Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Отзыв владельца Renault Megane (Рено Меган) 2007 г.
Renault Megane, 2007 г.в.
Год выпуска: 2007
Здравствуйте всем!
Привет из Украины. Случайно нашёл сайт, почитал, понравилось. Решил и сам оставить отзыв об эксплуатации моего железного коня, поделиться впечатлениями с теми, кто сейчас, как и я когда-то, стоит перед непростым выбором - что же брать? А в гольф классе есть над чем поломать голову.
Итак, я выбрал Рено Меган 2 седан, версия Extriem, 1600см. куб., 115 л. с., механика, - и ни дня об этом не жалел. Скажу сразу - выбирал авто сердцем. Это мой первый новый автомобиль. До появления в семье француза катался только на наследии советского автопрома. Человек я уже семейный - жена, мальчик, девочка, собака. Хотел вместительный авто, но при этом чтоб был седан. Финансы позволяли гольф класс, хорошо что брал авто в июле 2008 - кризисом ещё не попахивало, короче - успел.
Покуда не было мыслей покупать авто, то про французские марки даже не думал, скорее из-за не знания о них ничего, самым вероятным на будущее приобретение мне представлялась Октавия. Как появились деньги и вместе с ними конкретные мысли о четырёхколёсном друге, случайно на глаза попал какой-то журнал, где было описание Рено
Меган седана второго поколения и настолько мне всё понравилось, что решил съездить в салон и... влюбился окончательно. В чёрном, гад, смотрится отлично, но я тёмные цвета не очень, взял серебро, c тонировкой тоже неплохо.
Конечно, рассмотрел всех конкурентов. Почему отпали, долго писать не буду, каждый из них - это достойный автомобиль со всеми своими "+" и "-". Скажу только, что после Королл, Лансеров, Мазд 3-их, Астры и Октавии выбор был однозначным: либо мой Меган, либо её Джетта (Фольксваген то есть) жены моей то биш, поскольку по салонам бегали
вместе. Удивительно, что женщина в машинках ни бум-бум, а выбор её пал на лучший, на мой взгляд, гольф, только с багажником (интуиция, наверное).
И всё-таки Меган. На первом месте были не деньги, скорее соотношение длины к базе. Удивлены? Дело в том, что люблю отдых на природе и не хочу думать при парковке об высоте очередного бордюра, ну в общем, чтобы был максимально всеяден к нашему дорожному покрытию. База-2, 69 м, длина-4, 5 м: соотношение - многие офроуды завидуют,
короче говоря, свесы в автомобиле как спереди, так и сзади довольно малы. Когда съезжаешь с асфальта, ущербным себя совсем не чувствуешь - свобода! Еду и понимаю, что на однокласниках и думать бы не стал переезжать через эти ямы, просто повернул бы назад и всё. Плюс к коротким свесам клиренс 17 см и хорошая защита картера, единственное - низко стоят задние опоры по краям; главное, если впереди пенёк, то пропусти его по центру авто; да, ещё какой-то кислордный шланг - он свисает по центру за поддоном, узнал о нём случайно из инета, заглянул - точно, торчит зараза, и как я его только не оборвал, по таким колеям ездил..., короче на эстакаду и запрятал под изоляционный кожух. В общем, если не спешить и ехать аккуратно, то можно далеко забраться. Только не думайте, будто я без мозгов и решил, что у меня что-то типа оfроуда, естественно, выезжаю на лесную тропу довольно редко, без фанатизма... и без дождя (жаль, что нет полного привода, переплатил бы, не задумываясь).
Для многих внешность спорная, а я бы сказал, что это один из тех авто, которые обладают харизмой, абсолютной узнаваемостью в зачастую сером потоке и их немного - лично меня это радует. На самом деле автомобиль очень даже симпатичен, нужно только присмотреться к нему вживую, передок классный - рубленые фары на обтекаемом теле, и не
вызывающе и красиво и со вкусом. В профиль то же здорово, опять же из-за коротких свесов смотрится Меганчик поджаро, а какие колёсные арки - они просто огромные, даже 17-ый размер в них воспринимается совершенно спокойно и не кажется большим, они придают авто ещё больше солидности. Задняя часть... ну что ж, отчасти соглашусь с критиками - не отпад, но, за объём багажника готов простить и не такое, а удивить есть чем - 520 литров и это при полноценной запаске и это не считая дополнительных карманов под полой, куда влез и огнетушитель и тряпки и всякое прочее, а, вообще, кроме багажника, ещё в запасе 48л везде по салону (50-ти литровый аквариум видели? ), запаска, кстати, полноценная.
