Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца KIA Sportage (КИА Спортаж) 2006 г.
В салоне автомобиля все сделано на приличном уровне. Передняя панель выглядит вполне современно, и пластик, из которого она изготовлена, не кажется дешевым ни на взгляд, ни на ощупь. Дизайн панели приборов достаточно простой, тем не менее показания приборов хорошо считываются, а это главное.
Климатическая установка очень интуитивна и не вызывает вопросов в обращении. Руль удобный, рычаг коробки хорошо ложится в руку, взаимное расположение руля, сиденья и педалей вполне нормальное, если, конечно, нет возражении против вертикальной посадки.
Под рукой тумблер отключения ESС (система стабилизации курсовой устойчивости) и 4WD (переключения на полный привод). Стеклоподъемники управляются привычным движением, но водительское окно почему-то открывается только в автоматическом режиме.
Сиденья приятно поражают комфортом – чувствуешь себя так, что не хочется вылезать. При таком просторном салоне для сидящих сзади нет никаких проблем при самых длинных ногах – места полно. Даже имея высокий рост, водитель и пассажиры будут чувствовать себя свободно. Трое взрослых могут разместиться на заднем сидении впритык, но, тем не менее, не стесненно. Приятной неожиданностью для пассажиров сзади станет отдельная регулировка каждой спинки сиденья. Спинка заднего сиденья состоит из двух неравных частей, которые складываются очень просто, для этого не нужно даже снимать подголовники. За сиденьями остается место для багажа, а под полом багажного отсека разместилось полноразмерное запасное колесо - кстати, как и другие четыре, с литым диском. Мелочь, а приятно.
Что еще? Пятую дверь можно открыть целиком, а можно только стекло, для чего достаточно нажать на кнопочку с соответствующей надписью. Багажник в Спортейдж 2 только с первого взгляда кажется не слишком большим. Продуманная прямоугольная форма позволяет вместить очень приличный объем – до 320 л – это только если не загружать его выше уровня окон. Если пассажиров сзади не планируется, есть возможность опустить спинку заднего сидения и увеличить длину багажника до 124 сантиметров.
Застраховав автомобиль, уже через три дня отправился отдыхать на Юг, заодно посмотреть и опробовать "Спортейдж" в деле. Первое что поразило - хорошая шумоизоляция и ненавязчивая работа двигателя, дизельный двигатель оказался очень тихим. На холостых оборотах ни шум, ни вибрации практически не проникают в салон. Для перемещения рычага селектора из положения Р (Парковка) необходимо нажать на педаль тормоза и кнопку разблокировки рычага, переводя его в положение D (движение вперёд), нужно лишь чуть добавить "газ", и дизельный мотор, едва слышно урча, начнет делать свою работу.
В городе Спортейдж оказался весьма удобным. Небольшие габариты, высокая посадка, хорошая обзорность во все стороны, во многом благодаря большим и очень удачно сделанным боковым зеркалам. Которые так же можно легко отрегулировать, благодаря дистанционному электрическому управлению.
Показатели разгона до 100 км/ч вроде бы не впечатляют - 13, 4 с, но на деле тяговитый дизельный мотор оказывается очень удобным. Главное - не позволять стрелке тахометра опускаться ниже отметки 2000 об/мин, и тогда отзыв на нажатие педали "газа" будет мгновенным. Конечно, как и любой современный турбодизель, мотор Спортейдж имеет довольно узкий рабочий диапазон (от 2000 до 4500 об/мин), тем не менее этого короткого, но мощного рывка достаточно для того, чтобы успеть перестроиться или занять нужную позицию на дороге. Коробка-автомат работает прекрасно, при переключении передач едва заметное подергивание, она адаптивная - вполне прилично подстраивается под стиль вождения.
Дизельный мотор оказался очень тихим не только на холостых оборотах, но и практически во всем рабочем диапазоне, разве что у красной черты он становится шумноват, но дальше 4000 об/мин раскручивать его нет смысла, там он уже больше шумит, чем тянет. Собственно, как и все современные дизели.
