Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Chevrolet Niva (Шевроле Нива) 2011 г.
Chevrolet Niva, 2011 г.в.
Год выпуска: 2011
Приветствую господ шнивоводов и тех, кто об этом раздумывает! Давно хотел написать отзыв по Шевроле Нива в помощь тем, кто думает над приобретением данного авто. Шевроле Нива 2011 года, приобретена 30 июля 2011 года. На спидометре 13500 км, можно подвести первые итоги. Все ниже перечисленное – личное мнение автора, не претендующее на истину в последней инстанции и не допускающее другие мнения.
Итак, по порядку:
Выбор Шнива – 12 машина, были и праворукие японки и все Тазы, кроме классической Нивы. Отъездив на Дэу Нексии за 4 года 150 тысяч, решил поменять машинку. До этого уже была Шнива, то только 3 недели, закончившиеся краш-тестом с моим участие. Машина в хлам – ровный такой шарик, изредка нарушаемый выступающими колесами. Я был один в машине, не пристегнут, подлетев на пластиковом дорожном ограждении, ударился об бетонное ограждение, потом в столб, перевернулся и на крыше проехал метров 30 по асфальту. Я при этом только расцарапал лоб и затылок – все! Так что за пассивную безопасность Шниве - 6 баллов из 5 возможных. Естественно после этой истории домашние и слышать не хотели о новой Шниве.
Тем не менее, при выборе машины было 3 основных критерия: большой салон, не астрономическая цена, приемлемая надежность плюс дополнительный, желательно полный привод (случаются обострения рыбалки (есть такая болезнь)). Машина активно эксплуатируется каждый день, в год наезжаю около 40 тыс, поэтому выбирал только из новых машин.
Начал осматривать варианты: Новая Дэу Нексия - по надежности не хуже Тойоты, предыдущая за 4 года ни разу не подвела, но салон маловат для всего семейства, да и я не из хрупких. Шевроле Лачетти – не плохой вариант и салон большой, но хотелось все же на полном приводе. Решительно отбросив «недопривод», решил посмотреть только полноприводники.
Китайцев не рассматривал в принципе: кузов из жести, «богатая комплектация» глючит через раз и запчастей, если что, ждать как на приличную машину. И что же осталось? По цене ограничился корейцами и Шнивой, пошел было брать Тагазовский Санта Фе Классик, так его сняли с производства, вместо него привезли китайский клон - не подходит.
Тагазовский Корадо – слишком маленький салон. Упираться, кредитоваться и брать что-то вроде Аутлендера или Санта Фе в новом кузове – дороговато выбрасывать по 200 тыс в год при вторичной продаже. Короче при своих 444 тысячах у Шнивы конкурентов не нашлось.
После непродолжительной битвы с домашними, Шнива была утверждена. Осталось выбрать комплектацию. Почитав отзывы и подумав, решил брать без кондиционера – привод сделан на помпе доведенного до 1, 8 л. Фиатовского двигателя 1, 2 литра, кроме того, всем этим «волшебством» занимались инженеры «Таза», а делали рабочие от туда же, стало быть ресурс привода помпы в 25 тыс пробега меня не устроил, да и к тому же 1, 8 л двигателя на 1450 кг массы машины явно маловато, а тут еще и кондиционер. Кроме того, я живу на Урале, здесь кондиционер нужен месяца 2 в году. Так что без кондиционера. Остальные «навороты» типа подогрева сидений, дополнительной подсветки салона, бамперов в цвет крыльев не стоят тех денег, которые за них просят в салоне. Все решается проще и дешевле. Так что выбрал самую простую комплектацию, без всего. Но в ней уже есть подогрев боковых зеркал, что очень удобно.
Покупка: сказано-сделано, цены у всех одинаковы, «сервис» - тоже. Поехал к ближайшему дилеру. Выбрал цвет «серебро». Менеджер пообещал машину месяца через три (да, да на Шнивы у нас очередь – сам в был в шоке). Внес задаток 5 тыс рублей. Ладно, в семье есть еще одна машина – поезжу пока на ней.
