Сейчас обсуждают
Volvo V40 Cross Country: Другой взгляд
Человеку свойственно меняться в течение жизни: еще вчера ты смотрел на многие вещи под одним углом, сегодня смотришь совсем под другим. Автомобили, на которых мы ездим, всегда оцениваются через призму текущего восприятия мира.
Volvo V40 Cross Country: Другой взглядЛетом 2013 года я провел несколько дней в компании стильного полноприводного кроссовера Volvo V40 Cross Country. Тогда мне досталась версия T5 с 213-сильным мотором, которая в данный момент в РФ уже не продается. Автомобиль очень понравился, однако тесная задняя часть салона, относительно небольшой – 145 мм – дорожный просвет и жесткая подвеска ставили под вопрос его использование в качестве универсальной семейной машины.
Volvo V40 Cross Country – отличный и сбалансированный «снаряд» для хорошего времяпровожденияНеделю назад я снова сел за руль компактного и красивого «шведа» (версия T4 AWD) и оценил его с точки зрения водителя-эгоиста, не обремененного семьей и лишними проблемами. И оказалось, что Volvo V40 Cross Country – отличный и сбалансированный «снаряд» для хорошего времяпровождения! Многие его мелкие недостатки, обнаруженные ранее, превратились в достоинства…
Да, маленький дорожный просвет, большая погрузочная высота багажного проема, низкопрофильная резина и высокая подоконная линия – это непрактичноТак ли важна практичность?
Volvo V40 Cross Country – очень красивый и относительно небольшой хэтчбек (4370х2041х1458 мм) с пластиковым внедорожным обвесом. Автомобиль может похвастаться оригинальным оформлением передней части кузова, эффектной светотехникой, стеклянной крышей (опция) и неповторимым «ломаным» «задком» (большое по площади изогнутое стекло, крупные и гнутые светоблоки, бампер атлетичной формы).
Смотря на «шведа» понимаешь, что он просто создан для того, чтобы своим дизайном поднимать настроение водителю и людям, находящимся рядом с машинойСмотря на «шведа» понимаешь, что он просто создан для того, чтобы своим дизайном поднимать настроение водителю и людям, находящимся рядом с машиной.
Да, маленький дорожный просвет, большая погрузочная высота багажного проема, низкопрофильная резина и высокая подоконная линия – это непрактично. Но какая, черт побери, практичность нужна, если автомобиль для тебя – любимая игрушка, в багажнике будут ездить пакеты с сухпайком из супермаркета и ящик пива, а в салоне кроме водителя и одного пассажира (друга или подруги) никто сидеть не будет?
Volvo – синоним слова «безопасность». Кому, как не эгоисту, трястись над своей жизнью – самой большой ценностью?!Интерьер V40 Cross Country – рай для «пилота»! Заднюю часть оставим в покое – там красиво, элегантно, но тесно. Хотя сумка с ноутбуком или куртка жаловаться не станут. А больше на «диване» кататься никто не будет – кого может возить эгоист?
Передние кресла очень удобны: их конструкция позволяет телу не уставать, а кожаная отделка радует глаз.
Фронтальную панель можно похвалить за эргономичность: все привычные для Volvo органы управления легкодоступны, информация на экране мультимедийной системы хороша видна при любом освещении, за «висящей» в воздухе центральной консолью есть удобная ниша для смартфона, а на тоннеле имеются подстаканники и прочие приятные мелочи в виде бокса для вещей и USB-разъема для подключение электронных устройств.
Автомобиль может похвастаться оригинальным оформлением передней части кузова, эффектной светотехникой, стеклянной крышей (опция) и неповторимым «ломаным» «задком» (большое по площади изогнутое стекло, крупные и гнутые светоблоки, бампер атлетичной формы)Шершавый мягкий пластик, отделка некоторых плоскостей «под алюминий», электронная панель приборов с изменяемыми темами, классный руль с кнопками, мощная климатическая установка, система запуска мотора без ключа, качественная акустика – что еще нужно человеку, идущему по жизни легко и проводящему много времени в машине?
Получается, что если в кошельке есть деньги, нравится дизайн Volvo, ценишь качественные вещи, хочешь купить оригинальную и юркую машину с мощным мотором и полным приводом, который может выручить на мокром или скользком асфальте, V40 Cross Country – идеальный выборVolvo – синоним слова «безопасность». Кому, как не эгоисту, трястись над своей жизнью – самой большой ценностью?! Кроссовер гарантирует помощь и спасение в экстремальной ситуации. Повторю то, что написал год назад: среди активных и пассивных элементов безопасности можно отметить – City Safety (система автоматического торможения), ACC (адаптивный круиз-контроль), Lane Keeping Aid (система предупреждения о сходе с полосы), RSI (система информирования о дорожных знаках), BLIS (система мониторинга «слепых зон»), DSTC (система динамической стабилизации и контроля тяги), HBA+RAB (антиблокировочная тормозная система с гидравлической функцией помощи при торможении и функцией подготовки к экстренному торможению), TPMS (система мониторинга давления в шинах), ABL (активные поворачиваемые фары), адаптивные стоп-сигналы, SIPS (система защиты от боковых ударов), кузов с запрограммированными зонами деформации, двухпороговые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, надувной занавес, складываемая рулевая колонка, WHIPS (система защиты от плетевых травм), Volvo On Call (система оперативной связи с сотрудниками Volvo для вызова помощи на место поломки/ДТП), камера заднего вида, передний и задний парктроник и т.д. и т.п.
