Сейчас обсуждают

Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ROMAN14:12 13.05.2018
У меня 3.2 и слово"медленно"ко мне относится. Если ты купил слабое ведро так и хлебай из него. Или купи себе скандинавский форд и ной дальше.
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
Руслан17:57 07.05.2018
Спасибо, если честно так и думал сделать. А то трудно говорить о том, о чем не знаешь. Чисто внешне мне конечно оба нравятся. И по тех характеристикам...
Акылбек00:49 06.05.2018
Здравствуйте. У меня Тойота Прогрес 2000г. в 4WD
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
Автолюбитель17:13 03.05.2018
ну понятно, очередные стенания покупателя, а что про машину то есть сказать? чем бегать по всему интернету и кидать эту обиженку?
homyakov15:45 03.05.2018
А почему динамичность всего 3 звезды, чего вы ожидали от коммерческого грузовика? Он всё равно едет даже получше, чем любые похожие иномарки. А на Сергея...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыVolkswagenPointer

Породистый друг

За 10 тысяч долларов можно купить вполне свежий “Фольксваген”. А можно и вообще новый.

Обещанного ждут год

“Алло! Отдел продаж? Мне нужен “Пойнтер”...” “Ну и как твой “Пойнтер”?..” “У него теперь “Пойнтер”...”

Подобные обрывки фраз говорящих по мобильникам вы сейчас будете слышать частенько. Не подумайте только, что Россия помешалась на утиной охоте и запасается для этого всем необходимым, включая специальных собак, – речь идет об автомобиле. А точнее, о самом доступном за всю историю продаж на нашем рынке “Фольксвагене”.

Еще год назад на Московском автосалоне-2003 многие “повелись” на симпатичную машинку с коротеньким именем “Гол” и обещанной ценой “в пределах 9000 евро”. С тех пор о “самом народном из всех народных” импортер помалкивал. И вдруг в сентябре 2004-го дилеры начинают продавать невесть откуда взявшийся “Фольксваген-Пойнтер” по действительно замечательной цене – $9500 в базовой комплектации. Не ломайте голову – это и есть тот самый “Гол” бразильской сборки. Просто маркетологи сочли, что для русскоязычных покупателей красивей будет “Пойнтер” – под этим именем та же самая модель известна, например, в Мексике.

Итак, “Фольксваген” серьезно замахнулся на самый нижний сектор русского рынка – туда, где правят бал корейские фирмы. Что в общем-то понятно – в более высоких ценовых группах все уже схвачено японцами. Отбить атаку с Востока можно, построив завод в России, как “Форд” и “Джи-Эм”, но немецкий концерн пока не дает заработать нашим пролетариям — поддерживает бразильских. Ну что ж, проверим, как они умеют делать автомобили!

На тест мы взяли самый дорогой “Пойнтер” в комплектации “Сейфети Плюс” с кондиционером, двумя подушками безопасности, усилителем руля и велюровым салоном. Покрашенная металликом, такая машина стоит $11 339 – сравните с одноклассником “Поло” испанской сборки за $13 359 в минимальной комплектации. Причем за такие деньги именно “Поло” как раз и будет гол. В том смысле, что как сокол. Какой уж там “кондей” и велюр, даже противотуманных фар (у “Пойнтера” они уже в “Базисе”) и то нет. Не говоря уже про 55-сильный мотор, против 67 л. с. у “бразильца”.

С точностью до литра

Внешне “Пойнтер” вполне современен, а что не тянет на авто XXI века, так для “фольксвагенов” вообще характерен консервативный дизайн. Сразу бросается в глаза (а точнее, радует взгляд) передний бампер с не по-европейски коротенькой юбчонкой. Да, в аэродинамике есть небольшой проигрыш, зато нечего будет обламывать на бордюрах или перекатах грунтовых дорог.

Колеса здесь, по нынешним меркам, маленькие, а “жигулевский” размер шин – 175/70 R13 диктует немедленную установку “секретных” болтов. Поставьте себя на место молодого подмосковного владельца наглухо затонированной “девятки”, которому предложили по дешевке весьма симпатичные, а главное, редчайшие на нашем рынке покрышки “Пирелли-Чинтирато”...

Салон встретил почти домашним уютом. Если пластиковые детали интерьера смотрятся действительно “бюджетно”, соответствуя цене машины, то про обивку этого не скажешь. Светлый бархатистый велюр выглядит роскошно и сразу с головой выдает тропическое происхождение машины. Эти сиденья и трогать опасаешься, не помыв руки. В далеком Рио-де-Жанейро на них садятся только в белых штанах, в которых, как мы помним, там ходят все поголовно. Кстати, форма сидений безукоризненно эргономична – чувствуется порода. Руль не регулируется, но для водителя среднего роста его положение оптимально. Расположение рычажков, клавиш и кнопок соответствует фамильным стандартам, но даже тот, кто не ездил на “Фольксвагене”, освоится здесь за полчаса – все продумано и логично.

А вот еще напоминание о бразильской специфике. Вместо тахометра стоит огромный, размером со спидометр, указатель уровня топлива. Шкала заканчивается отметкой “51” – вот так, с точностью до литра, на родине “Пойнтера” хотят знать запас жидкости в баке. Особенно если это этиловый спирт, на котором там ездит большинство автомобилей, в том числе и “голы”. Запас, который греет душу.

