Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Отзыв владельца Ford Fiesta (Форд Фиеста) 2012 г.
Ford Fiesta, 2012 г.в.
Год выпуска: 2012
На одометре близится отметка 114 тысяч км, а личный пробег за полтора года составил почти 50 тысяч км. За этот период мнение о машине сложилось и есть чем поделиться с читателями автомаркета.
После того, как одним прекрасным морозным февральским утром, которое не предвещало ничего плохого – в машине лежали лыжи и вечером я собирался побегать на них в окрестностях Санкт-Петербурга, молодой и горячий джигит из солнечного Азербайджана в одночасье разрушил все мои планы и превратил новенький Опель Астра трех месяцев отроду в груду искореженного металла, я на несколько месяцев остался без машины. Получив спустя три месяца страховую компенсацию, передо мной встал вопрос о следующем автомобиле. Кредит брать я больше не хотел, зато хотел автомобиль за 300-330 тысяч, при этом не очень старый и чтобы он нормально управлялся и бодро ехал...
Изначально рассматривались следующие варианты: Peugeot 206, Peugeot 307, SeatIbiza, FordFocus, FordFiesta, OpelCorsa. Рассматривались машины, которые способны разгоняться до сотни быстрее 12 с и только на ручке. Анализ рынка и просмотр наиболее удачных экземпляров заставил отказаться от большинства вариантов, сузив круг поисков до двух моделей – 206 и Fiesta. Большинство читателей наверняка удивится такому выбору для парня традиционной ориентации 29 лет отроду с ростом 180 см и имеющего вполне себе спортивное телосложение. Так вот, отвечу всем и сразу: «канкретным пацаном» никогда не был и не буду, а что скажут «парни на районе» меня никогда не волновало.
Поиски длились долго. Основные владельцы таких машинок Б-класса – это представительницы прекрасного пола, которые умудряются за 50 тысяч ушатать автомобиль до непотребного состояния. Причем это касается не только кузова, но и внутреннего пространства.
В результате моих поисков был найден подходящий вариант – Ford Fiesta ярко красного цвета (как я и хотел), 3 двери, 2006 год, двигатель 1.6 л, 101 л. с., МКПП, 4 подушки, комплектация Ghia плюс дополнительно установлен подогрев сидений Емеля (фуфло полное), сборка Германия г. Кельн.
Из видимых минусов: трещина переднего бампера и общая затертость лака на кузове. Машина была в двух небольших ДТП, что для Питера критичным не считаю. Салон в очень хорошем состоянии. При этом хозяйка вместе с машиной отдавала уже оплаченную химчистку, от которой я отказался, поскольку не люблю, когда лезут грязной тряпкой в машину, где я сплю и ем. И особенно не люблю, если это делают представители среднеазиатских республик. Можете считать меня расистом и обвинять в отсутствии толерантности, но я даже на мойке запрещаю им залезать в салон и трогать коврики. В общем, машинка была не идеал, но по соотношению цена-состояние она меня устроила.
Это моя первая машина Б-класса, поэтому сравнивать буду с моими бывшими автомобилями иностранного производства – Опелем Астрой и Ситроеном Ксарой (оба Ц-класс).
Внутренне пространство.
