АвтоНавигатор.ру - продажа автомобилей, автомобили и автосалоны Москвы
· Поиск · Добавить в избранное · Сделать стартовой
  " ПРОДАЖА АВТО  
  " ГИД ПОКУПАТЕЛЯ  
  " НОВОСТИ  
  " АВТО НА ЗАКАЗ  
  " УСЛУГИ  
  " ФОРУМЫ  

Главная / Новости / Главная тема / ...

ВАЗ: прошлое, настоящее и будущее российского автогиганта

ВАЗ: прошлое, настоящее и будущее российского автогиганта

Информация о Волжском автомобильном заводе всегда была и остаётся на слуху у всех российских автолюбителей. ВАЗ ведёт свою историю с далёкого 1966 года. Первым транспортным средством, сошедшим с конвейера предприятия, стала модель 2101, созданная на базе итальянского автомобиля Fiat-124.

После распада Советского Союза «АвтоВАЗ», как и многие другие промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался довольно затяжным, но завод всё-таки сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство транспортных средств. Все годы завод из Тольятти оставался «на плаву» благодаря государственной поддержке и покупательской активности отечественных автомобилистов.

В XXI веке предприятию стало всё труднее конкурировать с пришедшими в нашу страну западными производителями, так как качество их продукцию было на голову выше качества ВАЗов, а цена на бюджетные авто стала приближаться к стоимости волжских машин.

В этом году ВАЗ отметил юбилей – 40 лет со дня основания. В текущем же году у СМИ по несколько раз в месяц появлялись информационные поводы, которые позволяли всё снова и снова вспоминать о том, насколько шатким является положение «АвтоВАЗа» в автомобильном мире. Так чем же российский автогигант в последнее время привлекал внимание общественности к себе?

Постоянное повышение отпускных цен на автомобили

С начала 2006 года ВАЗ повышал цена на свою продукцию 5 (!!!) раз. Дорожали и продолжают дорожать машины всего модельного ряда. И это несмотря на то, что многие популярные и недорогие иномарки почти сравнялись по цене с «десятками» и «Калинами». Некоторые модели «АвтоВАЗа» стали стоить в районе $ 10 000. На что надеется ВАЗ с такими ценами – не известно. Самое удивительное, что российские авто продолжают покупать даже по таким завышенным ценам…

Несостоявшееся совместное предприятие ВАЗ-Renault

В конце июня в СМИ появилась информация о том, что французская компания Renault предложила «АвтоВАЗу» создать СП, на базе которого будут выпускаться новые, соответствующие всем европейским требованием, автомобили. Французы хотели купить блокирующий пакет акций ВАЗа и начать собирать в России несколько моделей машин на базе Renault Logan.

Однако руководство ВАЗа отказалось от предложения Renault, и решило не «продаваться» иностранцам, а продолжить самостоятельную деятельность. Теперь тольяттинцы ведут переговоры не с кем-нибудь, а с концерном Porsche, с которым уже есть опыт сотрудничества по созданию модели ВАЗ-2108. Хотя, мало кто верит, что в нынешнее время немцы пойдут на новые полноценные переговоры с ВАЗом.

Старт общероссийского конкурса «Будущее автомобиля Lada»

Несколько дней назад ВАЗ объявил о проведении всероссийского конкурса студенческих работ «Будущее автомобиля Lada». Мероприятие посвящено 40-летию российского автозавода. К участию в конкурсе будут приниматься дипломные и курсовые студенческие работы кафедр промышленного дизайна вузов РФ. Победителю конкурса, кроме денежного приза, предоставят возможность реализовать проект в виде демонстрационного образца авто в натуральную величину.

Действительно, идея с конкурсом дизайна отличная, так как ВАЗу пора заняться стилистическими работами над интерьером и экстерьером своих машин, так как те авто, которые сейчас выпускает завод, очень сложно назвать современными и симпатичными с точки зрения дизайна. Только почему-то не верится, что отобранные в ходе конкурса студенческие работы будут грамотно реализованы на практике, как это уже не раз случалось из-за недостатка финансирования и бюрократических проволочек.

Долгожданный старт сборки модели Lada 112 Coupe

В июле наконец-то начато серийное производство купе на базе модели 112.

