АвтоНавигатор.ру - продажа автомобилей, автомобили и автосалоны
  Вход для пользователей · Регистрация на сайте · Поиск · Добавить в избранное · Сделать стартовой
  " ПРОДАЖА АВТО  
  " ГИД ПОКУПАТЕЛЯ  
  " НОВОСТИ  
  " АВТО НА ЗАКАЗ  
  " УСЛУГИ  
  " ФОРУМЫ  

Главная / Новости / Главная тема / ...

ОСАГО – панацея от всех бед?

ОСАГО – панацея от всех бед?

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности действует на территории нашей страны уже не первый год. По недавним оценкам исследовательского холдинга «ROMIR monitoring» полисами ОСАГО пользуются 97% российских автовладельцев. Несмотря на то, что закон «криво», но всё же работает, власти и депутаты постоянно его корректируют и совершенствуют, а мошенники не упускают шанс хорошо заработать на «дырах» в ОСАГО.

Льготные коэффициенты – что дальше?

Приобретать полисы ОСАГО российских автовладельцев обязали в 2003 году. Появление нового закона буквально потрясло страховой рынок – многие компании с недостаточными финансовыми капиталами просто ушли с рынка. На данный момент убыточность ОСАГО по рынку в РФ целом составляет около 60-80%, а по ряду регионов уже достигает 100%. Сейчас стало ясно, что, устанавливая региональные коэффициенты, по некоторым субъектам РФ правительство просто просчиталось. Многие из страховых компаний оказались не в состоянии урегулировать убытки по заключенным договорам ОСАГО и в результате этого были лишены лицензий.

Сейчас ситуация более-менее стабилизировалась и страховщики уже могут предложить адекватные условия страховки по ОСАГО – не в убыток себе, естественно.

Российское правительство не один раз за три года пыталось менять коэффициенты, пересчитывать стоимость страховых полисов и т.д. Недавно же депутаты Государственной Думы России приняли в первом чтении поправки в статью 9 федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", которые предусматривают сохранение льготных коэффициентов за безаварийную езду при смене автомобиля. Данный законопроект снимает привязку льгот к конкретному транспортному средству. Стоит напомнить, что сейчас водитель, успевший заработать скидку за безаварийную езду в течение нескольких лет, теряет все льготы при смене авто. Одобренные же Госдумой поправки не только восстановят права водителей, не попадающих в аварии, но могут простимулировать замену устаревших автомобилей на более новые и безопасные.

Несмотря на кажущуюся в настоящее время в общем-то положительную ситуация с ОСАГО в России, будущее закона не так безоблачно. Во-первых, не совсем понятно как в реальности будет работать последняя поправка и как она подтолкнёт человека к покупке нового авто. Во-вторых, как бы не старались законотворцы, практика применения закона обязательного страхования автогражданской ответственности очень далека от европейской и связанно это, по большей части, с нашим исконно русским менталитетом и работой бюрократического аппарата.

Мошенники и закон заодно

По данным ГУВД российской столицы, ущерб от мошенничества со страховыми полисами ОСАГО в 2005 году составил около $120 миллионов. Специалисты утверждают, что бороться надо не с мошенниками, среди которых есть как водители, так и страховщики и сотрудники ГИБДД, а с самим законом, и предлагают либо отменить его, либо полностью переделать.

Пальму первенства по количеству махинаций вокруг ОСАГО принадлежит, естественно, Москве. В УБЭП столичного ГУВД говорят, что махинации выявляются на всех стадиях работы закона об обязательном страховании - начиная с продажи полисов и заканчивая созданием «левых» страховых компаний.

Самая распространённая махинация, связанная с обязательной страховкой, - покупка послеаварийного автомобиля, его регистрация, страховка, а в дальнейшем и получения страховых выплат. Нередко в подобных афёрах принимают участие работники страховых фирм, а также сотрудники ГИБДД.

По словам юристов, отмечающих, что существует, как минимум триста способов обмануть страховую компанию и получить деньги, в судах сейчас находится множество исков и к самим страховщикам, связанные в основном с занижением ими и их оценщиками суммы ущерба.