Эргономика водительского места на удивление хороша. Усесться удобно мне удалось практически сразу, не смотря на регулировку руля только в одном положении. Плюс в моей комплектации есть микролифт водительского сиденья. Сами кресла, не смотря на достаточно примитивную форму и не развитую боковую поддержку, на деле оказались очень удобными. Текстильный материал обивки не скользкий и отлично удерживает тело в поворотах. Моя не самая здоровая спина практически не устает на дальних переездах, ноги не затекают. В Ксаре спина уставала значительно быстрее, зато в Опеле для меня форма кресла была просто идеальной, и спина не уставала вообще. Не смотря на маленькие размеры машинки, место водителя очень просторное как по ширине, так и по высоте. Приборы расположены удобно, все под рукой, ни к чему тянуться не надо. Спидометр размечен нечетными цифрами, что я считаю очень удобным – вспоминаю добрым словом Ксару. Яркость подсветки приборов, к сожалению, не регулируется, чего мне уже не хватает. Бардачок среднего размера, но без подсветки, которая не предусмотрена ни в какой комплектации. Пришлось сделать ее самостоятельно, для чего был куплен оригинальный плафон подсветки бардачка от Ситроена, идущий в сборе с лампочкой и концевиком. Запитан его от плафона освещения салона. Цена вопроса 170 рублей. Кому надо подскажу номерок детали. Торпеда в машине мягкая, руль обшит натуральной кожей, которая по сей день находится в прекрасном состоянии и выглядит дороже, чем руль в Камри последней генерации. Привет Тойоте! При этом тактильные ощущения кнопочек и крутилок отвратительные и нарочито напоминают, что это бюджетный Б-класс.
Обзор в боковые зеркала не самый лучший, есть с чем сравнивать. Зеркало заднего вида маленькое, но через большое заднее стекло обзор отличный, даже не смотря на ненавистную тонировку (была налеплена предыдущей владелицей). В общем, за эргономику водительского места Форду можно поставить пять с минусом.
К сожалению, того же нельзя сказать про диван для задних пассажиров. Он откровенно не удобный, а профиль спинки вызывает быструю усталость у пассажиров, для которых на заднем ряду всегда лежат подушки. Места для ног задних пассажиров, как правило, хватает, коленки упираются в сиденья только у рослых седоков. Я, при росте 180 см, за собой сажусь спокойно, и еще остается зазор порядка 5 см. Считаю это хорошим показателем для данного класса. В Опеле и Ситроене конечно все было намного удобнее и комфортнее.
Багажник по размерам меньше Астры и тем более Ситроена, но сравним с оным в Лачетти хэтчбек, Тигуане и Йети. В общем для Б-класса можно считать его большим.
Отдельно хочется сказать о стеклоочистителях, которые инженеры Форда, по всей вероятности, проектировали в нетрезвом состоянии. Во-первых, щетки оставляют просто огромную неочищенную область со стороны пассажира. Тут Форд наверное главный лузер во всем мировом автопроме. Во-вторых, прижимная пружина пассажирского поводка дворника имеет такое натяжение, что правый дворник либо со скрежетом прыгает по стеклу, либо скребет по нему со свистом. Я перепробовал 4 комплекта щеток разных производителей и ни в одном правый стеклоочиститель нормально не работал. Ну и самая жесть - это слеза, которая стекает с верхней кромки лобового стекла прямо перед водителем. Аля Рено Логан. В свое время фордовцы поняли ошибку и сделали опцию дополнительного взмаха щеток через 10 секунд после окончания работы дворников. Но толку от нее все равно ноль. Рычажок работы стеклоочистителей у Форда сделан тоже через одно место. Потянул на себя – заработал задний дворник, потянул сильнее – полилась вода на заднее стекло. А вот для включения омывателя переднего стекла нужно нажать на кнопку, которая расположена на торце того же самого рычага. Кнопка эта выходит из строя достаточно быстро, что случилось и у меня. Разобрав рычаг, благо делается это просто, увидел весьма печальную картину. Ползунок, который при нажатии кнопки отвечает за подачу сигнала на срабатывание стеклоомывателя, сделан из очень тонкого металла и быстро истирается. Наглядный пример программируемого срока службы деталей! Я припаял самодельный ползунок и от греха подальше заказал новый рычаг. Цена около 2000 р. Кстати, у кого случится такая же беда, не заказывайте оригинал. У того же Febiв коробке лежит оригинальный рычаг с затертым фордовским логотипом, но по цене в два раза ниже оригинала в заводской упаковке. Не переплачивайте бракоделу Форду! В общем, за систему работы стеклоочистителей Форду твердая двойка.
Электрика.