Через 3 недели звонок: Вы Шниву заказывали? Да, говорю. Понимаете, клиент отказался, то же серебро, но он уже в ней установил бортовой компьютер, магнитолу и плечики, это плюсом 30 тыс. Если будете брать – забирайте. Ну, думаю, комп сам хотел ставить, музыку то же, а плечики – пущай болтаются.
Догадались? Правильно! Пока я забирал машину, подобную историю рассказывал каждый первый менеджер каждому первому страждущему Шнивы. А суть проста – при автоцентре есть «дочка», устанавливающая допы на Шниву, цены там не конские, а конячьи – раза в 3 выше рынка. Вот ребята и приспособились. Дилера зовут «ХХХХХХ» в Екатеринбурге – будьте по аккуратней при покупке!
Ну ладно, наболтанные 10 тыс не такая уж и потеря. Кроме того, допы не бесполезны. Докупив коврики, чехлы, сигналку с автозапуском и т. д. В общем, Шнива обошлась немного ниже 500 тыс.
Надежность: пока оформлял машину, в фойе сидело 2 мужика – у одного 18 тыс пробега – раз в неделю тащит машину в сервис – не заводиться, а причину найти не могут, уже полгода, у второго - 146 тыс пробега - только расходники, так что покупка Шнивы надежность – лотерея.
Касаемо моего танка – за 13500 км пробега:
- потекли передние ступицы обоих колес (хотя там смазка не предусмотрена), на ТО 1 сказали, мол радуйся – значит там есть смазка! Вылечили умельцы в гараже, промыв бензином. Причина – на заводе под крышку ступицы нафигачили смазки, при движении она разогревалась и текла.
- свистят тормозные колодки при движении, как у КАМАЗа при торможении. Причина: кривые заводские колодки, лечится заменой на нормальные. На торможении не сказывается, в движении лечиться кратковременным нажатием на тормоз.
- после грязевых ванн вода попала между уплотнителем и задней пассажирской дверью, ночью примерзла, пришлось отодрать резину от пистонам, летом сделаю.
- родное масло с завода в трансмиссии – г..но, ниже – 25 заводить строго с выжатым сцеплением, иначе убьете аккумулятор.
Внешний вид: на любителя, мне нравиться, после обновления стал интереснее, в инете фоток хватает.
Салон: тоже на любителя, мало чем отличается от салона Тазовской десятки: тот же пластик, те же кривые щели, те же сверчки, блуждающие по салону, приборная панель от пятнадцатого таза. Никак не могу подобрать расположение спинки водительского кресла – то поясница в яме, то плечи поджимает. От салона что хотел то и получил – простор! Красота! Не американец конечно, но там и другие деньги. За эти деньги – очень не дурно. Водительское сиденье по длине регулируется с запасом, причем заднему пассажиру место остается. Очень удобная подсветка над лобовым стеклом и бардачок между передними сиденьями. Ему бы еще крышку – подлокотник – вообще будет замечательно. Я дополнительно установил подлокотники на передние сиденья – но они не особенно удобны. По работе часто вожу мешки, объемом с три стандартных картофельных мешка – в багажник со снятой полкой ходит 2 стоя без проблем, ну или 2 «сиротских» рюкзака под завязку набитых. При установке на штатное место магнитолы со штатным USB разъемом при обычной флешке на 5 передачи ручка КПП упирается во флешку – вылечил, купив USB шнур.
