Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца ИЖ 2126 (Izh 2126) 2003 г.
ИЖ 2126, 2003 г.в.
Год выпуска: 2003
Приобрел автомобиль в дешевом автосалоне. Сразу поразило откровенное хамство продавцов. Причем изначально пытались показать нормальный автомобиль, а потом подменив документы и тачку, толкнуть со стучащим движком, но не удалось. По выезду из салона выявились две неисправности: не работал указатель уровня топлива и перестало закрываться водительское стекло. Плюнул, обратно не поехал, сделал сам. В тот же день начал перебирать машину. Сам обработал антикором, поставил приемник, сигнализацию и противоугонку (гарантия, что брелки и ключи остались только у меня). Заменил вставки в замках двери и багажника (подходят от дверей классики). Оказывается, что с завода машины выходят только с четырьмя типами ключей, подобрать элементарно. На всякий случай поменял замок зажигания (чем черт не шутит, а безопасность прежде всего). В гнездо, предназначенное для приемника, на заводе заводят провода, предназначенные для подключения колонок и идущие в никуда (оканчиваются разъемами в самых неподходящих для установки местах автомобиля). В передних дверях имеются места для установки динамиков, но это лажа. Динамики туда можно поставить только когда дверь открыта. Установленный динамик при закрывании двери вываливается вместе с решеткой внутрь салона с характерным хрустом (выламывается фиксатором открытой двери).
Поменял зеркала на более удобные. Поменял зажигание на электронное, поставил октан-корректор. Когда делал антикор, разобрал салон полностью. Оказалось, что не хватает многих резинок и заглушек (забыли поставить на заводе), забыли поставить сапун на задний мост, вместо него сияла дыра. Пошел на рынок купил, заткнул, закрутил. Купил на рынке коврики в том числе и в багажник (оказывается выпускается по форме пола багажника специально для Оды, очень удобно).
В настоящее время прошел 15000. Кроме мелких неприятностей (сгнил мотор омывателя, один раз соскочил пластмассовый толкатель в двери, засвистел ремень генератора) ни чего серьезного не было.
Автомобиль в управлении легок и очень удобен, особенно при поездках на дальние расстояния. Не однократно ездил и на 400 и на 600 километров. Вылезаешь из-за руля абсолютно не уставшим - спасибо удобным сидениям и реечному управлению. Машина сконструирована по "классической" концепции, с аналогичными агрегатами, но по длине короче классики. Удобно парковаться, но багажник мал. За счет утончения дверей больше места в салоне. Я и жена ростом немаленькие, и при езде на прежнем автомобиле (пятерке) у нас были проблемы с размещением в салоне. Ода конечно не Волга, но все же довольно просторно. Заднее сиденье также более просторно, но приподнято. Высоким людям сидеть неудобно. Стукаются головой о потолок, жалуются в затылок. Раскладывающиеся задние сиденья позволяют возить длинномерные грузы, крупногабаритные не помещаются из-за задней стенки. Друг купил телевизор, попросил подвести, еле-еле засунули – не четверка! Кроме того перед тем, как нормально разложить заднюю спинку нужно снять заднее сиденье и оставить его в гараже, опять же не четверка (там оно поднимается). Перед покупкой автомобиля думал сразу перевести на газ, но пришлось отказаться. Некуда поставить баллон.
На СТО видел разбитый в хлам кузов. Мужики подходят, царапают отвертками. Действительно оцинкованный, но как-то странно: лист железа – с одной стороны оцинкован, с другой нет. Как так!? Внутренние полости оцинкованы все. Оцинкованы арки под крыльями. Крыша, пороги и пенки с наружной стороны - нет. Дальше ковырять не стал. На нормальных машинах сверху крыши идет желобок, не дающий воде скатываться в открытые окна. У Оды он оканчивается в передней части крыши, поэтому во время дождя и даже немного открытом окне вся вода с крыши оказывается в аккурат на штанах водителя и пассажира. Проблема частично решается установкой ветровиков на стекла дверей.
Под капотом очень просторно. Ковыряться в моторе – одно удовольствие. Мотор шестерочный, морально устаревший, но достаточно надежный, простой в эксплуатации и ремонте. Описывать его смысла нет. По мощности, для нашего времени несколько слабоват, с иномарками не потягаешься. Машина по динамике разгона уступает восьмому семейству за счет заднего привода, но на трассе этого не чувствуется. С восьмерками и девятками соревновался весьма успешно. Они почему-то думают, что Ода это отстой. Глупо. Движок то у меня все же сильнее. Ради эксперимента попробовал разогнаться до максимума. С двумя пассажирами разогнался до 160 км/ч. Дальше не получилось да и страшно стало. Несмотря на крокодилий вид, аэродинамика очень хорошая. На дороге стоит великолепно. Заднее стекло никогда не забрызгивалось грязью. Смысла в стеклоочистителе нет.
Коробка передач уфимская. Жутко гудит на второй передаче, на остальных приемлемо. Сначала думал, что неисправна. Потом оказалось, что гудит у всех. Передняя подвеска радует. Значительно проще и лучше, чем у классики. Лучше управляется. Легче ремонтировать, деталей то меньше, никаких рычагов и ужасных сайлент-блоков!
Сначала боялся, что будет проблема с запчастями, но потом оказалось, что большинство деталей либо классические, либо восьмерочные, хотя есть и оригинальные. Их в глубинке Вы не найдете.
Плюсы
- приемлемый уровень надежности
- реечное управление
- проверенная конструкция
- хорошая аэродинамика
Минусы
- качество сборки
- коробка передач
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Автомобиль со средним уровнем комфорта и простой конструкцией является смесью классики и девятки. Качество изготовления – жигулевское. При «классической» цене потребительские качества выше чем у пятерки, шестерки или семерки, но кто четко нацелен на четверку (для перевозки грузов), иномарку или переднеприводной автомобиль - на Оду не зарьтесь. Не порадует.