Сейчас обсуждают
Разгон 8,8 а не 6,7
Расход Трасса ОК 9л
Город от 13 и до безконечности
2500 оборотов уже при 140
На...
Лучший друг
Этот очаровательный автомобиль просто обязан стать самым лучшим другом девушек. После бриллиантов, разумеется.
Он был тесным. Он был шумным. Он не был комфортабельным. Но классический "Фольксваген-Жук", он же "Битл", он же "Кэфер", любили, а некоторые и продолжают любить, как ни один другой автомобиль в мире. Уверен, Фердинанд Порше, создавший едва ли не самый знаменитый автомобиль всех времен и народов, не мог и мечтать о такой страсти к своему детищу. Но вот интересно, что бы сказал доктор Порше про нового "Жука"? Ведь "Нью Битл" совсем не отвечает философии автомобиля для всех и каждого, озвученной почти 70 лет назад.
Как раз наоборот! Современный "Жук" не пытается казаться доступным, массовым автомобилем. Забросив имидж простоватого рубахи-парня, вхожего в любую компанию, этот "Фольксваген" избрал судьбу жиголо, вслед которому женщины смотрят с восхищением, а мужчины с завистью.
Ну а что вы, собственно, хотели при такой-то внешности? Быть может, взгляд на витрину ювелирного магазина "Шопар" и вызывает у женщин большее волнение, чем вид "Нью Битла", точно не знаю... Но редкая барышня не всплеснет руками при виде такого вот фисташкового или василькового чуда: "Боже мой, какая прелесть!"
Линии классического "Жука" в стилизованном "Нью Битле" вполне проглядываются. Но в то же время ни под какой пыткой я не сознаюсь, что ошибся, приняв дедушку за внучка или наоборот. Во-первых, автомобиль здорово увеличился в размерах - как-никак под металлом кузова шасси четвертого "Гольфа". Но главное, линии приобрели округлость и мягкость кремовой розочки на торте. Так и кажется - слижи верхний слой и доберешься до шоколадной глазури!
Нет сомнений - стилисты "Фольксвагена" нарочито придали "Жуку" образ покорителя женских сердец, ведь представить за рулем этого автомобиля мужчину можно, только если это галантный состоятельный кавалер, перегоняющий из шоу-рума дорогой подарок своей единственной и неповторимой.
Вы еще сомневаетесь? Тогда загляните в салон. Что это такое замечательное между спидометром и центральной консолью? Ба, да это же вазочка, а в ней садовая ромашка! Ненастоящая, правда, искусственная, зато поставляемая вместе с автомобилем. Есть еще сомнения в ориентации "Жучка"?
Впрочем, любоваться "Нью Битлом" не противопоказано и сильной половине человечества. И я восхищаюсь тем, с какой теплотой дизайнеры "Фольксвагена" отнеслись к предмету копирования. Спартанская комбинация приборов оригинального "Жука" любовно восстановлена и в салоне неофита. В полукруг огромного спидометра, размеченного до немыслимых для дедушки 220-ти, вписались цифровой одометр, крошечный и, признаться, не слишком хорошо читаемый тахометр, такой же игрушечный указатель остатка топлива, конфетти контрольных ламп. А внутренняя обивка дверей в цвет кузова напоминает, что в классическом "Жуке" голый металл был, по сути, единственным украшением интерьера.
Багажник объемом 210 литров - это опять же очень по-женски, в смысле непрактично… Зато - удивительно, но факт - места для задних пассажиров у "Жучка" больше, чем в "Гольфе". И это при одинаковой колесной базе! Вот уж, действительно, откуда что берется?
А вот ходовые качества "Нью Битла" нельзя назвать женскими. Упругий руль и в меру жесткая подвеска мгновенно выполняют приказы о перемене направления движения, при этом "Жучок" не склонен к боковым кренам. Скорости 120 км/ч за рулем просто не ощущаешь, и лишь где-то за 3000 об/мин мотор становится изрядно голосистым - неудивительно, под капотом отсутствует шумоизоляция.
Вообще показалось, что 116 сил двухлитрового двигателя слишком много для "Нью Битла". Конечно, ходовая часть "Гольфа" справится даже с более мощным агрегатом - недаром в Вольфсбурге собирают 224-сильный "Нью Битл-RSi" - но к чему такая тяжелая атлетика? Дамам ли стартовать со светофора с пробуксовкой? 1,6-литровый вариант с 4-ступенчатым "автоматом" мне кажется более уместным - незаметные переключения, минимум головной боли и уверенность в собственных силах.
Но в Россию официально поставляется лишь 2-литровый "Нью Битл". Жаль, что нас лишают выбора, ведь европейцам доступны даже "жучки" с 1,4-литровым мотором. С другой стороны, высокая цена этого "Фольксвагена" - залог его эксклюзивности. Если бы бриллианты стоили как копеечные стразы, вряд ли они стали бы, как пела незабвенная Мэрилин Монро, лучшими друзьями девушек.
Мы решили: обладающий бездной обаяния и современными ходовыми качествами, "Нью Битл" - пример того, что хорошо бывает только задорого.