Бардачок - трюм, проверьте сами.
В этой версии салон почти чёрный, простроченный красными нитками - нормально смотрится. На фото передняя панель была как-то не ахти, но вживую да с климат-контролем
даже очень и очень не дурно; да, просто, но - гениально просто - всё под рукой, не нужно ничего искать, да и сама панель большая, глубокая, просто класс, а ещё качество
прорезиненного пластика на ней же, конкурентам только снится. Руль регулируется в двух положениях, у водителя сиденье ещё и по высоте выезжает, устроится с комфортом - без
проблем.
Именно в этой версии Extriem, на мой взгляд, есть уже всё, нужно в гольф классе: 6 аэрбэгов, литые диски R-16, противотуманки, датчики дождя и света, импульсные электрозеркала на всех дверях, боковые электрозеркала, которые ещё и складываются, правда, уже вручную, на задних дверях и стекле есть даже шторки! Доплатил только за коврики, сигнализацию и тонировку. Был уверен, что буду менять магнитолу с динамиками, так как начитался, что в подобных авто такого класса она слабая. Однако, когда поставил
любимый диск, вопрос отпал сразу - отличная штатная акустика, не для гурманов, конечно, но для меня - за глаза, и я не одинок в этом мнении, жаль, без мр3. Регулировка той же музыкой дублируется на колонке за рулём, - обалденная вещь, работаешь средним пальцем и не отвлекаешься от дороги. Бело-лунная подсветка абсолютно не напрягает, после неё в других авто зелёные и синие цвета кажутся ядовитыми. Удобно и то, что интенсивность свечения её можно менять роликом, а другим роликом, что рядом, меняешь уровень наклона фар - помогает при загрузке авто. Читал, что у многих датчик света тупит, наверное, мне повезло - заезжаю в гараж - включается мгновенно; то же самое скажу и об датчике дождя - работает хорошо. Вместо традиционного ключа - чип-карта, вставил в гнездо, нажал кнопку Старт и 113 скакунов оживают, - всегда жду этого момента. Смотришь на ручник и вспоминаешь кабину самолёта. К климат-контролю никаких претензий.
Задние сидения и подушки складываются, образуя идеально ровный пол - можно хорошо выспаться, в целом места по всем фронтам больше, чем у других однокашников; задние
двери большие и открываются на не малый угол, все двери имеют три промежуточных фиксированных состояния - удобно. Приятны и плавно затухающие лампочки в салоне.
Теперь двигатель. Знакомые советовали поменять масло вместе со стружкой посло1000-2000 км, странно, в салоне ничего не говорили. Был на двух станциях официалов, спрашиваю, отвечают - "мол, любой каприз за ваши деньги, но зачем? ". "Стружка", - говорю. А они: "Если б там была стружка, они, т. е. именно эти движки, не считались бы миллионниками". Я и сам себе вспоминаю, что читал об этом ранее в инете. Такого звания удостаивались ещё мерсовые дизеля - круто. Да и вообще, до недавнего времени в Формуле1 движки Рено занимали 1-е места, потом корону одела Феррари. Кстати, если хорошо нажать на холостом на гашетку, то звукан такой, как будто у тебя совсем не четыре цилиндра, такой, знаете, породистый баритон. И не жалейте денежку на объём 1, 6 т. к. 1, 4 явно слабоват. Хотя в угоду эконормам 1, 6 тоже не слабо зажали, - многие на старте обгоняют - неприятно, зато потом после второй, третьей кажется, что в сердце под капотом прыснули адреналин, тогда уже ты их делаешь. Если держать обороты на отметке 3500-4000, то немногие соседи по потоку от Вас оторвутся. Советом первые 3000 км не выкручивать больше 3000об/мин. я тоже не пренебрёг.
Масляный щуп непоколебимо держит один и тот же уровень - ни на миллиметр. Расход - песня. Если ехать 90-100 и 2700-3000 соответственно то, в зависимости от качества покрытия, на бортовом - 5, 5-6, 3л, в городе, опять же, от стиля езды в среднем показывает 7, 5л, сильно я не зажигаю. Всегда вливаю только 95 бензин.
