Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Opel Astra (Опель Астра) 2012 г.
Opel Astra, 2012 г.в.
Год выпуска: 2012
С момента покупки прошел год, пройдено первое ТО и есть возможность поделиться опытом владения. Опель Астра 2012 года (приобретен в 2013), 6-ступенчатый автомат, 1, 6 литра (115 л. с. ), седан.
Почему именно Астра? Никогда не обращал на эту марку внимания, но экземпляр в максимальной комплектации за 750 000 (в общей сложности скидка составила около 140 000) представился в тот момент крайне соблазнительной покупкой.
Сразу оговорюсь, что все нижесказанное является исключительно моим мнением, основанном на исключительно субъективном восприятии действительности. Главное – правдиво и без прикрас рассказать про машину.
Сначала про недостатки:
- Размер салона и багажника весьма мал. Возможно после Камри (2004 г., дилерская «селедка», «стрекоза») присутствует эффект привыкания к большим пространствам. В багажник можно было пихать что угодно, оно исчезало в ненасытной утробе практически бесследно. Здесь – разочарование. Да, класс другой. Но при одинаковых габаритах с пресловутой Октавией какое разительное отличие. А взять ту же Тойоту Премио с 2002 г. (тоже владел). Она меньше, однако какой просторный салон! В Опеле не покидает ощущение тесноты. Считаю, что конструкторы максимально неэффективно использовали размеры машины;
- Автомат. Работает даже для класса С грубовато. При наборе скорости это почти не чувствуется, однако при езде накатом, перед светофором есть толчок в районе 47-48 км/ч (при переключении на пониженную). Не то чтобы сильный, но на грани дискомфорта. И он, что обидно, присутствует всегда.
Также на форумах читал, что у многих владельцев есть рывки при трогании с места. Действительно, у меня были единичные случаи. Крайне неприятно, когда отпускаешь педаль тормоза и получаешь ощутимый рывок. Опытным путем установил, что проблема возникает в холодное время года в случае, если перед началом движения авто недостаточно прогрет. После повторного запуска проблема исчезает.
В любом случае лично у меня это (пока? ) не ассоциируется с большой проблемой и тема представляется непомерно раздутой на форумах.
- Радио ловит не очень. Чувствительность низкая. И в целом звук аудио системы далеко не фонтан, несмотря на 7 колонок.
Резюмируя про недостатки, хочу сказать, что за свою цену - это разумный набор упущений со стороны инженеров. Жалуясь на авто, всегда нужно помнить, сколько ты за него заплатил.
Теперь про особенности – то, что я не могу отнести однозначно ни к достоинствам, ни к недостаткам:
- Подвеска. Разумный компромисс, как пишут в журналах, между комфортом и управляемостью. Кстати, до покупки всегда умилялся фразам про управляемость, обратную связь на руле, недостаточную или избыточную поворачиваемость: разве обычному водителю это нужно? Оказалось нужно. На дальние расстояния по трассам с неровным покрытием, колеей, извилистыми серпантинами и в зимних условиях из-за руля Камри выходил довольно утомленным (подвеска была в порядке).
Здесь, благодаря прекрасному чувству дороги, усталости почти нет даже после 500 км. Периодически на виражах даже испытываешь удовольствие от управления. Гонки мне не нужны, но все равно приятно. Этой подвеске нужен другой двигатель, она с большим запасом (по управляемости).
- Двигатель. Для города вполне подходит. Да и для трассы, благодаря 6 ступеням в автомате, тоже. На 100 км/ч обороты примерно 2100, на 140 км/ч – 2700-2900. Разгонял до 160, обороты тоже не слишком высокие. Большая скорость (мне) не нужна.
Единственная особенность – двигатель без запаса по тяге. На моментных двигателях в случае обгона можно додавить и быстрее завершить маневр. Здесь нужно быть более взвешенным. Лично для меня особой проблемой это не является. Расход (50% город, 50% трасса, средний зима/лето) по компьютеру - 9, 4л.
Достоинства:
- сиденья. Несмотря на простоту конструкции, невероятно удобны. Никакого дискомфорта за долгие часы. Сидишь как влитой. Говорят, они завоевали признание у немецких ортопедов.
Достоинств комбинированного с «кожей» салона пока не понял. Чем он лучше чисто тканевого? Например, полностью кожаные легко чистятся, но зимой холодные, сиденья из бежевой замши очень красивы и тактильно приятны, но химчистка – раз в полгода.
- освещение. Еще одно безусловное достоинство (если не брать в расчет стоимость одной фары) адаптивное освещение AFL+. Ксенон (как ближний, так и дальний) светит отлично. На трассе можно использовать автопереключение с ближнего на дальний, и наоборот. Видит встречные и попутные, практически всегда все делает так, как сделал бы и водитель. В зависимости от скорости, поднимает и опускает пучок света, в зависимости от поворота руля, крутит фары в стороны.
Есть мелкие придирки к работе (например, если встречка появляется из-за возвышенности, то думает секунды 2, прежде чем переключить на ближний, на скорости ок. 40 км/ч на неосвещенной дороге слишком низко опускает пучок).
В любом случае освещения такого уровня у меня еще не было и, в случае продажи авто, по свету буду скучать сильнее всего.
- тормоза. Эффективны, предсказуемы, с большим запасом. Чувство уверенности есть всегда.
Другие мелочи:
- электронный ручник неудобств не доставлял. На всех машинах были ножники, поэтому эстетическое решение в Опеле мне подходит (не люблю рычаги);
- подогрев руля и сидений работает быстро даже в лютый мороз.
Резюмируя, могу сказать, что я за такие деньги более интересного варианта для себя не нашел. Главное, что машина не вызывает ощущения дешевки. Скорее наоборот, после нее, пусть и с оговорками, остается приятное послевкусие добротной вещи.