Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Renault Duster: Настоящий многофункционал
Я родился много позже конца пятидесятых годов прошлого века, так что не сочтите мою точку зрению слишком уж древней; она заключается в том, что многофункциональные вещи бесполезны.
Возьмите мясорубку-соковыжималку, например, она наверняка стоит у вас где-то на антресоли или балконе, потому что однажды, воспользовавшись ей, стало понятно, она - полный хлам. Не меньшая ерунда - электронные часы с барометром, термометром, хронометром, тремя часовыми зонами, датой, будильником, напоминаниями, таймером, фонариком и калькулятором. Если говорить честно, то в девяностых о таких часах мечтали многие пацаны, но вряд ли кто-то из тех, у кого они были, знали, как пользоваться всем этим добром. Бьюсь об заклад, что многие даже не настраивали ничего, кроме времени.
В самом деле, у меня есть часы с хронометром и специальной системой навигации для летчиков, но, по правде говоря, я понятия не имею, что с чем нужно совместить, чтобы найти дорогу домой.
Помучившись с ними, настоящим облегчением будет надеть мои старые добрые кварцевые Omax. Я их получил, как только стал понимать суть маленькой и большой стрелок, крутящихся вокруг своей оси. Мне было года три или четыре, так что они прослужили верой и правдой целых 11 лет. Буду честен, они и сейчас прекрасно тикают в выдвижном ящичке рядом с юбилейными десятирублевыми монетками. Слегка потертые, но их все еще можно было носить, если бы не сломанное ушко крепления ремешка после несчастного случая.
Еще один пример - iPhone. Я его любитель и ни за что не куплю себе Android или Windows Phone. Тем не менее, не часто, но порой он зависает и к тому же батареи мне хватает не более, чем на 12 часов, так что у меня всегда с собой есть самый обычный Samsung за 799 рублей на всякий случай. Конечно, с него я не могу быстренько выложить что-то в сеть, фотографировать и играть в Angry Birds, но еще я не могу не заметить, что как устройство для дистанционного разговора с людьми, он работает лучше.
Для проигрывания музыки больше подойдет iPod, а для чтения книги и серфига сайтов - iPad.
На это можно посмотреть с двух сторон. С одной - благодаря iPhone мне не приходится таскать с собой еще плейер, игровую приставку, фотоаппарат, компас, карты и многое другое, что рано или поздно пригодится, но с другой стороны однофункциональные вещи - часы Omax, перочинный нож с одним лезвием, телефон Samsung за цену одного обеда в недорогом ресторане делают что-то одно, но на высочайшем уровне и по весьма скромной цене. В этом их ценность. И теперь самое время поговорить о герое нашего сегодняшнего теста.
Renault Duster. Без сомнения это кроссовер. А из предыдущих двух тысяч символов, вы, должно быть, стали понимать, как я к ним отношусь. Эти машины стремятся быть универсальными, и в итоге у них не выходит толком ничего. Если вам нужно с ветерком прокатиться по извилистой дорожке под открытым небом на четырех колесах, то лучше Mazda MX-5 вряд ли вы что-то найдете. Когда нужно распихать по салону кучу детей, невероятно хорошо с этой задачей справится Ford S-max. «Альфы» покупают для того, чтобы любоваться ими, Lada 4x4 - чтобы возить овец по болотам из одной деревни в другую. Список можно продолжать долго. Qashqai же или Rav4 пытаются показать, что могут делать все это одновременно. Но жизненный опыт доказывает невозможность этого, так что это не те машины, на которых ездят просто так, ради удовольствия, никто никогда не свернет голову, пытаясь разглядеть подробности и уж тем более никто и никогда не уронит челюсть на пол от восторга.
Лучшие из их семейства похожи на iPhone, другие на Android и Windows Phone, худшие представители напоминают о существовании Simbian и Java. Но «Дастер» стоит особнячком среди прочих. Если хотите, это iPhone по цене мобильника без камеры и GPRS. При этом не китайский, а вполне себе оригинальный, и собирается в России. Он потрясающий.
