Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Отзыв владельца Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе) 2013 г.
Hyundai Santa Fe, 2013 г.в.
Год выпуска: 2013
Автомобиль (модификация Family) приобретался в июле 2012 года, на данный момент прошел 12 тысяч км.
При покупке выбирал среди нескольких автомобилей, критерии были следующие: полный привод, бензин, автоматическая коробка, 7 мест, цена до 2 млн. Критериям соответствовали 7 или 8 моделей, по увеличению цены - от Ниссан Кашкай+2, до Тойота Хайлендер. При соответствии критериям, я уже смотрел на цену, чтобы не переплачивать за ненужные мне опции.
Таким образом мой будущий автомобиль шел третьим - после Ниссан Кашкай+2 и Киа Соренто, а следующим за ним шел более дорогой Форд Эксплорер.
При просмотре в салонах Ниссан Кашкай+2 был сразу отвергнут - задние сиденья не предназначены даже для детей. Собственно их назначение вообще не понятно, разместить там ребенка-школьника можно только доставив ему серьезные неудобства.
Киа Соренто уже вполне соответствовал ожиданиям. Однако Санта Фе был на голову выше дизайном, а кроме того Киа несколько проще по комплектации и выигрыш в 200 тысяч рублей не казался таким уж очевидным.
Окончательное решение в пользу Санта Фе было принято после того, как в салоне мне предложили солидную скидку по системе Хюндай Фэмили - дело в том, что предыдущий автомобиль у меня тоже Хюндай.
При начале эксплуатации автомобиль был подвергнут обкатке, хотя по инструкции она не требуется - автомобиль 1000 км эксплуатировался в диапазоне оборотов двигателя от 2 до 4 тысяч в минуту.
Двигатель, КПП, ходовая, кузов - в эксплуатации показали себя отлично. У меня установлены колеса высокого профиля (для этой машины) - 65, так что езда на разбитом асфальте вполне комфортная. На других модификациях ставят низкий профиль, он хоть и лучше в динамике и на ровной трассе, но мне не подойдет, не рекомендую.
Во время обкатки заправлял 95-й бензин, потом - 92-й. Проигрыш в динамике почти не ощущается. Реальный расход топлива (92-й бензин) от 8, 5л/100км летом на шоссе, до 13, 5л/100км зимой в городе.
На 5000 км "съедает" примерно 200 грамм масла.
Автомобиль хорошо держит дорогу, отлично входит в повороты. Вообще на шоссе ведет себя отлично.
Полный привод по-серьезному использовался несколько раз, автомобиль нормально идет и по грязи, и по снегу, но шоссейная резина естественно должна быть заменена на соответствующую условиям. Задний мост, принудительно подключаемый кнопкой, автоматически отключается после 40 км/ч, поэтому на трассе не дает никаких плюсов управляемости. На самом деле это неплохо.
Теперь о проблемах.
С самого начала эксплуатации беспокоил шум в районе заднего моста на низких оборотах (при отключенном заднем мосте). Шум появлялся не всегда, а именно при движении и разгоне в области оборотов двигателя от 1 до 2 тысяч, да и то не всегда. Дилер делал вид что не понимает в чем дело, разгоняли машину на стенде, но шум не обнаруживали. Пообщавшись с бывалыми владельцами таких машин, выяснил, что этот шум не редкость и проходит со временем. Так и оказалось - он появлялся все реже, а после 9-10 тысяч км я поймал себя на мысли что шум давненько не появляется. До настоящего времени он меня больше не беспокоил.
Если к железу особых нареканий нет, то с электроникой все не просто. Во-первых, штатный навигатор неудобный, карты старые. Постоянно глючила система "свободные руки", теперь не пользуюсь ею. Многие функции штатной электроники иногда не срабатывают. Тем не менее глючат только функции "комфорта", что касается функций обеспечивающих работу двигателя и автомобиля, то здесь претензий нет.
Автомобиль оборудован системой автоматического регулирования фар. То есть по высоте при изменении развесовки (груза в багажнике) и горизонтально - по повороту ведущих колес. Так вот, вначале эксплуатации постоянно нервировало то, что ближний свет начинал светить выше, слепя встречные машины. Обращался к дилеру, исправить не смогли (на стенде показывал норму). Со временем проблема исчезла сама собой, но поскольку я не знаю почему, то вероятно может снова появиться.
Плюсы
Универсальный автомобиль.
Минусы
Электроника.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Однозначно "Да". Автомобиль подходит для любых условий эксплуатации.