Юбилею автоинспекции посвящается…
На этой неделе автоинспекции России исполнилось 70 лет. Первая служба контроля транспортных средств была организована в Москве в августе 1919 года при тогдашней авточасти транспортного отдела Моссовета. В 20-е годы прошлого века в столице уже насчитывалось 2564 мотоциклов и легковых авто, а также 1100 грузовых машин, 100 пассажирских автобусов и около 800 трамвайных вагонов.
В 1927 году властями было утверждено правостороннее движение, введены ограничения в движении транспорта (некое подобие существующих ПДД), организованы первые автостоянки.
С ростом городов и автопарка, а также развитием сети дорог в стране, встала задача обеспечения безопасности дорожного движения и создания организации, которая бы осуществляла надзор за автотранспортом. 3 июля 1936 года (этот день и принято считать днем рождения ГАИ, а сейчас ГИБДД) Совнарком СССР утвердил, наконец, "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР".
Перед новой службой были поставлены следующие задачи: борьба с авариями и хищением автомобилей, "разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта", "наблюдение за подготовкой и воспитанием водительских кадров", "количественный и качественный учет автопарка".
Новый этап в развитии и совершенствовании службы Госавтоинспекции был положен в 1990-х годах - началось построение ГАИ как службы, осуществляющей контроль и надзор за соблюдением стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения.
В июне 1998 ГАИ Указом президента РФ переименована в ГИБДД. Функции службы остались прежними, но главная цель прошедшей реорганизации - обеспечение более высокого уровня защищенности участников дорожного движения от аварий, преступлений и их последствий.
Такова краткая история развития службы автоинспекции в нашей стране. Несмотря на то, что проблема с организацией дорожного движения в России всегда оставалась и остаётся насущной (в том числе и из-за непрофессионализма некоторых инспекторов ГИБДД, взяточничества и т.д.), положительные сдвиги всё-таки происходят: система реформируется, ситуация с автомобильным движение потихоньку налаживается. Хотя, что уж тут скрывать, культуре нашей дорожно-инспекционной службы очень далеко до идеала и поле для деятельности по улучшению ситуации с ГИБДД всё ещё необъятно.
Стоит добавить, что некоторое время назад специалисты ВЦИОМа решили выяснить, как относятся россияне к ГИБДД страны и стоит ли проводить ли какие-либо серьёзные реформы службы. В опросе приняли участие 1600 человек из 153 городов и сел. Оказалось, что только 11% опрошенных настроены весьма радикально и считают, что РФ нужно последовать недавнему примеру Украины – распустить ГИБДД и создать дорожную инспекцию заново, с чистого листа. Половина респондентов (49%) полагают, что ликвидировать инспекцию не стоит, но ее необходимо реформировать. И только 26% опрошенных работа Госавтоинспекции вполне устраивает, поэтому они считают, что ничего в этой области менять не надо. Радикальные меры поддерживают в основном жители крупных мегаполисов (54%), тогда как среди респондентов из небольших городов и сел их доля существенно меньше – 43 и 47% соответственно. Комментарии, как говорится, излишни.
Текст: Сергей Шевченко |
/05.07.2006/
Просмотров: 77 |
Источник: АвтоНавигатор.ру
|
Лента новостей:
- Где «жить» автомобилю в Москве?
- ОСАГО – панацея от всех бед?
- Продавцы воздуха
- Разбой на дороге
- Стандарт «Евро-2» осложнил жизнь российской таможне
|