Магнитола стандартная, проигрывает только CD и радио. Качество звука посредственное, при проигрывании лицензионных дисков улучшается многократно. Для расширения возможностей музыкальной системы был куплен родной AUXвыход и самостоятельно подключен к магнитоле – там есть соответствующий разъем. Цена вопроса порядка 800 р. Все подключение без проблем выполняется самостоятельно.
Свет у Фиесты просто отвратительный. На Ксаре было лучше, а на Астре на порядок лучше. Виной всему примитивная оптика с древней двухнитевой лампочкой Н4. И если ближний свет еще хоть как-то освещает дорогу в ночное время, то дальний способен лишь обозначить верхушки деревьев на горизонте и создать легкую туманность перед машиной.
Противотуманки такие же бестолковые, и дают прибавку в свете разве что на сухой дороге или снежной зимой. В основные фары я ставил лампочки повышенной яркости (и Osramnightbreaker и Philipsextremevision), но их хватало ровно на два месяца. При этом перегорали они с разницей в несколько дней – респект инженерам, которые так четко просчитали их срок службы. Сейчас осень и снова буду ставить что-то подобное, ибо ближний свет нужен, особенно с моим неидеальным зрением. Ксенон в штатную оптику никогда не устанавливал и не собираюсь этого делать по понятным причинам. Поскольку я регулярно езжу ночью по трассе, и часто за границу, дальний свет мне просто необходим. Так как ни одна сверхъяркая лампочка в этих убогих фарах не способна обеспечить нормальный дальний свет, было принято решение установить дополнительную оптику. Мой выбор пал на фонари дальнего света HellaComet 500. И я должен сказать, это просто космос! Никогда не думал, что простые галогеновые лампочки Н3 могут так светить. Я не представляю, как светят более дорогие модели Hellaс ксеноном, но теперь дальний свет меня устраивает полностью. Хотя может это пока... Цена вопроса около 3000 р. В дальнейшем планирую заменить ущербные родные противотуманки на HellaMicroDEи поставить в них ксенон.
Предвосхищая крики противников гей-ксенона, сразу оговорюсь. Данные модули имеют в своей конструкции линзу и отсекающую перегородку, которая создает очень четкую и ровную верхнюю границу. Данные модули не слепят водителей встречных машин, в отличие от обычных рефлекторных туманок. Ксенон планирую поставить 3000 К, чтобы получить желтоватый свет, который как раз и нужен для данного типа освещения.
Год назад установил модные сейчас дневные ходовые огни. Выбор пал также на модули Hella из-за их овальной формы. Считаю, что диодные полоски по дизайну не подходят для передка этой машины, а эти вписались просто идеально. Подключил по ГОСТу – при включении габаритов ДХО гаснут. Цена вопроса около 4500 р. плюс кропотливая работа по изготовлению крепежа и вырезание отверстий в нижней радиаторной решетке. Работой очень доволен. При установке ДХО поставил на решетки радиатора защитную сетку.
Свет в багажнике меня также не устраивал. Для этого был заказан оригинальный плафон багажника, который на деле оказался просто куском прозрачного пластика, даже без патрона. Установил сей оптический элемент симметрично родному плафону с противоположной стороны. Стало значительно лучше. Цена вопроса 280 р. за кусок пластика! (вспомним про плафон освещение бардачка от Ситроен за 170 р. ).
Весной перегорела одна из лампочек подсветки номерного знака, полез менять. Это жесть, товарищи. Конструкция плафонов и их расположение таково, что вся вода, попадающая внутрь крышки багажника обязательно стекает на корпус двухцокольной лампочки, контакты которой ничем не защищены. Пришлось переделывать конструкцию под безцокольную лампочку 5W5, патрон которой обладает лучшей защитой от попадания влаги.
Комфорт.
Могу с уверенностью заявить: «комфорт» и «Фиеста» – это слова антонимы. Машина откровенно шумная. Шумит древний двигатель 1.6 л, шумят колесные арки, после 100 км/ч начинает очень активно завывать ветер. Пластик салона очень скрипучий, причем наибольший шум издает центральная вставка на торпеде из жесткого пластика.
