Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца Dodge Neon (Додж Неон) 2000 г.
Dodge Neon, 2000 г.в.
Год выпуска: 2000
При выборе машины вопрос стоял так: чтоб за свои деньги выглядела посовременней и везла. Потыркался по разным Европам и Япониям... Все, что проходило в ценовой диапазон - вызывало оскомину при взгляде снаружи и уныние при взгляде вовнутрь.
За месяц поисков выбор уперся во второго Неона, тем более он очертаниями смахивает на очень симпатичный мне Интрепид. Но Интрепид в ракуху без кувалды не засунуть, так что Неон.
И купил первый же, который поехал смотреть, ибо был он серебристый (люблю монохромный цвет машин) и обслуживался у дилера (сомнительный плюс, но все же), карфаксы чистые и ввезен был для себя, снятый с учета и... не терпелось. Сразу скажу, повезло. Либо это просто для него норма.
Подвеска. Не убиваемая. 3 года, или 80 000 назад еще до меня была перетряхнута. Сам за все время менял только одну резинку - сайлентблоки передних рычагов каждый год, а то и чаще. На этом все. Подтвердилось очередной диагностикой на прошлой неделе. Скакал и по обочинам в пятничные дачные пробки, и по дорогам разбитым, и диагонально сколько вывешивался на косогорах всяких деревенских - по фиг ему все это. Друг на Ауди за это же время почетным клиентом стал в своем магазине. Притом подвеска комфортная. Все младоевропейцы после него душу вытрясают, даже на стыках на ТТК.
Движок - на моем сейчас 250 тыщ. Крутит до отсечки и на первой до 80-90 км/ч выдает только в путь! Масла уходит 3-5 мм на щупе от замены до замены. Требуется ровно 4 литра, чтоб в центре зоны щупа был уровень. Купил на доливку литровую банку, до сих пор валяется.
Этой весной начала пропадать моща, плюс закипел и потек, забитый за эту беспредельную зиму, радиатор, заводской еще, подумал кранты движке. Радиатор заменил (7000 американский неродной). Стрелка температуры вообще дергаться перестала, даже в пробке с кондеем при +40 за бортом (лето никто не забыл еще? ). Но моща пропадала все больше и больше. Думаю ладно поезжу, номерок эвакуатора записал, если что. И обратил ненароком внимание что из-под капота рычание идет... И так громко рычит, что даже неудобно. Оказалось, каталик верхний забился, выхлоп не проходил, коллектор перегревался, каталик вообще поплавился, и коллектор от давления по швам порвало. Европейские Неоны прогорают, кстати, при этом, у них чугуна меньше (не мои слова, мастера сказали). Соответственно врет лямбда, врет верхний датчик. Были аннулированы оба каталика, заварен коллектор, поставлена обманка на лямбду, вместо нижнего катализатора вварен пламягаситель - 9800 с материалами. И баран опять попер, все 133 лошади и 8 сек честно присутствуют. Я два дня ходил в трансе, 250 000 км все-таки!
Управление... управление, скажем так, комфорт. Как на GT-японце на нем не проехать, но и Мерс С-шка по сравнению с ним не рулится. Для адекватной езды родные колеса маловаты. И сильные плечи на протекторе не нужны - сильно колейность чувствуется. 205 на 16 радиусе мне лично идеал что по трассе, что по городу. Про трассу - в дальняки не катал, но 4-5 часов переносятся вообще без проблем, лучше себя чувствовал только на заднем диване Е-класса.
Про старты со светофоров расписывать не буду, а то сейчас забурлит в комментах. Все секунды в ТТХ прописаны и они соответствуют. Ездил с другом, у него Цивик новый 1.8 литра на ручке, крутили до отсечки. До 120 вровень шли, потом на третью переключилась (у меня АТ трехступка) и он уходить начал. Но можно всех обвести, залив 95-го. Особенно радует диапазон от 60 до 100. Кик-даун проваливает на первую, выстрел до 90 и нефиговый приход при переключении на вторую. Только при тесном перестроении опасно - реально руль вырывает, движок на своем пике весь крутящий момент вываливает на первую передачу. Подобное ощущал только на 3 и более литровых аппаратах. Все это работает при езде в одиночку. Ну и музычка в багажнике))). Пассажиры заметно снижают динамику, не та масса все же.
По трассе комфорт - скорость 140. Ну плюс спидометр привирает из-за колес нештатных. Быстрее идет, и 180 идет, но уже громко. Слишком. В европейцах все-же потише.
Место. Во мне 180 и я сам за собой спокойно умещаюсь. Но троим взрослым сзади будет уже тесновато. Впереди места хватает и слева, и справа, и в ногах. И бесценные подстаканники! Что б без них делал?! Минералка, сигареты... да все, что обычно валяется на пассажирском сиденье. Вве на своих местах и не летает при маневрах. Багажник за два года ни разу не получилось забить так, чтоб не закрылся. Складывающиеся 40/60 сиденья позволяют возить доски/лыжи и двух пассажиров. Запихивается даже велик, правда с повернутым рулем. Но это все с учетом саба!
Ремонты. Выхлоп и радиатор упомянул, сайлентблоки тоже. Кроме этого был датчик положения коленвала, лампочка в левой фаре и заправка кондея. Колодок хватает на год (20-30 тыщ), воздушники не считаю, копеечное дело. Топливного в нем нет, как мне сказали, но сам не проверял. Вывод такой - заправляться только на брендах и не выкидывать чек ближайшие две-три заправки.
Свет. Американский. Поначалу за городом на пустой трассе напрягало. Потом привык, на 120 обзора хватает на любое препятствие, и при этом шикарное освещение обочин. На лампочках экономить нельзя, качественный галоген +35% яркости минимум. Если даже слепит встречка - не потеряешься и на сыром асфальте. Сейчас, когда сажусь на Ниву охотничью - охреневаю от километрового прожектора и абсолютной тьмы по бокам, спасают только доп-фары. Хотел купить линзованые фары на e-bay, но они все в каких-то диодах, ангельских глазках и прочем Китае, не нравятся. Колхоз-ксенон не для Москвы, а город у меня 80% эксплуатации.
Запчасти. Есть все. Максимум с ожиданием 3 недели. Но это такие детальки, без которых можно ездить, типа кнопульки круиза и фишки электролюка.
Друзья, когда только купил с сомнением смотрели - идеологически чуждая техника вероятного противника, дюймовая резьба и прочие слухи из 90-х. А когда по прошествии времени гайцы приняли с утренним выхлопом - сразу трое в очередь встали на покупку. Реально чуть аукцион и кровопролитие не случилось. Но все обошлось, органы в протоколах облажались и понесли заслуженную кару в виде гневного письма на имя командира батальона.
Какой хочу делать вывод. Я для себя на ближайшее время определился со страной-изготовителем техники это точно. Джипа или купе - неважно, у него будут красные повороты сзади. Количество железа, простота устройства и в то же время комплектация - такого сочетания не встретить нигде! Такое делают только там, где уже сто лет машина не роскошь. Немцы - произведения инженерного искусства, японцы - достижения технологий, американцы - автомобили. Просто автомобили. Идеология Генри Форда работает прекрасно.
Плюсы
Внешний вид.
Подвеска.
Движок.
Комфортное управление.
Просторный салон.
ей 6-7 лет стоит брать или искать что-то поновей и как по надежности автомат.