Выбор авто
Сейчас обсуждают
Автомобильная Монголия: удивительное рядом
В выставочном центре «Мишель-экспо» в столице Монголии Улан-Баторе, на этой неделе открылась ярмарка-распродажа автомобилей под названием «Авто-Экспо 2006».
На данном мероприятии представлены десятки машин различных марок и времен, некоторые из которых прямо здесь попадут на аукцион. Потенциальным покупателям предложат несколько автомоблей, от американского внедорожника Hummer за 80 млн. тугриков ($66 000) до советской 21-й «Волги» 60-х годов за 400 тыс. тугриков (всего за $335).
Когда-то по дорогам Монгольской республики колесили сплошь советские "Волги" и "Жигули". Даже высший руководитель Монголии Юмжаагийн Цеденбал предпочитал советскую "Чайку". На единственном в стране служебном золотисто-желтом "Мерседесе" разъезжала первая леди страны.
Ныне на собственных иномарках последних моделей раскатывают сотрудники и сотрудницы частных банков и фирм, жены и подруги бизнесменов, не говоря о госчиновниках. Местные амбициозные бизнесмены встречают в аэропорту деловых партнеров и зарубежных поп-звезд в длиннющих "Линкольнах". Но в часы пик в пробках рядом со сверкающими лимузинами одинаково томятся и видавшие виды такси корейского производства, заполонившие Улан-Батор. Сегодня только в столице насчитывается около 150 тыс. частных легковых автомобилей различных марок, в основном завезенные из Японии, при этом более 50% автомобилей - внедорожники.
Перегон импортных автомашин в Монголии стал доходным бизнесом. Им занимаются и специализированные компании, и перегонщики-частники. Импортируют автомобили, как и в России, преимущественно из Японии, Южной Кореи, стран Европы. Причем такими темпами, что в Улан-Баторе за 10 последних лет количество машин увеличилось втрое. Дороги, построенные десятки лет назад, не справляются с таким количеством авто. Поэтому в последнее время строительство новых и реконструкция старых дорог ведутся в объемах, ранее невиданных.
Из российских автомобилей небольшой спрос остался только на "УАЗики". Их покупают преимущественно селяне - цены относительно низкие, проходимость высокая, просты в эксплуатации. Однако араты побогаче тяготеют к японским и южнокорейским джипам.
Еле успевая за растущим прибавлением авто, по всей Монголии открываются автосалоны и ремонтные мастерские. Наряду с монгольскими компаниями, автосервисом занялись японцы, южнокорейцы, немцы, американцы... Часть из новых салонов обосновалась на бывших советских автобазах, распроданных после распада СССР по символическим ценам.