Машина едет! И хорошо едет: не только по качественному асфальту трассы М4 «Дон», но и по разбитым городским и поселковым дорогам«Пожиратель» асфальта
Новый (с пробегом всего 280 км) белый Volvo V40 Cross Country T4 AWD стал моим приятелем на день… И этот день мы провели отлично. Сухие технические характеристики тестовой машины выглядят так: классическая «вольвовская» 2-литровая турбированная «пятерка» (с функцией «старт/стоп») мощностью 180 л.с., полноприводная трансмиссия (многодисковая муфта Haldex, распределяющая крутящий момент между осями), шестиступенчатый «автомат» Geartronic с режимом ручного переключения передач, максимальная скорость – 210 км/ч, время разгона от 0 до 100 км/ч – 8.2 с.
Маленькие углы въезда и съезда? Ну так родственников на природу Вам не придется вывозить. А для поездок в спортзалы и клубы параметры геометрической проходимости не очень важныВ пути обо всех цифрах и официальных данных просто забываешь. Машина едет! И хорошо едет: не только по качественному асфальту трассы М4 «Дон», но и по разбитым городским и поселковым дорогам. Мотор адекватно реагирует на пожелания водителя и охотно ускоряет кроссовер, работу КПП сложно учуять – передачи они перебрасывает быстро, четко и без рывков, тормоза осаживают автомобиль эффективно с любой скорости.
Эгоиста в V40 Cross Country T4 AWD порадует тот факт, что под кроссовер не нужно подстраиваться, привыкать к нему. Нужно только сесть, завести мотор, перевести селектор коробки в положение «Drive», отпустить педаль газа и через пять минут понять, что сдружился с «Вольво».
За рулем V40 я проехал пару сотен километров: все время ехал, куда глаза глядят, без цели. И думал не о том, что за «бортом» кроссовера, не о том, что у любого из нас могут быть какие-то неудачи, а о том, что жизнь прекрасна. Всегда! И это, по крайней мере – для меня, отличное подтверждение того факта, что V40 Cross Country – подходящая машина для водителя, а не его жены, детей, тещи, тестя, брата, сестры и прочих родственников. Для них есть другие автомобили – «сухие», «вылизанные» и апатичные, как коала в летний полуденный зной.
Шершавый мягкий пластик, отделка некоторых плоскостей «под алюминий», электронная панель приборов с изменяемыми темами, классный руль с кнопками, мощная климатическая система, система запуска мотора без ключа, качественная акустика – что еще нужно человеку, идущему по жизни легко и проводящему много времени в машине?Нужно, конечно, сказать и о недостатках V40 Cross Country. Хотя какие это недостатки…
Шумная подвеска? Не смешите мои тапочки… Кто будет к ней прислушиваться? Ваш пьяненький друг или симпатичная подружка? Зато собранность и цепкость этой подвески подарят незабываемое удовольствие от пилотирования на хорошем асфальте.
Турбояма? Вы же не тещу на дачу будете возить, а себя любимого катать. И эта яма только лишний раз порадует Вас, когда нужно будет «пульнуть» на загородном шоссе и обогнать пару грузовиков.
Маленькие углы въезда и съезда? Ну так родственников на природу Вам не придется вывозить. А для поездок в спортзалы и клубы параметры геометрической проходимости не очень важны.
Вот и получается, что если в кошельке есть деньги, нравится дизайн Volvo, ценишь качественные вещи, хочешь купить оригинальную и юркую машину с мощным мотором и полным приводом, который выручит на мокром или скользком асфальте, V40 Cross Country – идеальный выбор.
Своя ниша
Volvo V40 Cross Country продается в России уже полтора года. За это время у модели появилось много конкурентов. Если раньше кроссовер «воевал» на рынке, фактически, лишь с Audi Q3 (от 1 319 000 рублей), BMW X1 (от 1 602 000 рублей), Opel Mokka (от 735 000 рублей), Nissan Juke (от 595 00 рублей), Suzuki SX4 (от 749 000 рублей) и MINI Countryman (от 1 050 000 рублей), то сейчас список соперников расширился за счет Ford EcoSport (от 649 000 рублей), Mercedes-Benz GLA (от 1 430 000 рублей), Lexus NX (от 1 448 000 рублей) и Peugeot 2008 (от 599 000 рублей).
Несмотря на то, что конкуренты шведского кроссоверы разношерстные (некоторые из них недорогие и практичные, некоторые – люксовые и навороченные), модель V40 Cross Country занимает свою индивидуальную нишу на рынке. Теперь я могу с уверенностью заявить, что яркий, послушный, ультрабезопасный и очень оригинальный автомобиль отлично подойдет человеку-одиночке, для которого важны эго и желание всегда получать удовольствие от жизни, невзирая на любые внешние обстоятельства.
Остается добавить, что Volvo V40 Cross Country предлагается в РФ в версиях D2 (передний привод, дизельный 114-сильный мотор, АКПП, стартовая цена – 1 029 000 рублей), T4 (передний привод, 180-сильный двигатель, АКПП, стартовая цена – 1 189 000 рублей), T4 AWD (полный привод, 180-сильный мотор, АКПП, стартовая цена – 1 279 000 рублей) и T5 AWD (полный привод, 249-сильный двигатель, АКПП, стартовая цена – 1 579 000 рублей).
Благодарим автосалон Don-Motors за предоставленный для тест-драйва автомобиль.