Выбор авто
Сейчас обсуждают
ShuangHuan SCEO: BMW X5 по-китайскому рецепту
Китайский автопром только набирает обороты в России. С недавних пор на наших просторах активно ведет экспансию еще один автопроизводитель из Китая - ShuangHuan Auto Co., LTD специализирующийся на машинах класса "люкс". Основу сегодняшней деятельности компании составляет выпуск внедорожников SCEO и S-RV.
Как и многие другие китайские автопроизводители ShuangHuan пользуется лицензионными технологиями при производстве автомашин, добавьте к этому оригинальность китайского конструктивного мышления, смекалистость и зоркое следование мировым автотенденциям и вы получите вполне достойную машину.
Обычно обзоры новых автомобилей начинаются с характеристик экстерьера, внешнего вида и с общего впечатления. Но на сей раз отойдем от традиций и обратимся с небольшой анкеты автомобиля, попутно вникая в технологические детали.
Личное дело
ShuangHuan SCEO – год начала выпуска 2006, на российском рынке позиционируется с 2007 года как внедорожник категории люкс. Средняя стоимость у российских дилеров – 33 тыс. у.е. Замахнувшись на подобную категорию, китайский автопроизводитель поставил себя в ряд с лидерами по производству среднеразмерных внедорожников. Но китайцы идут вперед семимильными шагами и часто оставляют мнение авторитетов незамеченными. Представленная в автосалонах в единственной комплектации машина скрывает под капотом 2.4-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель Mitsubishi 4G64S4M c рабочим объемом 2 351 см3. Мощность двигателя 125 л.с., коробка передач механическая с подключаемым полным приводом. К сожалению, как можно заметить, двигатель отнюдь не новый, для машины со снаряженной массой больше двух тонн этого маловато, и для сравнения, небольшой факт: 4G64S4M оснащались автомобили 1998 года выпуска, поэтому и разгонная динамика, и скоростные характеристики SCEO оставляют желать лучшего – максимально развиваемая скорость 160 км/ч. Чего не скажешь об экономичности автомобиля, который в среднем потребляет 8 л. бензина АИ 92 при объеме топливного бака в 60 л.
Не спешите уступать ему дорогу
Поведение автомобиля на дороге диктуется манерой вождения. SCEO не предназначен для лихой езды, поэтому на скоростных магистралях лучше держаться в середнячках, не пытаясь показать себя гонщиком. Даже при скорости в 120 км/ч на трассе машину начинает подергивать, а на поворотах дают о себе знать значительные крены. При этом надо отметить, про ощущения сидящих в салоне автомобиля пассажиров. И здесь вырисовываются явные плюсы SCEO. Неплохая эргономика кресел, как водителя, так и пассажиров, в купе с достаточно нормально выполненным салоном, исключают вибрацию и обеспечивают отличную шумоизоляцию. Порадовало, как работает подвеска, в результате обеспечивается ровная езда при мелких неровностях дороги. Полный привод осуществляется за счет электрических переключателей муфт. Оборудованная вакуумным усилителем двухконтурная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами в целом не вызывает нареканий.
Продается электропакет, вместе с автомобилем
Как и положено машине такого класса SCEO оборудован разнообразной электрикой, с одной стороны обеспечивающей комфорт движения с другой стороны, дающей возможность максимального удобства от простого нахождения в салоне. Эргономика водительского места хорошо продумана. Массивное кресло с удобно расположенным подлокотником регулируется в шести положениях и обеспечивает наиболее быстрый доступ к рулю, который немного заваливается назад. Максимально удобно в левом боку дверных проемов расположена панель регулировки электроподъемников и электрически регулируемых боковых зеркал, там же чуть пониже, в углублении расположены дополнительные бардачки для аксессуаров. В целом водительское место внедорожника рассчитано на человека даже в небольшими габаритами. Не надо дотягиваться, чтобы достать до нужных приборов, все расположено в зоне прямого касания. То же самое можно сказать о рычаге переключения передач. Единственное к чему есть небольшое нарекание, это то, что сам рычаг сделан в небольшом углублении и так сказать выпадает вниз. Но…это дело привычки.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают трехточечные регулируемые ремни безопасности и передние фронтальные аэрбеги. Высокая посадка и усиленные кузовные вставки вдоль боков также влияют на показания безопасности. Однако проведенные китайскими специалистами краш-тесты, судя по их фотографиям, заставляют несколько усомниться в достаточном уровне безопасности этого автомобиля.
Лаконичный дугообразный дизайн шкалы приборов радует глаз а показания считываются легко, за счет контраста черной панели и светлых кругляшей приборов. Бардачок у SCEO объемный и удобный даже для доступности водителем.
К материалам отделки салона претензий практически нет, все выполнено довольно добротно. Салон просторен и в него легко умещаются все пять предусмотренных пассажиров (вместе с водителем, соответственно). Отделка сидений по заявлению производителя кожаная, однако на наш взгляд представляет собой не очень дорогой кожзаменитель.
Отдельной строчкой отметим про аудионаполнение автомобиля. В SCEO установлен CD-чейнджер на шесть дисков, неплохо продумана конструктивная акустика салона.
К явным просчетам конструкторов можно отнести систему багажной трансформации. Проблема в том что дверь багажника открывается не до конца, за счет этого пространство багажника оказывается небольшим, хотя и предполагалось, наверняка обратное.
Музей восковых фигур
В завершение хочется поговорить о внешнем виде автомобиля. Автомобиль массивный, серьезный, стоит только отметить его габариты 4710/1870/1820 (длина, ширина, высота). Экстерьер позаимствован у BMW X5, Lexus RX и Mercedes ML.
Впрочем, иногда можно подумать, что перед тобой Toyota Land Cruiser Prado, особенно такое ощущение возникает при взгляде на передние фары. С другой стороны смесь дизайнерских решений породил уникальный гибрид. И индивидуальность SCEO все же улавливается.
Для кого?
Интересен другой вопрос насколько конкурентоспособная автомашина в российских условиях? Цена переваливающая за 30 тыс у.е. слишком высока, даже за предусмотренный круиз и климат контроль и прочие приятности. Отдаст ли отечественный автомобилист свои кровные за темную лошадку? Посмотрим… пока официальный импортер создает дилерскую сеть по всей стране и проводит маркетинговую компанию в поддержку своей продукции.