Автомобиль покупатели действительно ждали и его появление только приветствуют, так как те версии машины, которые уже можно было видеть на дорогах, собирались по обходным технологиям и отличались очень низким качеством сборки. Интересно только, что будет с ценами на новинку? Не будет ли ВАЗ её планомерно увеличивать, видя сформировавшийся высокий спрос на купе? Ведь уже сейчас цена этого автомобиля составляет $11500-12000.

Постоянные модернизации «новинки» - Lada Kalina

Свою модель «Калина» ВАЗ всё время совершенствует и модифицирует: анонсируются новые моторы (объёмом 1.6 и 1.4 литра), появляются новые аэродинамические комплекты для седана, появляется информация о начале сборки хэтчбека Kalina (который будет стоить на $ 800 – $ 1000 дороже седана), недавно даже был показан автомобиль с экспериментальной 7-ступенчатой (!!!) автоматической коробкой передач. Обидно, что за техническими модернизациями ВАЗ забывает о повышении качества модели, тогда как цена на неё всё время ползёт вверх.

Запуск в производство новых моделей

В текущем году должна начаться сборка новых моделей ВАЗа – Priora и 2116. Эти перспективные разработки завода уже давно демонстрируются на автосалонах. Интересует же потенциальных покупателей этих новинок два вопроса – каково будет качество сборки машин и сколько они будут стоить?

Желание ВАЗа собирать авто на льготных условиях

Российский автогигант недавно направил в Министерство экономического развития России проект инвестиционного соглашения о работе в режиме промсборки. Подписание данного документа позволит заводу в течение нескольких лет ввозить иностранные комплектующие для производства транспортных средств с минимальными таможенными пошлинами.

Идея ВАЗа понятна – всё время растущие цены на комплектующие и энергоносители заставляют заботиться об удержании себестоимости автомобилей на приемлемом уровне. Вот только вряд ли подобные льготы будут способствовать снижению цен на производимую продукцию, скорее даже наоборот.

Вот такой получилась краткая сводка событий, происходящих с российским автозаводом. Несмотря на все существующие проблемы с ВАЗом, хочется верить, что руководство предприятия всё-таки будет придерживаться правильной политики и поймёт, что повышением цен на авто и лоббированием своих интересов в высших эшелонах власти успеха вряд ли можно добиться: можно продержаться на «гребне волны» год, два, десять лет, но конкуренция на автомобильном рынке рано или поздно возьмёт своё и «АвтоВАЗ» может кануть в Лету, а этого вряд ли кто-то хочет, так как именно ВАЗ – это всё-таки гордость российского автопрома и завод достоит славного настоящего и будущего!

Текст: Сергей Шевченко /27.07.2006/
Просмотров: 568
Источник: АвтоНавигатор.ру

Lada 1118 и Lada 1119 Lada 1117 универсал Lada Priora Lada Priora
Lada 2116 Lada 2116 Lada 2116 Lada 2112 Coupe

Добавить комментарий

           Имя: 
Сообщение:

Последние новости в этой рубрике:
Социальные авто по-российски
Что MIMS грядущий нам готовит
Автосервисы выведут на чистую воду
Автомобильный дефицит
Судебные автотяжбы





   НАШИ ТЕСТ-ДРАЙВЫ  
Volvo S60: VOLVOлет

Great Wall Deer: Китайский фермер

Nissan Teana: Бизнес-класс по-японски

Hyundai Tucson: Современный автомобиль для активного горожанина
   ПОИСК ПО САЙТУ  
   В НОВОСТЯХ  
Cadillac BLS и Escalade - в России официально

Автомобили Holden будут продавать в России

BMW Х1 - новый кроссовер из Баварии

Chevrolet Niva - теперь с кондиционером

Полисы ОСАГО подорожали в среднем на 148 рублей

   ВАШЕ МНЕНИЕ  
Как часто Вы меняете автомобиль?
 
 Каждый год
 Раз в 2-3 года
 Раз в 4-5 лет
 Раз в 6-7 лет и более


Результаты
 
Copyright © 2001-2006 АвтоНавигатор.ру · · Реклама на сайте
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
(для интернет-проектов обязательна гиперссылка)
Rambler's Top100 Rambler's TopShop