Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Renault Duster (Рено Дастер) 2013 г.
Renault Duster, 2013 г.в.
Authentique
Год выпуска: 2013
Кузов: Внедорожник (5 дв.)
Двигатель: 1.6 л, Бензин, МКПП, 102 л.с.
Пробег: 33,612 км
Привод: Полный
Мой Дастер 1, 6 4х4 в простейшей комплектации Authentique 2013 г. в. В целом я очень им доволен, он стоит тех денег для тех задач, которые мне диктует жизнь в России. Отсутствие нормального дорожного покрытия, освещения и разметки за городом и в городе (особенно во дворах), отсутствие необходимой дорожной инфраструктуры (кафе, туалетов) и прочее, увы, но для владельца Дастера в России лишь подтверждение правоты и некоторой гордости за свой "автомобильный выбор". А если Вам не чужда романтика охоты или рыбалки, или вы обожаете свою "фазенду" - выбор один - Дастер. В багажнике запросто можно разместить генератор массой 90-95 кг и мощностью 6 КВт, взять трех "нехудых" пассажиров со снаряжением и перевезти это "добро" куда Вам заблагорассудится. Нужен на даче диван - нет проблем, цепляем багажник на рейлинги и ставим диван на крышу, мягкое кресло в багажник и смело в путь. Размытая извилистая грунтовая дорога Дастеру не помеха.
В общем не машина, а ударник капиталистического труда. Помню съехали в кювет глубиной метров 10 и объехали по нему 2 км пробку под Владимиром в сторону Москвы (маленького ребенка надо было замыть, поэтому не стали стоять в ряду и жечь дорогой бензин) и забрались на дорогу обратно под углом 30-35 градусов. Пару раз ездили в поля (по необходимости) и делали вылазки в лес (без фанатизма). Пару раз в Казани попали под дождь в местах, где на асфальте отсутствовала "ливневка" и дороги были затоплены по самые бампера нашей Дуси. Высокий клиренс сделал свое дело и салон машины никак не пострадал. Ездили расстояния Казань-Вологда-СПб-Таллин, и обратно. Нигде не застряли. Специально по чащам и топям не ездили, если случайно только не попадали.
В основном, машину эксплуатируем в городе и на трассе. 4 WD реально работает только на 1 передаче до 30 км/час, если пытаться переключить коробку на более высокие передачи при этом режиме, то эффект "танка" пропадает (по крайней мере, у меня) и машина входит в заносы. Вторую машину тоже взяли Duster 1, 6 4х4. Это бюджетная машина, поэтому переплачивать за 2.0 и АКП смысла нет. Если бы хотели машину с 2-литровым и более движком, то смотрели бы на другие, более престижные модели.
Теперь о существенных, на мой взгляд, минусах. Машина заслуживает своё английское название "пыльник". Насладиться чистотой своего гардероба можно только сразу после мойки в авто-спа. В остальное время разводы на брюках, подолах платьев и шуб вам гарантированы. Всякие накладки на пороги, дополнительные расширители арок и прочее - это "от лукавого". У нашего подъезда стоит как минимум 8 Дастеров с разной степенью "навороченности" авто и "рукастости" их владельцев - практически все пытались "решить" проблему грязных порогов, но они и члены их семей продолжают ходить "грязнулями".
В интерьере тоже не все продумано. Хотя ждать чудес от бюджетной машины априори не стоит, а высказывания типа "жесткий пластик" и "дешево смотрится" попахивают махровым субъективизмом, пришло время кинуть камни в огород дизайнеров и конструкторов фирмы Рено.
Вкладыш для инструмента в багажнике полноприводного Duster'а нуждается в существенной доработке, так как выполнен из пенополистирола (пенопласта) слишком низкой плотности. В настоящее время ящички вполне растворимы в бензине Аи-95 и при малейшем попадании на них топлива этого вида, после чего Вам гарантирован запах киевского майдана незалежности (читай напалма - он же "коктейль Молотова") в салоне на месяц, что как минимум не приятно, а по максимуму опасно. Выход один - экструзионное нанесение веществ, устойчивых к бензину на поверхность ящичков или максимальное увеличение плотности и качества пенополистирола для их изготовления. С технологической точки зрения первый вариант предпочтительнее - даже простое окрашивание водоэмульсионной краской имеет место право быть, а в идеале нанести тонкий слой тефлона тоже не проблема. Если же пойти по пути изменения плотности пенополистирола, то произойдет изменение массы багажных ящичков, пусть не намного, и они могут изменить свои тепло- шумоизоляционные свойства, ну и цену на них, а она и сейчас составляет почти 12 тысяч рублей у официального дилера, что недопустимо для бюджетной машины. Если Вы решились поменять штатную магнитолу или как в моем случае приобрести мультимедийный центр в штатные отверстия, приготовьте почти 1700 рублей за кусок пластика обрамляющее ваше приобретение. Любая запчасть интерьера Дастера стоит каких-то нереальных сумм в российской валюте. Причем имеет тенденцию к удорожанию. А вот в маленькой Эстонии (где нет никаких Рено от Автофрамоса, а есть полая линейка французского производителя от румынской Dacia) стоимость самого авто, его обслуживания и запчастей приятно радует. К примеру, полноприводный Дастер с АКП в салоне как стоил 10 990 евро год назад, так и стоит поныне и каких-либо диких очередей на его покупку я не видел. С учетом подорожавшего евро, там он стоит на наши рубли 550 000, сравните с нашими 693 000 (по конфигуратору) плюс стоимость доставки из Москвы до салона официального дилера в вашем регионе и Вы поймете разницу цен и на запчасти и на обслуживание.
Плюсы
Цена за полный привод.
Проходимость.
Просторный багажник.
Высокий клиренс.
Минусы
Дороговизна обслуживания (запчастей и ТО).
Быстро загрязняется.
Штатный вкладыш для инструмента из некачественных материалов.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
За такие деньги - только Duster. Можно рассмотреть вариант Duster Dacia из Европы со штатным CNG оборудованием. Ездить на сжатом природном газе и патриотично, и экономически выгодно. Владельцы российских Дастеров недоумевают - зачем их машине такой нелепый люк над крышкой бензобака, на что небогатые французы наверняка им покажут штатное место подачи для сжатого газа. Если понадобится более проходимая, надежная и одновременно экономичная машина можно прицениться к Toyta FJ Круизер выполненного для североамериканского рынка.