Ходовая, двигатель и трансмиссия: вообще ощущения от поезди на Шниве очень похожи на ощущения при поездке на тазовской классике: та же супермягкая подвеска, та же задумчивость в повороте. Только сидите Вы на уровне крыши классики и Вам без разницы, что у Вас под колесами (до разумных пределов). Вот за это мне эта машина и нравиться! По полю 70 км/ч – пожалуйста! По поселку с перепадом высот до полуметра на скорости 40 к/ч – пожалуйста! По заболоченному лесу между деревьев – пожалуйста! Единственное место где я все-таки танк засадил – лесовозные тропы. Они периодически сходились и расходились веером, и колеи местами до метра. Вот там и я лично проверил правило: «Чем круче джип, тем дальше топать за трактором». И то, если бы была «злая» резина и межколесная блокировка – вылез бы сам. Но все-таки для конкретных «говен» нужна спецподготовка: лифт, резина и т. п. Во всех остальных случаях: лес, умеренное болото, песок, всякие виды проселков - на стандартной Шниве со стандартной резиной с завода, в основном без блокировок – без проблем!!! Парковка в городе – где нравиться! Такого понятия как бордюр, накат, бруствер (до разумных пределов) - не существует. Уровень снега - вообще не та характеристика рельефа, которая может повлиять на движение (в городе).
Но за все надо платить, а так как Шнива - не самая дорогая машина, то динамика у машины отсутствует, разгон строго пенсионерский. Соотношение двигателя и массы машины не самое хорошее. Ездил на межгород 300 км в одну сторону – это просто каторга! Каждый обгон – как последний! Даже при переключении на пониженную передачу динамика не появляется. В гору, даже с небольшим уклоном, больше чем на 3 передаче на груженой машине (3, 5 человека + скарб) – просто опасно.
Двигатель в -38 заводиться без проблем, но нужно выжать сцепление (масло в мосте с завода – г..но). Расход по компу: летом - 9, 5, зимой - 11, 5. Комп, если и врет, то на пару стаканов. Можно и зимой держать расход на уровне 10 л/100 км, если мгновенный расход на разгонах выше 15 л/100 км, но динамика будет просто никакая.
Вообще, относительно Шнивы, надо понимать несколько моментов:
- во первых, это не Шевроле, это Таз 21 сколько там, от Шевроле там только шильдик и участие в прибылях, ну может система продаж – в салонах таза так не разводят.
- во вторых, Шнива - это компромисс между ценой, полным приводом и классом автомобиля, соответственно. Шнива, как любой универсальный автомобиль делает все, но делает все хуже, чем специализированные автомобили.
Отличия от старой Шнивы минимальны: на кардане вместо крестовин – шрусы (ощутимо снизился шум и вибрация); руль от Каптивы приятнее старой баранки; пластиковые обвесы по низу намного практичнее крашеного металла (если не крашены); оптика намного лучше старой; бампера старые лучше – они выше (задний бампер в колее уже надорвал). Вот вроде и все отличия. Ах, ну да! Самое главное – шильдик Бертоне, ой как круто!
Вообще машина мне нравиться, лучше для себя машины на каждый день не знаю. Если отзыв получился излишне критичным, так все плюсы этого авто Вам маркетологи и менеджеры распишут. Всем удачи на дорогах, не гвоздя, ни жезла!
Плюсы
Цена.
Проходимость.
Прочность.
Минусы
Качество сборки.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Покупать стоит, эту изъезжу - куплю такую же.
ещё вариант купить б\у ниву 2121, 2131 и купить ласетти и всё чином было. ниву за городом , а ласетти для города и как классное семейное авто. конечно есть риск при покупки б\у да ещё тазика но зато 30-50% скидка от стоймости новой нивы, а тазики что новые что старые ломатся будут по любому, но только ниву б\у надо брать не старше 5 лет.
но как говорится дело сделано. просто меня не было:)
Люди добрые подскажите что делать Шнива на гаранти , приобрёл 15.11.2011г. и началось гудение как на самолёте. Сначала по гарантии поменяли правую полуось, затем левую полуось гудение не прикратилось. Затем решили поменять редуктор заднего моста, после его замены гудение не прикратилось. Спросив инженера по гарантии о причине он сказал, а что вы хочете это жэ отечественный автопром. Сейчас мне предлогают поменять раздатку , хорошо что все эти замены идут за бесплатно, но нервы мне эта шнива потряпала изрядно. Не знаю получиться после замены раздатки устранить гудение. Может уже стоит обратиться на завод и привлечь несмышлённых инженеров к ответственности?
Нет, родной, надо менять не машинку, а тебя. Продай ее и купи велосипед.