Подводя небольшой итог всему вышесказанному стоит отметить, что закон об ОСАГО, как бы плох он не был, вряд ли совсем отменят, а поправки, которые в него вносятся, незначительны и сути дела не меняют. В отличие от автовладельцев, для страховщиков закон работает так, как им надо. По неофициальным данным, за последние два года действия закона ОСАГО страховые компании собрали 86.9 миллиардов рублей, а выплатили всего лишь 25.6 миллиарда – комментарии, как говорится, излишни…

Текст: Сергей Шевченко /21.06.2006/
Просмотров: 376
Источник: АвтоНавигатор.ру

Комментарии

Гость Самсон, 2006/05/22 10:47:46

Это какой же закон убыточный для страховщиков? если: По неофициальным данным, за последние два года действия закона ОСАГО страховые компании собрали 86.9 миллиардов рублей, а выплатили всего лишь 25.6 миллиарда – комментарии, как говорится, излишни…... >>


Shef, 2006/05/22 12:11:36

В том то и дело, что речь идёт о убыточности в 60-80% и убытки терпят, зачастую, именно мелкие страховщики, а крупным компаниям закон выгоден в таком виде, каков он есть + добавьте сюда всевозможные махинации и т.д.... >>


Гость VK, 2006/05/22 12:24:17

думаю мелким страховщикам вообще не надо было доверять ОСАГО и вообще сделать это страховние через единственную государственную страховую компанию... >>


Shef, 2006/05/22 14:13:25

О... Это государству и надо - и права свои сможет на 100% качать и деньги хорошо отмывать.... >>


Terii, 2006/05/24 18:13:21

Вот-вот! Нашли еще один источник дохода!... >>


I am, 2006/05/26 15:04:39

По моему, нормальную идею, наши как всегда испортили. Также и в случае с ОСАГО.... >>


Бегун, 2006/05/26 16:05:15

Идея ОСАГО в нашей стране, в общем-то провалилась.... >>


Shef, 2006/05/26 16:27:22

Так это давно стало известно.... >>


Nick 61, 2006/05/26 16:46:31

А для чего тогда обсуждаем? Конечно, я не против поговорить :-), да только вряд ли наши идеи кто-нибудь будет слушать (я про власти).... >>


mishkamish, 2006/05/26 16:54:48

Здесь позволю себе не согласиться. Есть определенные недоработки и вопросы по закону и правилам(размер страховой премии, особенно региональные коэффициенты и ограничение размера страховых выплат), но то, что ОСАГО реально действует - факт. И в этом я убедился на собственном опыте, когда в меня на Кремлевской набережной въехал малолетний неопытный юнец, вряд ли где-нибудь работающий, управлявший автомобилем по доверенности, гражданин другого государства, временно зарегистрированный в Московской ... >>


Terii, 2006/05/26 17:54:28

Возможно, постепенно закон обкатают и поправят? Кто знает?... >>


Prog, 2006/05/27 13:08:22

Ага, поправят они! Они же только хуже делают!... >>


Бегун, 2006/05/27 16:28:27

Не уж, вряд ли они всё исправят, им нормальные деньги идут, а они будут исправлять?... >>


Terii, 2006/05/27 21:45:01

Или получится типа "хотели как лучше, а получилось. как всегда" гы :(... >>


Бегун, 2006/05/28 21:13:06

mishkamish, Вам случай, скорее исключение. Если взять общую цифру недовольных по стране- будет очень высокой.... >>


mishkamish, 2006/05/28 21:56:39

Бегун, и здесь я бы не согласился. Думаю, что мой случай скорее правило, чем исключение. Вопрос лишь в том как к этому всему относиться! Если заранее настроить себя на то, что тебе должные возместить все и сразу, то, конечно, результатом будешь разочарован, а когда точно знаешь, чего ждать, никаких серьезных проблем уже не возникает. Я получил даже больше чем расчитывал, а по времени так и ожидал. Со справкой ГАИ никаких проблем не было, денег никаких не давал. Конечно, на ремонт в фирменном сер... >>


Terii, 2006/05/29 05:32:25

Плата за страховку в больших городах больше, потому что и риск больше. Между любым крупным городом и соседней деревней такая же разница, как между Москвой и другими городами. Везде одинаковая ситуация.... >>


mishkamish, 2006/05/29 21:56:42

Terii, относительная вероятность попадания в аварию в большом городе, осоенно в Москве, как раз значительно меньше, чем в любом другом регионе. Никто статистику вероятности попадания в аварию умышленно не считал и не учитывал. А ведь необходимо еще учитывать общее количество автомобилей и их соотношение к общему количству аварий. И это при том, что Москва не является лидером по количеству ДТП при подаваляющем (в разы) преимуществе по количеству автомобилей в сравнении с любым другим регионами и ... >>


mishkamish, 2006/05/29 21:59:57

... и именно поэтому в Москве многие страховые компании предлагали очень дорогие (до трети стоимости полиса ОСАГО) подарки за заключение договора ОСАГО именно с ними - уж никак не от убыточности этого вида страхования. А в прессе нагло врут, что ОСАГО для них убыточно. Не думаю, что в других регионах страховые были также щедры в борьбе за клиента.... >>