Простора на заднем сиденье – не ахти, да и сам диван можно сложить только целиком, но потенциальный покупатель “Пойнтера” эти особенности своей первой в жизни заграничной машины просто не заметит. Зато под капотом вольготно: по обе стороны от продольно стоящего двигателя – отличный доступ к узлам и агрегатам. Жалко, нет клапанов на окнах под рулевые тяги – вот она, засохшая грязь, попавшая сюда из арок колес. Хотя дырочки под пистоны клапанов предусмотрены. Неужели придется и здесь вырезать клапаны из старой камеры от грузовика, как когда-то на “Москвиче”? А вот не по классу емкий аккумулятор на 63 А·ч – это здорово! На родной рынок бензиновый “Гол” идет с маленькой батареей в 36 А·ч, но что такое русская зима, в Бразилии понимают.

Любитель оборотов

Моторчик объемом 1000 кубиков нечасто встретишь в России, а потому опробовать его в деле было, пожалуй, даже интересней, чем какого-нибудь 5-литрового зверя. Как я и предполагал, ездить с ним скучновато, но можно. С непривычки вы будете постоянно ощущать словно некую перегруженность машины. Мотор вроде тянет, не захлебывается и мало-помалу раскручивается, но... медленно.

А дело в том, что “Пойнтер” – современный автомобиль с прочным, безопасным, а значит, и достаточно тяжелым кузовом. В нем металла почти на центнер больше, чем в более крупной и мощной вазовской “девятке”, и все это должен разгонять моторчик всего лишь с литровым объемом.

Но если ездить спокойно, в потоке, “Пойнтер” не даст повода назвать себя “чахоткой”. На трассе он не напрягаясь, тихо и комфортно держит крейсерские 120 км/ч, не сбавляя на подъемах – просто дожмите педаль до пола, и он пойдет, как и шел. Кстати, тут вообще надо привыкнуть, что “газ в пол” – нормальный рабочий режим, в том числе и в городе. В отличие от суперкаров, где неосторожное, не к месту, нажатие на педаль чревато трагедией, “Пойнтер” абсолютно безопасен для некоординированного водителя. Дать полный газ здесь можно в любой момент и на любой передаче – ничего неожиданного не произойдет. Чтобы снять с двигателя все 67 “лошадок”, полигона не потребовалось – хватило Новорижского автобана. На четвертой передаче машина “упирается” в 145 км/ч по спидометру, на пятой выкручивает 150, а чуток под горку и все 160 км/ч. С включенным кондиционером максималка падает примерно на 5 км/ч.

На проселке “Пойнтер”, с его большим дорожным просветом и длинноходной подвеской, ведет себя не хуже отечественных авто. Сразу видно – модель из “третьего мира”. В общем, для нас в самый раз. Но и активно покрутить рулем на асфальте на нем тоже можно. Кренится, конечно, но до внезапной потери управляемости дело не доходит. Продольный мотор, увы, не способствовал ожидаемой сверхверткости – радиус разворота почти такой же, как и у “Поло” с поперечным двигателем.

Вот такая необычная машина теперь есть в России. По сравнению с корейскими конкурентами маленький “Фольксваген”, конечно, родовит и авторитетен. Правда, за это приходится платить по $40–50 за нормочас на фирменных СТО против 25 у “корейцев”. Зато когда гарантия кончится, с “Пойнтером” можно смело уйти в гараж к “дяде Васе”, который за десять лет наловчился чинить аналогичные “Ауди-80” чуть ли не с закрытыми глазами. Итак, слабоватый, но отлично приспособленный для российских дорог и сервиса “Фольксваген-Пойнтер” против более динамичных, но менее практичных “корейцев” и будущих “французов” российской сборки. Посмотрим, кто кого.

Совсем дешево и подороже

В отличие от европейских “фольксвагенов” с любым сочетанием опций “Пойнтер” поставляют к нам в трех фиксированных комплектациях. В “Базисе” ($9499) машина будет только 3-дверной, без усилителя руля и подушек безопасности. Комплектация “Сейфети” ($10 517) означает уже 5-дверный кузов, две подушки, гидроусилитель, регулировку водительского сиденья по высоте, а салон вместо простой ткани обтянут велюром. И, наконец, в “Сейфети Плюс” ($11 223) предусмотрен еще и кондиционер. Доплата за черный цвет кузова — $78, за серый или серебристый металлик — $103. Силовой агрегат только один — литровая “четверка” в 67 л. с. с 5-ступенчатой МКП.

Вдоль или поперек

Предприятие “Фольксваген ду Бразил” в Сан-Паулу производит автомобили с 1959 года. Большинство моделей идентичны европейским, но есть и чисто бразильское семейство с продольно расположенными моторами, к которому кроме хэтчбека “Гол” относятся также универсал “Парати”, седан “Сантана” и пикап “Савейру”. Еще в 1981 году оно отпочковалось в самостоятельную конструктивную ветвь. На компактном однокласснике тогдашнего “Гольфа” применили продольную коробку передач от более тяжелого “Пассата” — естественно, у такого агрегата бoльший запас прочности.

Сегодня сочетание переднего привода с продольным двигателем — редкость даже на крупных автомобилях. А если учесть, что на длиннющие представительские “кадиллаки” уже давно ставят V8 поперек, то маленький “Гол”, относящийся к современному В-классу, — настоящий уникум.

ЗА

Привлекательная цена, высокое качество сборки, комфортабельная подвеска

ПРОТИВ

Слабоватый мотор, дорогой сервис

18 января 2007
Антон Уткин Купи Авто


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0