Новости
Сейчас обсуждают
Volkswagen идет в народ
Pointer стал самым доступным "немецким" автомобилем на российском рынке
Определение "немецким" взято в кавычки потому, что модель эта собирается на заводе Volkswagen в Бразилии, где известна под именем Gol. И ведь что удивительно: автомобили надо везти через полмира, а продаваться они будут по цене от 9400 до 11 223 долларов. Никакой другой продукции с шильдиком "VW" у нас за такие деньги не купишь (речь, понятно, о новых машинах). А когда я присовокупил к этой информации впечатления от тест-драйва, мне почему-то захотелось переделать известный рекламный слоган на новый лад — "Имидж — ничто! Жажда Volkswagen — все! Не дай марке засохнуть..."
Начну я, однако, с комплимента: Pointer выглядит вполне современно и привлекательно, пусть и не слишком оригинально. Да, в нем есть знакомые по Polo и Golf предыдущего поколения черты, но они еще в течение нескольких лет не станут старомодными. Наконец, с первого взгляда ясно: перед вами именно Volkswagen, независимо от страны происхождения.
Карнавал в салоне
Где чувствуется Бразилия, так это в интерьере. Цветовая гамма уникальна: передняя панель — серая, баранка и переключатель света — черные, а сиденья — бежевые с коричневым. Хоть сейчас на карнавал в Рио-деанейро. Зато — весело. К тому же качество материалов и качество сборки, судя по ровным зазорам, сомнений вроде бы не вызывают. А общее впечатление можно выразить двумя словами: слишком просто.
Смотрю я, допустим, под козырек щитка приборов, и вижу лишь спидометр да индикатор уровня топлива. Ни тахометра, ни шкалы с данными о температуре мотора — ничего. Даже лампочка — индикатор указателя поворотов одна, как в "копейке" (бренд "Жигули").
А давно ли я в последний раз садился за руль VW с ручными стеклоподъемниками, механической регулировкой зеркал и намертво закрепленной рулевой колонкой? Уж и не помню, когда. Да еще баранка "завалена" чуть влево — недостаток этой конкретной машины? Возможно. Зато сиденье порадовало: мягкое, удобное, с неплохой боковой поддержкой, и регулируется по высоте. Только вот толку от этого мало — комфортно устроиться за рулем мешает сильно смещенный вправо педальный узел. Правда, подставка под левую ногу на редкость обширна и представляет собой не площадку, а постамент, на который можно водрузить кирзовый сапог 47-го размера.
Ой, а что это справа блестит? Никак обрамленный "алюминием" рычаг механической КП. Вот и "намек на спортивность". Как в Audi TT, только разболтанностью напоминает механизм переключения передач ВАЗ-2108 первых годов выпуска, потом в Тольятти стали делать лучше. Впрочем, об этом успеется, я еще с интерьером не закончил.
На центральной консоли есть кнопка, активирующая подогрев заднего стекла, и еще две кнопки под тремя круглыми рычажками, при помощи которых в салоне устанавливается микроклимат. А это уже, согласитесь, кое-что! При всем своем спартанском духе Pointer располагает кондиционером, которым лично я воспользовался лишь однажды, минут на пять. Потому что пришлось выбирать: либо прохлада внутри, либо более ли менее пристойное передвижение, мощности двигателя и на то, и на другое одновременно явно не хватает. Это у них там, в жаркой Бразилии, есть модификации Gol с моторами большего объема. К нам же поставляется только 1-литровая версия.
Сзади места, как и ожидалось, немного. Маневр "усесться за собой" удался с трудом — колени уперлись в спинку впереди стоящего кресла, а голова — в потолок. В таком положении я смог бы проехать очень недолго, затем ноги свело бы судорогой, а шея потребовала массажа. К тому же заднее сиденье не имеет подголовников, а спинка складывается только целиком, что, в свою очередь, увеличивает объем багажного отсека.
При этом прошу заметить, что речь идет о самой дорогой из трех комплектаций, предлагаемых в России. С гидроусилителем руля, кондиционером, передними и задней противотуманными фарами, да еще с кузовом в "серебристом металлике".
Пол-литра на двоих
Итак, под капотом переднеприводного VW Pointer мной был обнаружен бензиновый силовой агрегат объемом 1,0 литра. Двигатель этот, как и весь автомобиль в целом, можно считать образцом простоты — механический впрыск, по два клапана на цилиндр и один небольшой катализатор. АБС нет, не говоря уже о других электронных системах. С другой стороны, допускаю, что именно простота гарантирует надежность и дешевизну при обслуживании.