Отдельная тема - подвеска. Для такого класса авто просто шикарная, автомобиль очень энергоёмкий, плавность хода - эталон, и при этом он не валится в поворотах, везде и всегда уверенность, глотает всё и вся, там, где другие шёпотом, ты пролетаешь как на танке... СТОП - вот в этом вся и беда, что за ощущением вседозволенности не замечаешь, как постепенно убиваешь классную подвеску. Ребята, мне дали один хороший совет авторитетные люди а я вам, если можно, передам - ездите как все, не нужно хоть и на зависть остальным пролетать лежачих полицаев не снижая скорости, тогда и она будет служить вам верой и правдой. Просто обидно читать, что подвеска у Мегана слабая - сами виноваты. Да, когда впервые поехал на нём то чуть-чуть расстроился. Везде пишется, что подвеска очень мягкая, а я этого как-то не заметил, нет, всё нормально, только после прочитанного ожидаешь большего, видно, роль сыграли диски 16-е. Но всё, как говорится, познаётся в сравнении и один раз повезло проехаться с дома на работу по знакомому маршруту со всеми его ямами, ухабами и горбами на Шкоде А5-ой. Честно, когда ехал в чужом авто, тихонько про себя радовался, что сделал правильный выбор: было ощущение, как будто снизу по сидушке кто-то постоянно не сильно постукивал молотком в район копчика, у Мегана изъяны покрытия демпфируются лучше в разы. Однажды довелось проехаться до Львова и обратно, дороги местами нормальные, а, местами откровенно, мать их, славянские, Меганчик справился достойно, в шкоде, думаю, на том же маршруте диски из позвоночника повылетали бы. Никого не хочу обидеть, Октавия - хорошее авто, я не Шкоду упрекаю, а Меган хвалю.
По управляемости расскажу, как весной ехал с Миргорода на Киев - это 250 км. Таяние и морозы поразрывали местами дорогу конкретно. Ну вот, иду я где-то под сотню и тут, как
всегда внезапно - она зияет, ну я взял и без торможения тупо её объехал, а потом и думаю, не дурак ли я на такой-то скорости такие манёвры выделывать - это ж натурально
лосиный тест, только проводят его при 65 км/ч, но это мысли в голове, а Меган просто и невозмутимо это ямище объехал, причём ни намёка на сносы, заносы, отрыва колёс, и
никакого визга шин. И это всё при простой полузависимой торсионной задней балке вместо дорогой многорычажки.
Электроусилитель отличный - с набором скорости тяжелеет, после поворота руль быстро возвращается на место без всякой помощи, отклики на руль молниеносны.
Недостатки? Пожалуйста. Хотелось, чтобы переключались передачи чётче, нет, практически не напрягает, но надо что-то ж написать. ВСЁ! Тьфу через плечо и об дерево!!! Ах да,
в самом начале знакомства частенько глох при трогании, думал, что это я какой-то неспособный, ан нет, оказывается, это общая особенность для Меганов. Пару сотен км и всё на свои места, просто требуется научится лавировать педалями сцепления и газа.
Понимаю Ваше настроение, "уж слишком всё хорошо у тебя и красиво, парень". Знаю, сам читал в интернете, как хают Меган и не верил, что это всё про мою машину, думаю "не
дай Бог".
К счастью, и хороших отзывов немало. Конечно, вышеуказанный пробег не большой, да и после Жигулей француз кажется Лимузином. И всё же я рад, что не слушал советов знакомых типа: "Ты чего, обалдел, какой Меган, машин, что ли мало хороших? " (при этом ни один из них не то что не сидел в французе и не ездил, а даже рядом не стоял - чисто
своё такое умное мнение (в инете таких тоже хватает)). Может, из-за того, что я люблю свою машину, и она отвечает взаимно? Факт: за всё время ничего не отпало, не перегорело, не заглючило, никаких "жучков и сверчков". Все расходы только на 95-ый, ну и сезонная замена колёс.
Наверное, всё. Писал впервые, не судите строго. Буду рад, если кто-то нашёл мой рассказ интересным. Желаю удачи!