Стандарт «Евро-2» осложнил жизнь российской таможне
Полгода назад правительство нашей страны утвердило регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Данный документ предусматривает введение на территории России принятых в Европе экологических стандартов – «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5». Первый из них («Евро-2») должен был вступить в силу уже с 22 апреля текущего года. Норматив предусматривал проведение экологической экспертизы ввозимых в РФ легковых автомобилей и лишь потом должен был разрешать их продажу в автосалонах. И если с новыми импортные авто проблем не возникает (так как экспертизу они проходят в Ростехрегулировании и практически уже все соответствуют стандарту «Евро-4»), то с подержанными транспортными средствами ситуация сложнее.
Для того, чтобы владельцу б/у авто получить разрешение на его ввоз в страну, ему необходимо предоставить таможенным органам сертификат соответствия стандарту «Евро-2» или иностранный документ, удостоверяющий соответствие машины правилам ЕЭК ООН в части токсичности выхлопных газов. Российский «экологический сертификат» в теории можно получить в любой профильной организации, получившей аккредитацию в Минпромэнерго. К 22 апреля в РФ насчитывалось всего 37 аккредитованных организаций. Эти фирмы обязаны выдавать сертификаты на авто, которые на момент выпуска соответствовали стандарту «Евро-2», вне зависимости от того, какой уровень токсичность имеют его выхлопные газы на момент ввоза в Россию.
После вступления нового регламента в силу на российских границах начались проблемы – на таможне стали скапливаться авто, чьи владельцы не смогли представить сертификаты соответствия стандартам "Евро-2" – они либо не успели обратиться в аккредитованные Минпромэнерго организации, либо не смогли достать в Европе для своего авто «экологический паспорт». Наиболее тяжёлой оказалась ситуация в Калининграде. Несмотря на все усилия чиновников - создание оперативного штаба, состоящего из специалистов ФГУП "НАМИ", разрешение ввоза на территорию страны нерастаможенных машин с отсрочкой оформления на 45 дней – разрядить обстановку не удалось.
И вот конце мая ФТС России приняло такое решение: в связи с недостаточной обеспеченностью Ростехрегулирования органами, уполномоченными на право выдачи документов, подтверждающих экологический класс автотранспортных средств «Евро-2», таможенные органы при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации автотранспортных средств, должны руководствоваться до 1 сентября 2006 года «Таблицей года выпуска транспортных средств, соответствующих требованиям экологического класса Евро-2», разработанной Ростехрегулированием и доведенной до таможенных органов письмом Минпромэнерго России от 24.05.2006 г.
Как сообщила ФТС, новому регламенту не соответствуют автомобили 1-экологического класса произведенные:
- в Евросоюзе (Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония) - до 1996 г. включительно,
- в США - до 1993 г. включительно,
- в Японии - до 1997 г. включительно,
- в Малайзии - до1999 г. включительно,
- в Канаде и Корее - до 2000 г. включительно,
- в Китае - до 2003 г. включительно,
- в Индии - до 2004 г. включительно,
- на Украине: категория М (легковые автомобили и автобусы) - до 2005 г. включительно, категория N (грузовые автомобили) - до 2006 г. включительно.
Новый запрет будет действовать до 1 сентября текущего года и должен помочь разрешению кризисной ситуации, сложившейся на границах России.
С одной стороны, временное разрешение на ввоз авто в Россию – положительное решение, однако не всё так просто. Несмотря на то, что большую часть скопившихся на границе машин успеют растаможить до 1 сентября, на въезде в страну скопилось несколько сотен авто, которые не попадают в обозначенные рамки, а это значит, что судьба их до конца не определена: и.о. начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) генерал-майор таможенной службы Вячеслав Голоскоков заявил, что такие авто будут отправлены назад в страны-производители или даже разобраны на запчасти. К тому же, такой регламент отсечёт внушительный поток поставляемых в РФ довольно старых, но доступных авто, которые пользуются стабильным спросом на вторичном рынке нашей страны. А это значит, что многие потенциальные автолюбители останутся без вожделенных машин. К тому же неизвестно, что будет после 1 сентября – зная непоследовательность наших властей можно ожидать чего угодно. И, вполне возможно, нас ждёт ещё много новых автомобильных потрясений, особенно учитывая тот факт, что большинство решений российских чиновников принимаются спонтанно и до сведения рядовых автолюбителей информация редко доводится чётко и своевременно.
Текст: Сергей Шевченко |
/30.05.2006/
Просмотров: 329 |
Источник: АвтоНавигатор.ру
|
КомментарииПросмотреть все комментарии к данной статье можно на форуме
Лента новостей:
- Продавцы воздуха
- Разбой на дороге
- Особые привилегии
- Агония отечественного автопрома продолжается
- Пить или не пить за рулём?
|