Новости
Сейчас обсуждают
"Альтернативы"
Пилот и Патфайндер забыли.Храм доброго духа
Ощутимая модернизация прайса на “Пассат” не единственный повод вновь обратиться к этому “Фольксвагену”. Одновременно с российской пропиской он получил новый двигатель и прелюбопытнейшие опции.
Первое, что обращает на себя внимание, – это тишина. Турбомотор работает практически бесшумно – особенно в сравнении с прежним безнаддувным 2-литровым FSI, который чуть ли не дизелем стрекотал. Но стоит начать движение – и сразу становится ясно, что цифры технических характеристик слишком скупы: разница между двумя двигателями – это целая пропасть. С самых первых метров “Пассат” оказывается в области крутящего момента и набирает ход уверенно и мощно. Отклики на газ кажутся моментальными, да и “автомат” действует чрезвычайно расторопно. Поговаривают, что 6-ступенчатую коробку немцы специально спроектировали именно под 1,8TFSI. Охотно верю. Создается полное впечатление того, что “Пассат” не только стал сильнее, но и заметно полегчал.
Казалось бы – всего десять “лошадей” сверху, да? Но дело не в копытах, а в килограммах: крутящий момент у турбомотора не только качественно подрос, но и значительно опустился. Теперь он “начинается” на пару тысяч оборотов раньше – уже с 1500 об/мин. Кроме того, у “турбы” меньше степень сжатия, и посему он не столь требователен к бензину, как прежние два литра. Ну а если прицеливаться на бесконечно долгую эксплуатацию, то можно принять во внимание и тот факт, что у 1,8TFSI вместо ремня ГРМ априори более надежная цепь. Да и расход топлива у него хоть чуть, но скромнее.
И именно благодаря “низкому” моменту “Пассат” начисто лишен “турбоямы”: характер мотора очень ровный. Динамика разгона в силу бюргерской сущности автомобиля не гоночная, а буржуазная – то есть понятно, что машина не просто едет, а метет, что называется, на все деньги, но делает это исключительно мягко, без рывков и пендалей. Только тронулся, спидометр уже вовсю рисует штрафы. Воистину: на автомобилях для российского рынка давно пора приборы в рублях оцифровывать!
Впрочем, “Пассат” ведь подешевел, так? Значит, и на штрафы небольшая денежка должна остаться.
Все же сэкономленные деньги лучше потратить на что-нибудь более позитивное. Например, на систему “Парк ассист”, которой с “Пассатом” поделился “Туран”. Эта штука впечатляет гораздо сильнее, нежели новый мотор! Ожившую машину еще Стивен Кинг придумал. Однако если в “Кристину” вселился злой дух, то в “Пассат” немцы поселили духа доброго, обученного мастерству параллельной парковки. Эх, на таком бы автомобиле да экзамены на права сдавать! При помощи встроенных в передний бампер датчиков машина сама выбирает место, в которое сможет поместиться, – достаточно всего лишь двигаться вдоль тротуара. Как только место обнаруживается, на дисплей приборной панели выводится информация, что можно остановиться. А дальше творится нечто фантастическое: стоит включить задний ход, как “Пассат” начинает сам вращать рулем – водителю остается давить на газ и прислушиваться к сигналу парктроника. Хоп, хоп – и автомобиль прижимается к тротуару, продолжая накручивать “баранку”. Не забудьте нажать на тормоз. Все, дело сделано. Настоящий аттракцион!
“Парк ассист” работает на любой скорости вплоть до 40 км/ч, но это, как мне кажется, даже немножко перебор – ведь надо еще как-то успеть остановиться. Не тормозить же в пол, верно? А вообще, конечно, немцы молодцы: пожалуй, это самая полезная и самая впечатляющая опция. Такая вещь и опытным водителям придется по вкусу, а новичков и подавно заставит пищать от радости. Хотя, конечно, чтобы с непривычки адекватно воспринимать подобную самостоятельность машины, нужно обладать железными нервами. По крайней мере, мне пришлось пересиливать себя, чтобы не схватить руль самому, отняв управление у машины.
По прошествии нескольких лет с момента своего дебюта “Пассат” по-прежнему остается весьма совершенным автомобилем, а новый двигатель и удивительно толковый “автоматический парковщик” заставляют воспринимать его как одного из главных претендентов на лидерство в своем классе. И довольно высокая цена (пусть и слегка отредактированная российской сборкой) на этот шедевр инженерного искусства выглядит абсолютно оправданной.
За удовольствие обладания машиной с мощным мотором придется платить не столько в кассу дилера, сколько в государственную казну: те самые 10 “элэс” передвинули “Пассат” в другую зону с более высокой ставкой налогообложения. Вот это – действительно неприятная мелочь.
Мы решили:
Новый мотор позволил “Пассату” полнее раскрыть свои многочисленные таланты. А российская сборка сделала народный немецкий автомобиль немного ближе к русскому народу.