Тестовый вариант не такой уж и крутой, потому что привод у него всего на два колеса. Зато с коробкой передач, пусть и старой, как мир, со всего четырьмя ступенями, но зато автоматической. Двигатель двухлитровый, что совсем не лишнее для машины массой 1300 кг.
Сразу оговорюсь, разгон до сотни не впечатляет - 11,2 секунды, но расстраиваться не нужно, потому как любителям дизелей придется ждать еще дольше - 15,6 секунд. Но то будет машина с шестиступенчатой механикой и полным приводом, Вообще в России доступны всего три мотора: 1,5 дизельный, 1,6 и 2.0-литровые бензиновые. Первый выдает всего 90 л.с., но его фишка в крутящем моменте - 200 Нм. Это даже на 5 больше, чем в двухлитровом бензиновом. Второй и третий моторы выдают 102 и 135 л.с. соответственно.
Коробок - три. Но особо выбрать не получится. «Автомат» доступен исключительно с двухлитровым агрегатом (кстати, с этого года и в полноприводном варианте), пятиступенчатая механика с бензиновым 1,6 и передним приводом, а всем остальным полагается механическая шестиступка.
Но вернемся к функциональности. Объем багажника составляет немалые 475 литров (для версии с полным приводом - 408), а, если сложить спинки заднего дивана, запихнуть можно будет в три раза больше.
Сзади нет ничего, что могло бы запомниться пассажирам, кроме жесткого пластика. Подлокотника и лючка для длиномеров нет, отдельных дефлекторов тем более. Если вы думаете, что, сидя спереди, получите много кнопочек, которыми можно играться в дальней дороге - глубоко ошибаетесь. В максимальной комплектации будет кожаная обивка сидений и оплетка руля, задние сильно тонированные стекла, все электрические стеклоподъемники, задний парктроник, легкосплавные диски, музыка с AUX, USB, Bluetooth и подрулевым джойстиком, брызги хрома внутри и снаружи, противотуманки, бортовой компьютер, регулировка сиденья водителя по высоте, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, кондиционер и 4 подушки безопасности. Однако систему стабилизации курсовой устойчивости в любом случае придется заказывать дополнительно, как и навигацию, и окраску металлик, и пепельницу с прикуривателем.
Со всем этим оборудованием вроде бы бюджетный «Дастер» обойдется в немалые 790 тысяч рублей. И это пустая трата денег. Гораздо более выгодной покупкой будет базовый автомобиль за 492 тысячи (меньше 10 000 евро!). Из опций, правда, будет только ABS, одна подушка безопасности, подогрев заднего стекла и гидроусилитель, зато обалденно сбалансированная подвеска и отлично настроенная управляемость останутся. Обращаю ваше внимание, что меньше, чем за полмиллиона, вы получаете не хэтч B-класса, а кроссовер размером со Skoda Yeti.
Так как это кроссовер, фразу «обалденно сбалансированная подвеска и отлично настроенная управляемость» следует расценивать как похвалу, но не более того. Высокий центр тяжести дает о себе знать и в поворотах со скоростью лучше не перебарщивать. Баланс инженеры-подвесочники искали не между управляемостью и комфортом, а между комфортом на дороге и комфортом не бездорожье.
Сухой проселок с ямами, кочками и выбоинами – не проблема, но на раскисшей поверхности моноприводный Duster также бессилен, как и обычная легковушкаТут стоит гидроусилитель, так что вопреки своему французскому происхождению, баранка крутится с усилием. Кожа в салоне такая, что лучше уж совсем без ничего, круиз-контроля нет, бортовой компьютер не показывает абсолютно ничего из того, что обычно хочется знать: средняя скорость, расход топлива, количество километров, оставшееся до заправки. За прикуриватель нужно доплачивать. Пороги невероятно широкие - сесть в машину не испачкав брюки невозможно. Есть еще куча нюансов. Фары, например. Тыква на Хэллуин освещает и то лучше. Из дверей дует, регулировка сиденья по высоте устроена так, что либо ты сидишь слишком низко, либо подпираешь макушкой потолок. Чтобы достать запаску, нужно как следует изваляться в грязи, так как она крепится сзади под днищем автомобиля. К тому же, переднеприводная версия кажется намного более могучей, чем есть на самом деле. Иначе говоря, для машины за 800 тысяч рублей, «косяков» слишком много.
