спинка заднего сиденья - разобрался, прошло.
- на вторую зиму в торпеде справа, в районе между крышкой "бардачка" и лобовым стеклом внутри что-то застучало при езде по мелким неровностям типа "гребёнки". Причем при минусовой температуре, после ночевки машины на улице к примеру, стук и дребезжание высокого тона, как салон прогреется - просто гулкий стук. Подобраться туда я пока не могу. Не разбирать же всю торпеду, а раздражает дико.
- появился сверчок в панели приборов за стеклом (тоже ТОЛЬКО при минусовой температуре).
Вот скажите, что Вас раньше раздражало в отечественных авто, кроме их низкой надежности? Меня - сверчки и дребезжание разное. А тут - ну никак не ожидал.
В том же Лансере 9 японской сборки, и такой же Шкоде Тур у приятеля чешской сборки (правда с двиглом 2.0 и пробегом УЖЕ более 180 000 км, кстати) я такого не наблюдал.
Шумоизоляция машины ниже среднего:
- шум двигателя в салоне от 4 тыс. оборотов и более (хотя мне его урчание нравится).
- при езде по щербатому асфальту шум в салоне мог быть и потише, задняя полка на неровностях тоже бывает постукивает.
Комплектация:
- создатели сего средства передвижения смогут пояснить наличие обогрева зеркал при отсутствии обогрева сидений? Мне эта логика, например, не понятна (тем более комплектация "Для России"). А зеркала, кстати, ни в ту зиму ни за половину этой ни разу не замерзали, а вот пятая точка зимой по началу езды мёрзнет.: -)
- в машине такой ценовой категории могли бы быть и задние стеклоподъёмники, а не крутилки.
Из "поломок" : -)
- на 28 тыс. км примерно перегорел ближний свет на левой фаре, и перегорела примерно тогда же (но не одновременно) подсветка "крутилок" обогрева. (Кстати, в салоне на ТО при 30000 проблему обозначал, видно что ковырялись, снимали магнитолу, но подсветку так и не сделали. А я машину днем забирал и сразу не проверил, но прохождение регламентных ТО - это уже другая история : -).
Взял бы сейчас такую же Шкоду Октавия тур? Не знаю, сам на распутье, продать-не продать... Вроде и жалко, привык уже, но в то же время мелочи эти начинают доставать. На возможный вопрос: "Рук что ли нет, чтоб устранить? " - отвечу: "Руки есть и могу, но... не хочу. Потому что ожидаю от машин стоимостью почти 600 штук нечто большего в плане качества". Вот как-то так.
Писал отзыв в 1 раз, сильно не пинайте : -). Может кому-то отзыв поможет в выборе.
Всем удачи и с прошедшими праздниками.:-)
отзыв очень помог.
Сейчас 37 000, заменил стойки.
Наши замечательные дороги всё таки "убили" правую переднюю. Слава великому Пу!!!!
Менять, ессественно, пришлось все четыре.
Вопрос с работой встал почти в 20 т. р. (ну там еще конечно кое что по мелочам поменял, чтоб не гонять на СТО 10 раз) :-)
Поставил Каябу, газмасло.
Машина стала лучше, точнее сказать, острее управляться рулем, крены и раскачка пропали, Но почти вся "мелочь" с дороги теперь отдается на руле и кузове. Не критично, но не привычно.:-)
после недолгих разборок выяснилось, что лопнул провод, идущий от аккумулятора к стартеру.
не смотря на то, что он толщиной почти с простой школьный карандаш - отрезало как топором, очень ровно
к чему бы это?:-)))))
Отличная машина Октавия, но собранная в чехии.
При включении кондея ездить становится грустнее(75 лошадок маловато). Спасает переключение на более низкую передачу и раскручивание за 3000-3500 оборотов.
Подводя итоги. Буков много написал, но мыслей много. В общем и целом автомобилем доволен. Особенно багажником(просто песня!!! ). Конечно, он не для гонок по трассе и резких стартов с уходом "в точку" со светофора, а для нормальной спокойной езды адекватного водителя. Следующий автомобиль, скорее всего тоже будет Шкода Октавия(тем более он по длине приблизился к Супербу).
Кстати, во многих странах именно Октавию Тур используют как автомобили для полиции и для такси. Лично мне кажется, что это о многом говорит.