Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Opel Astra (Опель Астра) 2012 г.
Opel Astra, 2012 г.в.
GTC
Год выпуска: 2012
Кузов: Купе
Двигатель: 1.6 л, Бензин, МКПП, 180 л.с.
Пробег: 94,000 км
Привод: Передний
Долго выбирал себе авто, смотрел в сторону маленьких мощных машинок с люксовым комфортом, хотелось что-нибудь для себя, т. к. 99% времени езжу один, без семьи. В итоге выбор пал на этого Opel Astra GTC. Очень порадовало, что в нем 180лс (на предыдущей машине Subaru Legacy было так же), при этом движок 1.6л (расход раза в полтора меньше, чем у Субарика - около 10л при моей не экстремальной, но довольно резкой езде). До этого ездил на Toyota Corolla, Toyota Ceres, Toyota Chaser, Honda CRV, Subaru Legacy B4. Этот Опель очень напомнил одну из моих любимых машинок - Цереса. Маленький, шустрый, быстрый. Вообще выбирал по критериям: от 170 лошадей (меньше уже как-то "не торт"), максимальный комфорт (максимальная или близкая комплектация), левый руль (а то сколько же можно уже), возраст 3 года (мой любимый возраст), полный привод (после ЦРВ и Субарика) и ограничение по бюджету до 800тыр. Таких машин не нашлось.. тогда попробовал "все то же самое, но без 4вд" и - ура, нашлось несколько машин, из которых взгляд сразу зацепил Опель GTC - и внешностью, и люксовостью интерьера, и мощностью в совокупе с механикой, и умным светом, который подруливает на ходу следом за поворотами руля. Предыдущие два хозяина были друзьями, первый за машинкой следил и отъездил на ней 3 года, потом второй купил ее у него для своей жены, но жена не осилила механику, хотя сама машинка ей нравилась. В итоге, после полугодовалого скучания на парковке, они решили ее продать. И вот 1 октября 2015 приобрел сей аппарат. В первую очередь провел диагностику, даже съездил в дилерский центр, проверить, что там действительно числится такая машина - не обманули. Диагностика показала, что все с ней в порядке и можно ехать, но близится замена тормозных колодок и дисков. Позднее, весной, я их заменил. Оказалось, на новых машинах диски какие-то мягкие и их раз в 80ткм нужно менять. На японцах такого не было. Видимо, особенность GTC - хорошая динамика требует хороших тормозов, и диски становятся расходным материалом. Дубликаты от Brembo сходу не подошли, я решил что это "знак" и поставил оригинальные опелевские, решил больше не заниматься глупым тюнингом. За год авто показал себя как надежный верный автомобиль, ни разу нигде не застрял, всегда заводился с первого раза, даже в морозы. Езжу в основном дом - работа - дом (академ - город - академ), т. е. в один конец получается минут 20 по трассе и минут 40 в пробке, средний расход по компьютеру при этом 10,3л. Лучше всего о себе дают знать, конечно, обгоны на трассе, когда на скорости 90кмч можешь резко ускориться и обогнать фуру. ну и когда просто легко катишься на скорости 100кмч по трассе на 6ой передаче и движка не слышно - красота. Навигация так себе, дорогу держит хорошо, карта яркая, но многих новосибирских домов на ней просто нет. Музыка штатная, 7 динамиков, играет чисто. Никаких сабвуферов не добавлял - не люблю вмешиваться в сложную современную электронику... очень удивил подруливающий свет, т. е. поворачиваешь немного руль - и пучок света отклоняется в сторону поворота - очень в тему приходится на длинных затяжных поворотах. На малых скоростях при повороте руля загорается дополнительная лампочка подстветки обочины с внутренней стороны поворота. Такое раньше было только на Цересе, очень нравилось, особенно темной дождливой осенью, когда за пределами пучка фар мало что видно. Внутри салон чистый, аккуратны современный. Красивая красная подсветка приборов. Торпедо - просто космос, много кнопочек, лампочек, очень красиво мерцают в темноте. Это, кстати, тоже было аргументов в пользу покупки, т. к. предыдущий Субарик тоже имел красивую красную подсветку и к тому времени шарм такой подсветки я уже успел оценить по достоинству, как и многие кто садился ко мне в салон в темное время. Фары светят просто отлично, дальний свет включал за год лишь несколько раз - просто посмотреть, работает ли, как отличается. Ближнего хватает везде. Кстати, ни разу не забыл включить или выключить фары - автосвет и доп. опция умного света позволяют вообще не трогать ручку управления фарами. Омыватель фар пригождался, кстати система омывания тоже умная, не дает мыть фары если в бачке остаолсь мало воды и идет дождь. Логично: важнее очистить грязь на лобовике. Еще понравилось, что если во время дождя работают дворники и включаешь заднюю передачу, то автоматом начинает работать и задний дворник. Как-то парковался в дождь - было приятной неожиданностью. Из неудобств пожалуй могу отметить только одно - то же, что было и достоинством при выборе авто - это двери. Дверь у него широкая и покатая. чтобы сесть или выйти, надо открыть дверь сантиметров на 70 - и это не всегда удобно в центре перенаселенного города при парковке бок о бок. Зато если уж сел внутрь, то ты король и делаешь на дороге все, что хочешь :))) В пределах ПДД, конечно - следите за безопасностью! Ну и низкий передний свес вынуждает научиться парковаться, не пересекая носом бордюры. В остальном недостатков у этой машины пожалуй что и нет. С парктрониками я умудрялся так ее запарковать, что спереди-сзади оставалось по 5-10 сантиметров - руку-ногу не просунуть! Для города идеально. Правда, на тесных парковках есть свои нюансы - хоть я и паркуюсь так, чтобы рядом стоящим водителям было можно без помех выпарковаться и уехать, но периодически нахожу на кузове новые царапки, явно "притёртыши". Немного обидно, но пока ничего настолько критичного, чтобы поехать поставить на СТО. Дорогу держит как влитая, на ветру ее не "переставляет", как было с ЦРВ или даже иногда с Субариком. Через месяц эйфории от владения машинкой загорелся индикатор "низкий уровень охлаждающей жидкости - долейте". Долил, прошло. Еще через три недели загорелся опять. Долил, приехал на СТО, там сказали, бывает - не парься. Но неуютно как-то, решил разобраться, полез на форумы - оказалось, это детская болезнь всей модели. Лечится заменой расширительного бачка. Заказал, заменил, прошло. Больше ничего нигде не уходило и не убегало. В общем, если следить и менять вовремя расходники, то будет служить и радовать долгие годы.
Плюсы
Купе три двери - это ЧЕРНЫЙ ЭГОИСТ!
180 лошадей и механика - на дороге как король, вот реально. Да, есть машины и мощнее (2-3 и больше литров), но тут фишка даже не в том кто самый быстрый, а в том кто самый умный и эффективный ;)
Очень надежный.
Минусы
Как ни странно, минус - те же три двери.
А также ряд детских болячек, которые пришлось найти и вылечить.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Как я уже сказал, это машина для эгоиста. На ней можно ездить и вчетвером, причем в городе вы даже не почувствуете разницы, один едете или с пассажирами. У тестя на движке 1.2 с четырьмя пассажирами аж передечи приходилось по-другому переключать. Здесь, за счет такой мощности, пассажиры вообще незаметны. Машинка интересная, часто в пробке ловлю любопытные заинтересованные взгляды из соседних машин, девчонкам на работе тоже нравится ;)