В общем, отъездив пару месяцев, я не выдержал и сделал практически полную шумоизоляцию машины, за исключением крыши и моторного отсека, ибо для проклейки моторного щита требовался демонтаж торпеды, а такая перспектива меня категорически не устраивала. Заранее предупреждаю всех, кто решится повторить мой подвиг. Подумайте хорошенько, нужно ли вам это? Я делал все «по науке» и в результате просто адского труда я получил акустические показатели на уровне Шевроле Лачетти. Это хуже чем в древней Ксаре и тем более хуже чем в Астре. Зато разборка салона Форда позволила оценить уровень инженерной мысли его создателей. Товарищи, это европейский ВАЗ и не более того. При этом ремонтопригодность ВАЗа в разы выше. У меня был опыт разборки салона Ксары, где все было продумано до мелочей. Поэтому конструкцией сего немецкого инженерного чуда я был шокирован. Все сделано так, чтобы ты обязательно что-то сломал, плюнул и поехал к дилеру. Но нас они еще в 41-м взять не смогли, и я тоже сдаваться не собирался. Вооружившись талмудом, я мучил сие творение буржуйских инженеров почти неделю и победил. Все было проклеено, включая пластиковую вставку на торпеде, а автомобиль прибавил в массе килограмм 25-30. Безусловно, стало лучше, чем было. Но советовать делать шумку в этой машине я никому не буду. Надо понимать, что Мерседеса вы не получите. В лучшем случае машина станет тише на один класс.
Очень распространенная проблема Фиесты – свист вентилятора отопителя при низких температурах, который при прогреве салона обычно проходит. Смазывать бесполезно. Стоимость нового вентилятора (электромоторчик с пластиковой крыльчаткой) 16 тысяч рублей. Форд жжет! У меня свистит, и я нахожусь в ожидании, когда он сломается. Вообще климатическая система работает шумно (у меня обычный кондиционер), даже на первой скорости слышно движение по воздуховодам и шелест вентилятора, который при включении рециркуляции усиливается. Кондиционер работает средне, в жару под 30 градусов уже перестает справляться со своими обязанностями. В Ксаре было лучше. Зимой печка греет посредственно.
Салон прогревается не очень быстро, а зимой на трассе температура ОЖ не достигает 90 градусов и держится в районе 80-85 градусов. И в Ситре, и в Опеле было реально теплее, и прогревался салон быстрее. Сначала я думал проблема в залипшем термостате, но, изучив его характеристики, понял в чем дело. Температура открытия термостата на Форде 82 градуса, а на Ксаре была 89 градусов. Это все объяснило, и я успокоился.
Подвеска автомобиля откровенно жесткая, а штатная резина Firestoneделает ее просто зубодробительной и добавляет шумов. В этом сезоне поставил ContiPremiumConact 5, немного отойдя от штатного размера 175/65 R14 в пользу 185/60 R14, и возрадовался. Стало тихо и мягко, как в домашних тапочках. От предыдущего владельца мне досталась зимняя липучка DunlopGraspic, которая была без теста продана и заменена на шипованный MichelinXIN2. Зимой езжу в Финляндию, где без шипов делать нечего. И вот Миша в штатном размере 175/65 R14 оказался очень шумным и что удивительно, жестким, даже жестче, чем летний Конти. По езде претензий к Мише нет, лучшая зимняя резина, что у меня была. Кстати, 185-ые колеса подходят этой машине больше. Визуально более широкая резина смотрится выигрышнее, и тормозит, и в поворот входит увереннее, да и ямки проходит мягче. Кстати, по цене разницы нет, так что всем советую.
Поведение на дороге.