Бегун, 2006/05/30 17:59:03

Прочитав Ваши mishkamish, рад, что есть и довольные ОСАГО (серьёзно) :-).... >>


mishkamish, 2006/05/30 19:08:26

Не, ну я не полностью ей доволен, но то, что ОСАГО нужно, даже в том виде, в котором сейчас существует - однозначно. Я вот хотел бы спросить у тех, кто попадал в аварию не по своей вине и не имел страховки Каско, считают ли они, что ОСАГО ненужная вещь и что без ОСАГО они бы сами спокойно разобрались с виновником? А также у тех, кто попадал в аварию по своей вине и имел страховку ОСАГО, лучше ли, чтобы они сами разбирались с тем, кому причинили ущерб или, все-таки, чтобы с ними разбиралась страх... >>


Terii, 2006/06/01 22:18:41

Как раз учитывали и учитывают это просто - чем больше машин, перекрестков и пешеходов (чем больше город), тем больше вероятность их столкновения на дороге. Это же просто, и статистику считать даже не надо! Они же не статитстику считают, а вероятность! Вероятность увеличивается при просто увеличении числа пользователей.... >>


mishkamish, 2006/06/01 23:09:21

Terii, у Вас, наверное, с математикой не очень, а с теорией вероятности тем более. :-) И именно на это и расчитывали законотворцы, когда пудрили всем мозги по поводу абсолютного количества аварий. Конечно, у конкретного выезжающего на дорогу водителя вероятность попадания в ДТП в Москве чрезвычайно высока. Но, скажите-ка, у какого автомобиля вероятность попадания больше - у одного из 3 миллионов, зарегистрированных в Москве, или, соответственно, одного из 100 тысяч или даже миллиона, которые мог... >>


Terii, 2006/06/02 07:41:53

Возможно, Вы и правы... но цена, которую мы платим за страховку все равно рассчитывается из общей вероятности, ага. Потому что у нас город, скажем, миллионный, и пробки тут тоже есть. Машин стало - не протокнуться! И какой-нить соседний городок-лилипут... там люди за тот же объем выплат страховых платят намного меньше... я задвал вопрос. почему, мне сказали "здесь риск выше", вот и все тут!... >>


mishkamish, 2006/06/02 10:22:39

В принципе, я не против платить больше, но сделайте тогда уж и страховое покрытие больше с соответствующим коэффициентом. Например, там где региональный коэффициент 1 покрытие бзовое 400 000, там где 1,5 - 600 000, а в Москве 800 000 соответственно. Тогда все было бы вполне справедливо даже не смотря на их вранье относительно вероятности. Тоже самое и с мощностьюе движка - берете больший коэффициент, якобы за потенциально больший возможный ущерб, будьте добры тогда уж и покрытие за этот больший ... >>


Terii, 2006/06/02 12:58:40

Да, я соглсен, это было бы справедливо!... >>


Prog, 2006/06/03 09:50:27

Да, это точно, ведь для человека риск побить машину тогда, соответственно, больше и чаще ему придтся платить за ремонт? Разве нет? А если покрытие не соотствествует тратам на ремонт (как у нас всегда бывает)...... >>


Посмотреть все комментарии (всего сообщений: 27)

Добавить комментарий

           Имя: 
Сообщение:

Последние новости в этой рубрике:
Насколько безопасны авто, которые мы покупаем?
Социальные авто по-российски
Что MIMS грядущий нам готовит
Автосервисы выведут на чистую воду
ВАЗ: прошлое, настоящее и будущее российского автогиганта





   НАШИ ТЕСТ-ДРАЙВЫ  
Volvo S60: VOLVOлет

Great Wall Deer: Китайский фермер

Nissan Teana: Бизнес-класс по-японски

Hyundai Tucson: Современный автомобиль для активного горожанина
   ПОИСК ПО САЙТУ  
   В НОВОСТЯХ  
ВАЗ все же будет сотрудничать с Renault

Lada Priora все ближе к производству

Cadillac CTS - новое поколение

Volkswagen Iroc - четырехместное авто с ярким дизайном

Daihatsu Trevis: в Европе от 9900 евро

   РАССЫЛКА  
 
 
   ВАШЕ МНЕНИЕ  
Как часто Вы меняете автомобиль?
 
 Каждый год
 Раз в 2-3 года
 Раз в 4-5 лет
 Раз в 6-7 лет и более


Результаты
 
Copyright © 2001-2006 АвтоНавигатор.ру · · Реклама на сайте
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
(для интернет-проектов обязательна гиперссылка)
Rambler's Top100 Rambler's TopShop