Судебные автотяжбы
Современное российское общество в своём развитии уже почти догнало западные страны: уровень жизни у россиян вырос, отношение к действительности изменилось, правовые нормы стали почти европейскими.
Всё вышеназванное не могло не сказаться и на автомобильной жизни страны. Наши автолюбители стали ценить высококачественные машины, а также требовать от их продавцом исполнения всех обязательств, прописанных в законе РФ. Абсолютно реальными стали и факты судебных тяжб автовладельцев с западными автомобильными концернами.
Перед тем как поговорить о последних нашумевших судебных дела в российском автомире, обратимся к недавней истории.
Самое первое решение суда в истории СССР и России об обмене транспортного средства с заводским дефектом на новый было принято в декабре 1989 года: подольский горнарсуд Московской области удовлетворил иск автолюбителя о замене машины « Москвич 2141», которая была собрана очень плохо. Основание иска - дефекты в покраске кузовных панелей.
Через десять лет новый иск против завода «Москвич» едва не обанкротил автомобильное предприятие. В конце 1998 года В. Белоусов приобрёл «Москвич» марки «Святогор» за 86000 руб. Автомобиль проехал всего лишь 1800 км. и во время очередной из поездок потерял управление и перевернулся. Независимая экспертиза показала, что причиной ДТП стал скрытый дефект рулевого управления. Белоусов обратился в суд, который и обязал «Москвич» выплатить пострадавшему автолюбителю компенсацию - 214000 руб. Завод сначала платить не стал, и лишь когда В. Белоусов инициировал дело о банкротстве предприятия, автомобильному гиганту пришлось выплатить положенную суму денежной компенсации.
Один из самых громких исков против западных автоконцернов принадлежал Г. Тюленевой. В августе 2000 года она подала иск против компании Fiat Auto S. P. A. В результате процесса суд признал Fiat виновным в продаже Тюленевой бракованного авто и обязал итальянцев выплатить автолюбительнице $ 40000.
Последние громкие судебные события в нашей стране связаны с Ростиславом Рычановым. Ростовчанин не раз уже судился с крупными компаниями и, к его чести и чести нашей судебной системы, выходил победителем из юридических баталий.
В январе 1998 года Рычанов купил внедорожник Chevrolet Blazer, который был собран в Елабуге в рамках российско-американского СП. За машину Ростислав заплатил $ 24000. Через пять месяцев после покупки двигатель автомобиля сломался. Несмотря на то, что заводских дефектов в автосервисе GM не выявили, Р. Рычанов потребовал поставить ему бесплатно новый силовой агрегат. Ему отказали. После этого несостоявшийся автовладелец обратился в Кировский районный суд Ростовской области и потребовал возместить ему стоимость автомобиля, моральный ущерб и неустойку - всего 11 076 045 руб.
В декабре 1999 года после экспертизы мотора суд принял решение удовлетворить иск, но сумма компенсации была уменьшена до 1 035 075 руб. Данные вердикт не понравился ни ответчику, ни истцу.
В мае 2001 года финальные слушания по этому вопросу прошли в Верховном суде и он вынес решение о выплате истцу компенсации в размере 696 100 руб.
В 2006 же году Р. Рычанов подал иск против российского представительство компании Peugeot. Ростовчанина не устроил его автомобиль Peugeot 607, который, за год владения им, ломался 18 раз и ремонт которого ни к чему не привёл. Ростислав потребовал, чтобы компания возместила ему остаточную стоимость автомобиля Peugeot 607 (около 700 тыс. руб.), а также выплатила положенные по закону о защите прав потребителей пени в размере 1,4 млн руб. и 300000 руб. в качестве компенсации морального ущерба. Однако в Peugeot поступили правильно – не стали дожидаться судебных разбирательств (которые, кстати, могут нанести вред имиджу любой компании) и выплатили автовладельцу компенсацию в размере 2,4 млн руб.
Как видим, всё чаще и чаще автомобилисты России обращаются к Фемиде в поисках защиты своих интересов. И это правильно. Может быть, всем нам стоит задуматься над этими фактами? Ведь если мы осознаем, что свои интересы можно и нужно отстаивать, то и порядка в автомобильном отечестве станет больше, а некачественных машин и услуг меньше.
Текст: Сергей Шевченко |
/11.07.2006/
Просмотров: 145 |
Источник: АвтоНавигатор.ру
|
КомментарииГость, 2006/06/12 09:52:47
но тем не менее пока производители все таки пытаются отмазаться от таких надоедливых клиентов, например Рычанову машину дали
кстати интересно а почему здесь не написали про Донцову? у нее как раз недавно был также конфликт с дилером Пежо... >>
Twist, 2006/06/12 07:21:38
чтобы так "подработать" нужно доказать что тут имеет место заводской брак. В таких конторах очень серьезный юридический отдел....... >>
Гость, 2006/06/11 22:33:00
Помоему это неплохой способ подработать, для таких людей как Рычанов... >>
Всего сообщений: 3Просмотреть все комментарии к данной статье можно на форуме
Лента новостей:
- Юбилею автоинспекции посвящается…
- Где «жить» автомобилю в Москве?
- ОСАГО – панацея от всех бед?
- Продавцы воздуха
- Разбой на дороге
|