Сейчас обсуждают

Михаил14:20 сегодня
Где купить поджеро 4 3-дверный новый в России
Светлана11:35 06.11.2017
Добрый день!!! Не могу найти где находится в Great Wall Wingle 3 топливный фильтр, весь интернет перевернула... подскажите пожалуйста...
Илья15:27 05.11.2017

"Альтернативы"

Пилот и Патфайндер забыли.
posternak_55pi23:05 04.11.2017
Дополняю свой отзыв. На одометре 48 500 км. Что же происходило за это время ?. К машине никаких претензий. Все штатно. Замена колодок на 40 тыс. всех ...
Иван из Самары21:05 30.10.2017
Все что вы написали то один в один прохожу я Вольво 2002г вып. Но машина всеравно нравится Иван В.
Андрей08:48 30.10.2017
Мммда.... Задавал вопрос по дизелю - месяц прошёл и ни слова! Вот это работа с клиентами! Так держать "Фотон Мотор". Видимо машины настолько хороши, что...
Мария19:34 29.10.2017
не правда, в базовой комплектации подогрева сидений нет
сама имею машину именно базовой комплектации этого года
слабое место- цепь ГРМ, недоработка...
River16:54 28.10.2017
Спасибо за материал. Хотелось бы еще более широкий тест. Чтоб были и бюджетные и китайские.
Pahanchik19:03 27.10.2017
Ну снова здравствуйте! Решил вот по прошествии времени написать продолжение про моего Ховрюшу. На сегодняшний день пробег 126000 км впечатление о машине...
Anton13:14 17.10.2017
Не понял насчёт регулировки клапанов там же стоят гидрокомпенсаторы
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыVolkswagenPassat

Газенваген

Как говорил один киногерой: «Фрэнсис, когда я разбогатею, обязательно куплю себе такую штуку».

Что он подразумевал под «штукой» — самолет или парашют, сейчас уже не вспомнить, но во время теста VW Passat EcoFuel эта фраза вспоминалась не раз...

Пару лет назад вашему корреспонденту довелось побывать в святая святых марки — в штаб-квартире в Вольфсбурге и пообщаться с Дитмаром Корцеквой, тогда только назначенным уполномоченным VW в России (сегодня он совмещает этот пост с должностью генерального директора компании «Фольксваген Групп Рус»). В беседе затрагивалась и тема «метановых» машин. Как выяснилось, к тому моменту по России уже не первый год ездила пробная партия снаряженных фирменными газовыми установками «однообъемников» Touran. Все были в восторге, но дальше дело так и не пошло. А Дитмар с укоризной вопрошал: зачем вам бензин, когда в стране столько дешевого и быстровосполняемого топлива? Немцы бы давно пересели на машины с природным газом.

Внятного ответа мы с коллегами тогда дать так и не смогли… Впрочем, ответ этот, как, собственно, и сам вопрос, казался в то время крайне неочевидным, даже абстрактным. Какая-то непонятная установка, какой-то газ… Зачем? Метан взрывоопасен, оборудование требует регулярного и качественного обслуживания, да и заправок у нас нет… Таким же далеким от реальности планировался и тест универсала Passat EcoFuel. Еще один непонятный, абстрактный автомобиль. Сколько их было? Те же «немцы» с «зелеными» турбодизелями, гибридные Lexus, та же Toyota Prius… С небес на землю спустил выданный на заправке чек. На 70 (!) рублей. За 6 «кубов» сжиженного метана (21 килограмм), закачанного в бак под давлением 200 атмосфер.

Такого количества «голубого» топлива VW хватает примерно на 200 километров пробега в смешанном цикле. Скажем сразу, привыкший думать другими категориями мозг поначалу просто отказывается верить в происходящее: за эти деньги сегодня в лучшем случае можно купить 3 (!) литра высокооктанового бензина и тут же «простоять» их за полчаса в вялотекущей «пробке».

Ступор. Минутная пауза. Затем сгусток серого вещества начинает-таки шевелиться и проверяет слух. Автор этих строк заставил любезнейшую кассиршу повторить сумму трижды. Потом в ход пошла относительно крупная купюра — в надежде, что это все же галлюцинация. Нет. Для закрепления результата — «десерт», точнее, пара пробежек по маршруту «колонка—касса» и проверка уровня топлива в метановом баке (это, кстати, следует делать после заправки: если запросить остаток в процессе, датчик в лучшем случае дойдет до половины, после чего придется вновь выключать и включать зажигание). Все тщетно — баки полны, кошелек тоже. А на лице глупая, но счастливая улыбка из рекламного ролика про тот же VW. Не актерская, искренняя.

А дальше — по накатанной. Этот VW сам решает, на чем ему ехать: прогревается он на бензине, потом автоматически переходит на метан, а когда тот заканчивается — обратно. Для контроля остатка в баках на панели приборов два датчика. Один — стандартный бензиновый, второй — газовый, расположенный на месте указателя температуры. Вместо последнего — синяя лампа, гаснущая при достижении рабочего диапазона. Это, кстати, чуть ли не единственное отличие универсала EcoFuel от простого Passat Variant.

Не отличается он и на ходу. Немцы тут постарались. Средний запас хода — примерно 500 километров, если не «отжигать» — около 600. Смена топлива происходит незаметно и, что характерно, без потерь в мощности или динамике. Повинны ли в том фирменная «прямовпрысковая» TSI или сопряженный с ней турбонаддув, а может, обе системы — сразу судить не возьмемся, но эффект потрясающий. Плюс отнюдь не самые скромные 150 «лошадей» силовой отдачи...

Главное — не привыкать. Возвращаться в бензиновую реальность труднее, чем из нее выходить. Но 1,3 миллиона рублей, в которые обошелся бы автомобиль, аналогичный тестовому, останавливают. И это далеко не самый «продвинутый» Variant: ни кожи, ни DSG... Понятно, единичный ввоз — не официальные поставки, так что при должном спросе ценник «похудеет» процентов на десять, но это в перспективе. Возможной. В общем, «Фрэнсис, когда я разбогатею, обязательно куплю себе такую штуку». Но не сейчас...

28 июня 2010
Владимир Жидков МКмобиль


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0