Особые привилегии
Совсем недавно министр внутренних дел РФ подписал распоряжение о сокращении числа авто МВД с синими номерами и спецсигналами – «мигалками». Какова мотивация этого решения – давление со стороны рядовых автомобилистов или же планируемый ход властей – неизвестно, однако факт остаётся фактом: привилегированных автомобилей на дорогах России должно стать меньше.
Ограничение количества транспортных средств, оснащённых специальными сигналами, - давно назревшая необходимость. На дорогах страны и так порядка очень мало, а, учитывая то, что чуть ли не на каждой десятой машине, зачастую и вовсе не относящейся к МВД, установлены синие номера, «мигалки» и прочие отличительные знаки, становится понятно – главнее на трассе тот, у кого привилегий больше.
Говоря о европейских странах, которые нам часто ставят в пример, можно отметить, что там на очень ограниченный круг транспортных средств разрешена установка спецсигналов – практически всегда - это машины медиков, пожарных и полиции. Никакие министры и чиновники, куда бы они не спешили и какими бы важными делами не занимались, не имеют право пользоваться «крякалками», сиренами и специальной светотехникой. У нас же все кому не лень норовят поставить на крышу «мигалку» и помчаться в ближайший киоск за сигаретами через «пробки» и заторы. Что уж говорить о машинах власть имущих и милиции – на них специальные сигналы и номера обязательны.
Засилье привилегированных авто часто приводит к ужасным последствиям: уверовав в свою неприкосновенность и важность, владелец машины с «мигалкой» не считается на дороге ни с кем и думает, что все должны уступать ему место на трассе по первому требованию. Результат такого бесшабашного отношения к другим водителям – ужасные аварии (например, с губернатором Алтайского края М. Евдокимовым), массовые «пробки» на улицах городов и т.д. Самое страшное, что, привыкнув к постоянным проблескивающим маячкам и сиренам вокруг, водители перестают уступать дорогу машинам скорой помощи, пожарным авто, то есть тем, от чьей оперативности зависят жизни людей.
Нововведение, связанное с «мигалками» очень положительно встретили автомобилисты нашей страны, и даже высокие чины стали подавать пример цивилизованного поведения на дороге – даже столичный градоначальник Юрий Лужков заявил, что решил отказаться от использования личной «мигалки» при передвижении по Москве, а также запретил своим подчиненным использовать маячки при езде по городу.
Ограничения на спецсигналы и спецномера, будем надеяться, позволят навести порядок на автомобильных магистралях России, ведь на этих самых магистралях все равны и ошибки водителя, не важно кто он – таксист или министр, стоят уж очень дорого…
Текст: Сергей Шевченко |
Источник: АвтоНавигатор.ру
|
/23.05.2006/
Просмотров: 74 |
Лента новостей:
- Стандарт «Евро-2» осложнил жизнь российской таможне
- Агония отечественного автопрома продолжается
- Пить или не пить за рулём?
- Китайское автонаступление
- Россияне привыкают к бюджетным авто
|