В целом, мощности мотора в городе хватает. Но только в пробках или в среднем ряду шоссе. Когда я по привычке оказался в крайнем левом, вдруг обнаружил в зеркале заднего вида "девятку", настойчиво требующую освободить ряд "более быстрому транспорту". Необычное ощущение, о котором полезно помнить!
Как уже было сказано, рычаг КП не обременен четкими и короткими ходами. Так, впервые выжав сцепление, которое оказалось довольно мягким и короткоходным, я обнаружил, что на первой передаче рычаг уперся мне в колено. Ну, да ладно. Нажимаю на педаль акселератора и под не слишком приятный звук силового агрегата начинаю движение.
Именно движение, поскольку назвать это "разгоном" не могу. Привычную стрелку тахометра заменяет визг из-под капота — по нему тоже можно легко определить, когда именно следует переходить на следующую передачу. Быстро перекинуть рычаг вниз, на "вторую", получается, но под возмущенный хруст коробки — видимо, синхронизаторы к такому обращению не приучены. Движение продолжается, и при желании на второй передаче можно набрать 70 км/ч. Далее — третья, четвертая и пятая — с переключениями дело обстоит лучше. Теперь мы по настоящему едем. Видимо, передаточные числа первой и второй ступени растянуты, в то время как третьей и четвертой, наоборот, сближены. Поэтому после 60 км/ч Pointer разгоняется куда охотнее, чем до этой отметки.
Но если с переключениями "вверх" можно как-то совладать — просто делайте это не слишком резко, и не будет хруста, то с переходом на ступень ниже — беда. Так, включить четвертую после пятой мне удалось лишь с третьей попытки! Редкий, знаете ли, случай. Больше того, пару раз чуть было не перешел с пятой на заднюю — никакой страховки на такой случай в машине не предусмотрено. О неправильных действиях можно узнать лишь по специфическому звуку самой КП. Интересно, сколько проживет такая коробка при активной езде?
Однако не сказал бы, что Pointer плох по ходовым качествами. К примеру, тормоза хороши, дозировать усилие на педали легко, что для автомобиля без АБС важно, особенно на скользком покрытии. Да и подвеска оказалась очень энергоемкой. Даже самые глубокие рытвины не доводили до "пробоев", хоть крены кузова в поворотах мне показались великоватыми. Рулевое управление, особенно на фоне "динамики", имеет просто великолепные настройки. И пусть гидроусилитель шумноват на очень малой скорости, но на ходу он формирует четкое представление о происходящем под колесами. Хорошо и то, что в критических ситуациях Pointer ведет себя как типичный переднеприводный автомобиль — под сброс газа заныривает внутрь поворота, не проявляя, по крайней мере, на асфальте, излишней склонности к заносу.
Только вот шумоизоляция не на высоте. Но в данном случае это не большой минус, поскольку "мелодии" мотора и коробки отчасти компенсируют отсутствие некоторых приборов. Вообще, после одного дня, проведенного за рулем VW Pointer, у меня сложилось впечатление, что управлял я не иномаркой, а российским автомобилем. Откуда-то взялась усталость, непонятное напряжение в ногах...
С кем спорим?
Теперь я понял (или — вспомнил) — что означает определение "народный автомобиль" в подлинном его смысле. Если, конечно, речь идет о пока не разбогатевшем в массе своей населении России или Бразилии. И отлично понимаю, что охотники заполучить такую машину под престижным брендом непременно найдутся. Да и VW при помощи Pointer, наверное, имеет шанс войти в пятерку лидеров по продажам импортных автомобилей на нашем рынке. Правда, при полном отсутствии рекламы продукции Volkswagen, или, по меньшей мере — ее абсолютной незаметности, сделать это будет весьма затруднительно.
Какие еще плюсы? Наверное, надежность и невысокая стоимость техобслуживания, учитывая простоту конструкции. А на сэкономленные средства можно долларов за 250 — 300 поставить в любом дилерском центре те же электрические стеклоподъемники. Да и гарантия — два года без ограничения пробега — тоже плюс.
Другое дело, что примерно в ту же сумму обойдутся, скажем, Hyundai Accent 1,3 или Renault Symbol. И любой из этих автомобилей будет укомплектован богаче при аналогичных расходах на сервис. Но Pointer — это все же Volkswagen, народный автомобиль...