Даже зимняя резина не способно полноценно заменить внедорожную. Грязь забивает протектор моментально, а прочистить его с помощью пробуксовки не дает неотключаемая ESPЯ бы посоветовал остановиться на второй или третьей комплектации. За 600-650 тысяч на все, что я сказал абзацем выше, можно закрыть глаза, смотря свысока на владельцев «Шнив» на трассе и злорадно хихикая над владельцами псевдовнедорожников в два-три раза дороже на бездорожье.
В целом Duster ничуть не лучше, чем большинство других «недоджипов». Это такой же многофункциональный прибор, как та мясорубка-соковыжималка у меня на антресоли, у которой не получается сделать хорошо ничего из того, что она якобы умеет. Понимаете ли, я умею играть на гитаре и рисовать, но толком у меня не получается ни то, ни другое.
Переднеприводный Duster моментально застрял на первой же ямке. Будь у него полный привод, задние колеса вытолкали бы перед, а так пришлой искать камни, доски, ветки и все, что могло бы помочь выехать. Благо высокий клиренс и хорошая геометрическая проходимость помогли не сесть на передний бамперВ итоге Duster оставил двоякое впечатление. Если рассматривать его как автомобиль в полном «фарше» за 800 с лишним тысяч рублей - я бы его не посоветовал. В нем будет слишком много того, что понадобится раз или два. Но, с другой стороны, как авто за 500-600 тысяч - он просто великолепен по одной простой причине - в цену включено только то, чем пользуешься постоянно, причем работает это все замечательно. Еще одна причина выбрать «Дастер» - Peugeot 208, который за те же деньги будет прекрасен в городе, не слишком хорош на трассе и совсем никуда не годен на бездорожье, Chevrolet Niva заедет намного дальше множества тех, кто носит имя «внедорожник», но на трассе и в городе она также приятна, как прогулка в бикини в январе по парку Горького, в то время как Renault Duster будет достаточно хорош везде.
На фотографии всей проблемы не видно, в действительности на мягком грунте передние колеса под тяжестью двигателя моментально провалились и вырыли ямку. Протектор забился, и по скользкой глине машина уже не могла выехать ни назад, ни проехать впередБольшую часть времени всем нужен комфорт и удобство пользования и совсем иногда - полный привод, электростеклоподъемники, цветной дисплей и так далее - вот что отличает «Дастер» от шариковой ручки с четырьми разноцветными стержнями. Судя по Duster и Logan, если бы Renault делал мобильники, то они, в первую очередь, были бы хороши исключительно для звонков.
Альтернатива
Chevrolet Niva
В суровой грязи и на рыбалке, скорее всего, «Дастер» застрянет раньше, что не такой уж и минус на самом деле. В остальном «Шевик» вообще не конкурент французу. И в плане качества, кстати, тоже.
Nissan Qashqai
Если бы его можно было купить за полмиллиона, то он мог бы поспорить с «Дастером» за пальму первенства, а раз это не так, дальнейшее сравнение лишено всякого смысла.
Chery Tiggo FL
Версия с полным приводом доступна только в паре с механической коробкой передач и двухлитровым мотором. Ни о какой брутальности в образе тут речи не идет. К надежности, боюсь, тоже будут претензии, да и прошли те времена, когда китайский автомобиль можно было купить на сдачу. Цены стартуют с отметки на полторы тысячи долларов выше, чем на Duster.
Lifan X60
Ну что тут говорить, китайские iPhone тоже выглядят, как настоящие, в них даже есть «фишка» - выдвижная антенна, чтоб телевизор смотреть, сделаны они на базе Android. Все в них как бы есть, вот только работает все это абы как и через раз. А звонить-то нужно постоянно.