Форд Фиеста автомобиль типично городской. Для своих размеров машина достаточно высокая, при этом дорожный просвет маленький. Я цепляюсь почти везде и всегда, но уже привык. Из-за своей непропорциональной вытянутой вверх формы, аля микровэн, аэродинамика откровенно плохая. При своей небольшой массе около тонны машина обладает очень большой парусностью и это вносит серьезные коррективы при движении по трассе. Действительно комфортная скорость это 100-110 км/ч. Дальше начинают сильно досаждать аэродинамические шумы и шум двигателя, а от ветра машину начинает переставлять и хочется держать руль двумя руками. Максимально разгонялся до 170 км/ч. Можно и быстрее, запас у двигателя есть, но уже не хватает уверенности в поведении машины на такой скорости. На трассе и Астра и Ксара были предпочтительнее. Ситроен с ростом скорости прижимался к дороге и держался за нее как кошка, а Опель ехал независимо от скорости, как утюг – надежно и четко.
Стихия Фиесты – это город с ровным асфальтом или горные серпантины. Связка двигатель 1.6 л и МКПП мне очень нравится. Двигатель для этой машины достаточно резвый и имеет отличный отклик на педаль газа – нет такой электронной зарегулированности, как на Опеле. К сожалению, мощности хватает только пока ты едешь один. При 2-3 пассажирах двигатель откровенно скисает и о былой резвости можно даже не мечтать. Думаю на Фокусе с таким мотором ездить совсем тухло.
Коробка передач работает отлично. Точнее она стала так работать, когда я сменил ее родное масло Castrolна LiquiMolyфордовской спецификации. Передачи включаются четко, ходы рычага не большие, даже не смотря на его длинную конструкцию. Кстати, штатно рычаг прикрывает резиновая гофра в виде вантуза, которую я заменил на более традиционную из кожзаменителя. Саму рукоятку, которая имела убогую автобусную форму, я тоже поменял на оную от Мондео. Визуально стало намного приятнее, а хват более крупной рукоятки удобнее. Передачи для города подобраны очень хорошо. Первая - достаточно длинная и я совершенно спокойно еду на ней по двору с лежачими полицейскими. Третья - просто шикарная, благодаря неплохой эластичности двигателя, позволяет ехать на ней большую часть городского маршрута. На пятой передаче при 3000 оборотов скорость у машины составляет 105 км/ч. В общем, это пока лучшая МКПП из тех, что у меня были.
Управляемость – вот сильная сторона этой машины. Не смотря на простую конструкцию (балка сзади и Макферсон спереди), шасси Фиесты настроено удачно. Машина может намного больше, чем обещает ее добродушный вид. Фия бесстрашно ввинчивается в крутые повороты, на ней приятно делать быстрые перестроения и внезапные ускорения в потоке. При прохождении поворотов с неровным асфальтом или с поперечными стыками, корму машины не переставляет и не сбивает с траектории. Этим, кстати, не смотря на более вкусную управляемость, грешила Ксара. Зимой огромное удовольствие доставляет пустить Фиесту в занос, слегка заблокировав задние колеса ручником. Машина легко выставляется боком и так же легко возвращается на нужную траекторию. Управление автомобилем очень понятное и прозрачное. На Ксаре все было острее, но при этом более экстремальном. Ксара напоминает дикого мустанга, способного выкинуть неожиданный финт, а Фиеста уже объезженного жеребца, но с огоньком в крови. Опель в данном сравнении лишний, у него откровенно пенсионерские повадки.
Руль на моей Фиесте достаточно тугой. Возможно, это связано со скорой кончиной насоса гидроусилителя, который работает очень шумно, а при резком вращении руль иногда прикусывает. Слабый насос гидроусилителя – известная проблема Фиесты и Фьюжена. Обратная связь на руле хорошая, а вот четкого нуля, к сожалению, нет даже на больших скоростях. И этого, не хватает на трассе, когда едешь монотонные 80-90 км/ч. Так что управление Фиесты четкое и правильное, но без изюма. Уверен, оно одно из лучших среди одноклассников и большинству любителей активной езды придется по вкусу.
Обслуживание и ремонт.