Чувствуется, что с шумоизоляцией моторного отсека поработали серьезно. Поэтому основными шумами, проникающими в салон, становятся звуки шин и подвески при проезде неровностей. Со стыками и мелкими выбоинами подвеска справляется легко, вибрации на кузов почти не передаются.
Что касается управляемости, то 160 км/ч вовсе не камень преткновения для этого шасси, машина ведет себя спокойно, не рыщет, не раскачивается. Руль, конечно, довольно легкий, но совсем не "ватный", какое-то "чувство передних колес" все равно присутствует, и этого в обычной жизни вполне достаточно. При скоростном прохождении поворотов и при экстренных маневрах смешно было бы требовать от короткого высокого "паркетника" управляемости хорошо настроенного раллийного автомобиля, но для своего класса Спортейдж ведет себя очень неплохо: точно, собранно, без чрезмерных кренов и больших запаздываний в реакциях.
Никаких явных промахов в настройке ходовой части обнаружено не было, да и в целом машина, как принято говорить, легка и приятна в управлении. Может быть, это избитая фраза, но такой характер автомобиля должен понравиться женщинам. Да и мужчины, которые просто ездят по делам, а не изображают из себя "пилотов", это тоже должны оценить. Хорошо ведь, когда поездка на работу и обратно отнимает минимум сил, которые и без этого есть куда девать.
Приятно удивляет расход топлива - на 1000 км хватает одного бака, правда залитого до упора. Что касается полного привода, то в летних условиях, в рамках короткого теста, как следует проверить его работу не удалось. Загонять такую машину на тяжелое бездорожье я не стал просто потому, что она не для этого создавалась. Тем не менее полный привод с принудительной блокировкой межосевой муфты при правильном выборе шин и грамотном использовании этого арсенала должны позволить выбраться из сугробов, в которые зимой превращаются парковки, да и пробраться куда-нибудь к загородному дому или месту для пикника будет попроще, поэтому неправильно считать Спортэйдж слишком близким обычным легковушкам хотя бы потому, что для него был выбран традиционный для джипов рамный вариант кузова.
Каков вердикт? Полку "паркетников" прибыло. Новый Спортейдж обладает довольно приличными ходовыми качествами, легок и удобен в управлении. В актив также можно занести продуманную систему трансформации салона. Поэтому, если есть желание купить небольшой, простите за каламбур, городской внедорожник и нет принципиальных возражений против корейских автомобилей, на Киа Спортейдж стоит обратить внимание.
Плюсы
Дизельный двигатель.
Полный привод.
АКПП.
Гидроусилитель руля.
Климат-контроль.
Полный электропакет.
Отдельно открывающееся стекло 5-ой двери.
Система стабилизации курсовой устойчивости.
Антиблокировочная система тормозов.
Безопасность.
Иммобилайзер.
Центральный замок.
mult-t-lock.
Недорогое обслуживание.
Приемлемый для России дорожный просвет.
Малый расход топлива.
Цена=Качество.
Минусы
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Киа Спортейдж 2 - это настоящий паркетник, который слушается водителя не хуже хэтчбека и вместителен на уровне минивена.
Приобрел у официального дилера ООО "СоКИА" в октябре 2006 года, по настоятельной рекомендации отца, он к тому времени на своём Спортейдже накатал 45000 км и никаких нареканий и претензий. Вообще-то у меня так получилось, что вся моя семья с недавнего времени раскатывает на этих машинах. Так что мнение, я думаю, будет объективным. Сборка Корея.
За деньги, потраченные на Спортейдж (будь то новый , или Б/У), Вы получаете "полноценный", надежный аппарат, который довезёт Вас туда куда нужно, не заставляя нервничать о внезапных поломках. В данном ценовом диапазоне альтернативы на сегодняшний момент " Спортейджу" НЕТ. Так что, кому нужна надежная машина (полноценный рамный джип), за небольшие деньги, советую не раздумывать - альтернативы "Киа - Спортейджу" - Нет!