Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Отзыв владельца Haima 3 (Хайма 3) 2011 г.
Haima 3, 2011 г.в.
Год выпуска: 2011
Всем привет, особенно хаймособственникам!
Возможно, отзыв будет несколько сыроват, так как особо в автомобилях не разбираюсь, даже перегоревший габарит еду менять в сервис.
Сам являюсь владельцем Хаймы 3 (хетчбек) с апреля 2011 года. Город, где я живу, небольшой, места отдыха рядом, так что особо двигаться на машине негде. За 1 год 9 месяцев накатал 19 тыс. Температурный режим использования авто от +35 до -35 (сумасшедший Урал).
В 2011 продал девятку 2001 года, подсчитал финансы и понял, что моя мечта о новом автомобиле (не российском новом автомобиле) за 400 000 может осуществиться только за счет китайского автопрома. Сразу скажу, почему хотел новый, потому что устал с Девяткой, хоть я сам в ней ничего не делал, но вкладывался регулярно.
Но на имеющуюся сумму даже среди китайцев выбор оказался невелик, остановился на Лифан Солана, заказал, чтоб не заморачиваться, заказал и антикоррозийку. Приехал с женой, внешне машина красивая, вот только заднюю дверь закрыть не смогли ни я, ни жена, ни консультант. Причем консультант говорит, что это нормально, дома, мол, регулировки сделаете, все закроется. Я представил, что поеду домой с открытой дверью – сразу отказался. Кстати, это салон в Екатеринбурге, есть у меня к ним вопросы, да вот только закрылся уже салон.
Продолжим. Пока я пытался дверь закрыть, мне жена говорит: «Смотри в салоне какая синенькая стоит» – пошел, посмотрел, про Хайму раньше даже не слышал, УДИВИЛСЯ, внешне очень понравилось, сел в машину и влюбился. Я сидел в иномарках, не в каждой было комфортно с моими 190 см. В этой машине мне было удобно, ощущение как в спорткаре, симпатичный руль, сразу отрегулировал высоту, сиденье регулируется по высоте в разных положениях, отодвинул под себя, крышу головой не задел, у сиденья замечательная боковая поддержка. Мне было очень комфортно. Панель отменная, подсветка не напрягает (это уже с позиции опыта эксплуатации). А самое главное, в салоне акция и машина стоит почти на 20 тыс. дешевле, что позволял мой кошелек. Особо не раздумывая, пошел оформлять документы.
Выгнали машину. Якобы после предпродажной подготовки, а консультант мне говорит, что буквально только что они за прошедший час мне и на Хайму антикоррозийку сделали, и нужно доплатить 8000. Я, конечно, совсем болван в автомобилях, но не идиот, пригласил ст. менеджера – пришел хозяин салона. Оказывается, антикор уже был сделан ранее, и раз у меня все документы оформлены, ко мне никаких вопросов нет, убыток покроет консультант.
Счастливый и довольный, что с антикором так получилось, общая выгода 28 т. р.
Заправился на оставшиеся деньги и поехал домой, через сто метров развернулся и поехал в салон. Прикуривателя нет. Пошел к грустному консультанту, через 30 минут он принес мешок с прикуривателями, подобрали подходящий (мог, в принципе, не брать, сломался на второй день), пока ждали прикуриватель, заметил, что один колпак сломан (машина на штамповке??? ), уже позже в Инете узнал, что Хайма идет на литье – вот ответ в снижении цен. Ладно, поменяли колпак, поехал домой. Пока ехал домой (100 км), не понравился стук под капотом, остановился, открыл капот и вздрогнул. Аккумулятор вообще не закреплен креплением, на одних клеммах – ВОТ тебе и предпродажка.
Перейду к эксплуатации. Приехал домой, сразу в знакомый сервис, поставил защиту от Мазда 3, коврики оттуда же. Обязательно развал-схождение, поправить есть что, и особенно важна балансировка колес. Грузики на штамповке стояли от литья.
Первое ТО сделал в салоне, что делали, не знаю, пришел через 3 часа, отдал 5600 и уехал, на второе ТО не поехал, гарантию потерял. Вообще гарантия смешная на электрику – год. Проблем с машиной не было, решил, буду обслуживаться у своих. Кстати, за первый год была одна неисправность – перегорел габарит, в салоне еле лампочку вынули – имеется последствие, затуманился край фары, сантиметра полтора. Где-то в отзывах читал, что фара стоит 5000, так что о замене не думаю. Кстати, там же читал, что такая проблема уже была, фара разбирается как у праворуких, можно почистить, что это такое, не знаю, кто знает, подскажите.
Итак, второе ТО делал у себя сервисе, фильтр пришел через 1, 5, все обслуживание 40, показал сервисную книжку, все делали по книжке, вместе с комплектующими обошлось меньше 3 тыс. руб. Да еще обнаружилось, что масляный фильтр установлен аналоговый (тоже кстати китайский)! А вот воздушный салонный фильтр так найти и не смогли, стекла в машине запотевали, думали, что фильтр забился. Все как в инструкции по эксплуатации делали, но фильтра там, где написано, не было, а главное, не было места, где он должен был быть. Позже пообщался с еще одним хаймовладельцем, он мне показал болт на 8, под а не в бардачке. Посмотрел стоимость фильтра – чуть дешевле фары, решили просто почистить – мусора и правда было много.
Лето 2011 – проблем нет, кроме вышеупомянутой фары.
Зима 2011–2012. Проблем с запуском не было, правда, в 33 градуса масло давануло через (аналоговый) фильтр, но когда потеплело на пару градусов, масло не бежало, даже не доливал.
Лето 2012 задало загадку, на которую я так и не смог найти ответа. В самую жару у меня утопилась педаль сцепления и назад не вернулась. Открыл крышку бачка тормозной, отошла, хватило на 10 км. Вновь та же проблема, причем безвозвратно.
В сервисе слили тормозную жидкость – в тормозной системе все нормально, прозрачная, а из системы сцепления вытекла черная, густая как гуталин. Я такого туда точно не заливал, да я и жидкость тормозную не менял. В салоне решили, что жидкость залитая очень плохого качества, результат – первая серьезная поломка, необходима замена главного цилиндра сцепления, у старого из-за жидкости все манжеты чего-то сделались. ВСЕМ МЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ, даже если все хорошо.
Ожидание 1, 5 недели, ремонт с деталью до 3000 рублей.
Через месяц вновь пропало сцепление, я расстроился, но все банальнее. В бачке тормозной жидкости два уровня забора жидкости, набор для сцепления достаточно высоко. И когда бачок не полный, хотя и выше резки минимум, при заезде на горку возможно попадание воздуха в систему сцепления ВСЕМ ДЕРЖАТЬ УРОВЕНЬ Т. ЖИДКОСТИ ДО КРАЕВ.
А в остальном меня все устраивает, а, да, еще меняли лампочку ближнего света – здесь уже без всяких затуманиваний.
Совет покупателю: меняйте жидкости, проверяйте, что делают в сервисах, не забудьте про развал, балансировку. Это автомобиль для тех, кто устал от российского автопрома, для тех, кто хочет комфорт за относительно небольшие деньги.
Плюсы
Симпатичный, удобный, комфортный, хорошо входит в повороты, на обгонах можно быть уверенным, разгоняющая динамика хорошая, запас на 3 передаче большой. Несколько раз срабатывала АБС – удобно, на Девятке были бы неприятности. Лучше любого российского авто. Очень понравились большие зеркала. Особого шума и бряка не заметил.
Минусы
Все недостатки связаны с жопорукими специалистами. Недостаток СД системы исправляется ФМ-модулятором с флешкой.