Сразу после покупки (в начале мая) были заменены все технологические жидкости. Родное моторное масло Castrol я сменил на любимый Total, а масло в МКПП с Castrolна LiquiMoly. Вместе с тормозухой заменил цилиндрики в задних барабанах, поменял свечи – их я меняю каждые 30 тысяч, приводные ремни, все фильтры, нижнюю заднюю опору и гидроопору двигателя, поставил новый комплект сцепления Sachs. В фирменной коробке Sachsлежали детали от Luk, на которых был выбит саксовский артикул – плоды глобализации. Сцепление, кстати, отстой, хоть и прошло уже почти 50 тысяч. Летом починил передний бампер – запаял его самостоятельно изнутри полипропиленовыми электродами. Вышло практически бесплатно. До сих пор езжу без проблем. Вначале зимы закис трос ручного тормоза, и загудели ступичные подшипники с правой стороны. Все заменил. В марте попал в ДТП. На ровной дороге со встречки мне в лоб вылетел грузовик Mercedes, у которого отказали тормоза. Резко уходя от столкновения, зацепил шестерку. В результате затерт бампер, замято крыло, и разбита фара. Бампер с крылом подмазал краской из ремнабора, а фару пришлось заменить. Оригинал около 5000 р. Весной при пробеге 100 тысяч был заменен комплект ГРМ, помпа, прокладка клапанной крышки, снова комплект приводных ремней и опорные подшипники, которые начали похрустывать еще зимой. Вначале лета заправил кондей, и заменил передние диски с колодками – все ATE. Диски поставил усиленные с насечкой, серии ATEPowerDisc. Информативность тормозов теперь на высоте, как я люблю.
Цены на запчасти очень сильно разнятся. Некоторые детали откровенно дешевые – оригинальные свечи по 90 р. за штуку, а некоторые для машины этого класса непозволительно дорогие – комплект сцепления с выжимным 14-15 тысяч, гидроопора 7-9 тысяч. А цены на электрические детали просто за гранью добра и зла.
Ремонтопригодность у Фиесты никакая. Мало того, что у Форда в принципе все сделано через одно место, любой ремонт выполняется в крайне стесненных условиях. Даже самые простые операции по замене лампочек и фильтров из-за нелепых технических решений требуют больших усилий и времени.
Коррозионная стойкость кузова высокая, он полностью оцинкован. Сколы даже двухлетней давности не цветут.
Фиеста возит нашу пока маленькую семью из двух человек каждый день, включая выходные. Часто гоняем на ней в Финляндию, где в награду она получает порцию вкусного 95-го неэтилированного бензина. В России обычно кормлю ее топливом на красно-белых заправках с октановым числом не менее 95. Заводится Фия всегда и везде. Очень редко она делает это не с первого раза – известная проблема дабл старта не обошла и меня, но я не парюсь. Аппетит для ее древнего двигателя вполне сносный. В городском цикле при весьма активной езде 8-10 л летом и 9-12 л зимой. Трасса около 6 л, в не зависимости от времени года и работы кондиционера. Фиесту я люблю, но все чаще присматриваюсь к машинам классом выше, которые больше подходят для дальних путешествий, которые мы так любим.
Плюсы
Управляемость.
Просторный салон.
Не интересна угонщикам.
Минусы
Некомфортная.
Низкая ремонтопригодность.
Холодная.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Фиеста - далеко не идеальная машина, с явным уклоном в сторону драйва. Она не для спокойной и размеренной езды, не для выездов на природу и не для дальних путешествий. Ее стихия – это городские джунгли с качественным асфальтовым покрытием. В этом классе есть автомобили, которые будут комфортнее, тише и дружелюбнее к членам вашей семьи. Поэтому перед покупкой рекомендую четко определить для себя, что вы хотите от машины. Любителям похулиганить в городском потоке, резко уйти со светофора, войти в поворот на грани сноса передней оси, Форд Фиеста однозначно придется по вкусу. Только обязательно ищите вариант с двигателем не менее 1,6 л и на ручке.