Автосервисы выведут на чистую воду
С каждым годом количество автотранспорта на дорогах Москвы увеличивается – растёт число как новых, так и подержанных автомобилей. Вместе с автопарком множиться и сеть всевозможных мастерских и станций технического обслуживания – ведь транспортные средства нужно ремонтировать. В столице сейчас насчитывается более двух тысяч СТО. Среди их есть как крупные официальные сервисы, так и мелкие станции, и гаражные мастерские. И если легальные автосервисы исправно платят налоги и всячески взаимодействуют со столичными властями, то «серые» «лавочки» находятся «в тени» и деньгами с городскими чиновниками не делятся. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, московское правительство рассмотрело недавно проект постановления «О мерах по развитию городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники». Теперь бороться с «серыми» автосервисами будет новый орган – «Координационный центр по вопросам развития городской инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники».
Новый административный орган будет, кроме всего прочего, выдавать и оформлять землю под строительство новых автосервисов, и рассматривать вопросы, связанные с деятельностью Московских СТО. Вполне возможно, что новый координационный центр будет также аттестовать уже существующие и строящиеся автосервисы и автомобильный мойки и выдавать им некий знак качества.
Помимо внедрения контроля за сервисами, власть имущие хотят строить автосервисы самостоятельно: скоро в Москве должно появиться несколько «многофункциональных сервисных центров». Чиновники говорят, что в них можно будет не только отремонтировать автомобиль, но и пройти техосмотр. Вполне возможно, что новые «чиновничьи» СТО появятся при всех Московских пунктах техосмотра и диагностика в них станет обязательной.
Подобные инициативы понятны: в сфере обслуживания и ремонта транспортных средств крутятся огромные деньги и чиновники не хотят, чтобы большой поток денежных купюр «проплывал» мимо них.
Идею создания автосервисов при станциях государственного техосмотра авто поддержал мэр российской столицы – Ю. Лужков. «Мы должны иметь в каждой префектуре по одному такому центру», – заявил он. Центры, по мнению Лужкова, должны быть типовыми, как поликлиники или школы.
Ещё власти Москвы планируют открыть и собственную сеть сервисного обслуживания – «Народный сервис» и организовать техцентры на автостоянках Московского городского союза автомобилистов.
Во всей этой суматохе вокруг учреждений, обслуживающих автотранспорт, прослеживается явное желание властей «выдавить» с рынка мелкие и полуофициальные (или вовсе неофициальные) станции технического обслуживания автомобилей. А ведь именно они чинят большую часть машин в Москве, так как их услуги доступные всем автомобилистам. Где будут ремонтироваться простые владельцы «железных коней» если власти столицы захватят сферу обслуживания автотранспорта – неизвестно. Как неизвестно и то, каким образом на «многофункциональных сервисных центрах», подконтрольных мэрии, будут проходить тех. обслуживание машины разных марок и моделей… Не получится ли так, что все авто (независимо от технической специфики их ремонта) «лечиться» будут в одних ремзонах, одними мастерами-универсалами, для которых важно лишь получить с клиента деньги.
В общем, ситуация складывается банальная – хотим как лучше, а получиться может как всегда…
Текст: Сергей Шевченко |
/02.08.2006/
Просмотров: 298 |
Источник: АвтоНавигатор.ру
|
Добавить комментарий
Последние новости в этой рубрике:
- Социальные авто по-российски
- Что MIMS грядущий нам готовит
- ВАЗ: прошлое, настоящее и будущее российского автогиганта
- Автомобильный дефицит
- Судебные автотяжбы
|