Новости
Volkswagen Caddy: Разносторонний и универсальный
Для меня абсолютно понятно, что простые однофункциональные вещи – механические часы, кровать, спички, перочинный нож с одним лезвием, который мне подарили пару лет назад – намного более привлекательны, чем их мультифункциональные аналоги.
Новый Caddy не назовешь красавцем – обычный навороченный «каблук». Но если грузовой Caddy – это чисто коммерческий автомобиль, то легковой – это, кажется, самый универсальный Volkswagen (если не брать во внимание Multivan)Единственность цели, как мне кажется, усиливает привлекательность. Не буду вдаваться в бытовые подробности, скажу лишь, что по отношению к автомобилям все это не менее справедливо, чем к «Айфону».
Автомобили, которые мы помним, машины, которыми восхищаемся и которые приводим в пример, обладали, очевидно, немножественным предназначением или имели какое-то одно качество, которое выделяло их из всех остальных. Всем понятно для чего был создан Porsche 911, Fiat 500 или оригинальный Mini. То же относится к Defender, нашему УАЗу и «Ниве», которая теперь просто 4х4 – они были великолепны на бездорожье и больше нигде. Вот почему они живы до сих пор. Subaru BRZ и Toyota GT86 – простые купе, которые создавались для того, чтобы вы могли ездить боком даже на скорости 30 км/ч. Они создавались для веселья и, честно говоря, больше ни на что не способны. Ещё есть Mazda MX-5 – великолепный двухместный родстер, который только и делает, что является великолепным двухместных родстером. Больше ничем. Он не может нормально ехать по разбитой дороге, внедорожник из него вообще никакой, сзади нет места для ребенка, в багажник не поместится рассада, он не может делать сотню за пять секунд, но поэтому-то он так хорош.
Это фактически самый навороченный Caddy из возможных. Маловероятно, что кто-то предпочтет его, скажем, кроссоверу, но по функциональности и утилитарности он утрет нос любомуКонечно, я ни слова не сказал о кроссоверах, которые как бы совмещают две предполагаемые роли. Все потому, что они не бывают по-настоящему, до странного щекочущего ощущения где-то в спинном мозге привлекательными. Я ездил на Range Rover Sport SVR, спортивных минивэнах, люксовых пикапах, городских этом и том, заряженных хэтчбеках и всем остальном.
О еще большем количестве хитроумных штуковин, которые могут и на асфальте, и вне него, и вдвоем, и всемером, и на суше, и в воде я читал. Все их объединяет то, что они предлагают вам множество разных машин в одной по немного большей по сравнению с обычным седаном и по куда более низкой, чем все машины по отдельности, цене. Еще ни одну из них не хочется всем сердцем. И что куда более важно они толком не могут ничего из того, о чем заявлялось. Как мультифункциональные ножи, которые одновременно и открывалки для бутылок, и плоскогубцы, и щипчики для бровей, и отвертка, и зубочистка, и фонарик, и кухонный комбайн, и щетка для обуви, и куча всего еще.
Это Caddy с нормальной колесной базой. Кому мало, может заказать Caddy с приставкой Maxi. Он будет на 47 см длиннее (колесная база будет больше на 324 мм)Конечно, разносторонность – классная вещь. Например, я могу вязать спицами, играть на гитаре, ездить на велосипеде, считать интегралы, готовить мясо по-французски и чинить электроприборы, но толком я не могу делать ни то, ни другое, ни пятое, ни десятое. Ни за одно из моих умений Нобелевская премия мне не светит.
Caddy идеален для тех, кому днем в будни нужен фургон, а вечером и в выходные - семейный автомобиль. На нем же можно ехать на рыбалку или в поле за картошкой. Или на дачу по нечищеной дорогеЯ клоню к тому, что если вы строитель или сантехник, в выходные не прочь порыбачить, часто путешествуете, любите гонки, у вас есть семья и вы хотите выглядеть стильно, одной машиной не обойтись. Разумеется, купить две в сегодняшние непростые времена не выйдет. Поэтому я логично перехожу к разговору о новом Volkswagen Caddy в исполнении Generation Four (в переводе с английского – «четвертое поколение»).
Пятая дверь очень высокая – 1226 мм. Ширина от 1120 до 1136 мм. Погрузочная высота в зависимости от версии от 545 до 612 ммЭто не кроссовер, как можно было бы подумать, поэтому он не бесполезен. Плюс у него есть полный привод, а, следовательно, есть возможность ездить в поле не только в июле, но и в апреле, и октябре – это очень хорошо, если вы вдруг фермер. На неделе, когда я его тестировал, я несколько раз съезжал с дороги и меня довольно впечатлила его способность пробираться вперед там, где водитель Range Rover серьезно подумал бы о том, не повернуть ли обратно. Это, конечно, не рамный внедорожник с блокировками трех дифференциалов, но, поверьте, он работает.
Би-ксеноновые фары со светодиодными ресничками и затемненные задние фонари – это опция за 61 300 рублейБолее того, Caddy отлично справляется, как с поездками в город, так и в деревню. Днем вы можете его использовать для распространения лекарств, БАДов, косметики, строительных инструментов, доставки корреспонденции, овощей в свой маленький магазинчик, продажи кофе и воздушных шариков в парке, а вечером – в качестве устойчивой платформы для стрельбы, если таковая имеет место быть в вашей жизни. Кроме того, в машине пять мест – не четыре и возвышенность посередине, а именно пять, плюс два дополнительных сиденья могут быть установлены в багажнике, если пожелаете при покупке машины. Помимо этого, у Caddy есть удлиненная версия Maxi с увеличенной колесной базой и очень большим багажником, в том числе и для шестого и седьмого пассажиров, если таковые будут. Когда сиденья не нужны, их можно просто снять и оставить в гараже – так вы сможете получить грузовой фургон для стройматериалов или отсек для перевозки кабана, которого подстрелили на охоте. Там же можно будет спать, если прихватить с собой надувной матрац.
Конечно, можно было бы сказать, что на самом деле это все вовсе не нужно, но преимущества налицо. В пятиместном варианте вы можете увезти с собой 750 литров барахла, что соответствует пяти большим чемоданам для отпуска, или 2852 литра, если вдруг едете на дачу и здание места вам понадобятся на обратном пути. Если оставить только передние сиденья, то не придется заказывать доставку при покупке бытовой техники и мебели в ИКЕИ.
Caddy Generation Four на фото – это самый яркий из всех Caddy. Яркий в прямом смысле слова. Тут эксклюзивный красный цвет, шильдики, хром и легкосплавные 17-дюймовый колесные диски в цвет кузоваПо правде сказать, минусы есть. Кузов иногда поскрипывает на буераках, но с этим можно смириться, потому что буераки они на то и буераки, чтобы кузов скрипел. А вот с тем, что когда едешь с пустым багажником, задних пассажиров подбрасывает вверх на полметра на каждом лежачем полицейском, смириться сложно. Особенно, когда там сидят твои любимые дети. Причина понятна. Сзади у Caddy неразрезной мост и рессоры – все точно так, как на грузовике. Однако когда вы едите за город к бабушке, эту проблему почти не замечаешь.
Диаметр разворота – 11,1 метр. У длиннобазной модификации – 12,2 метра. Угол въезда/съезда у полноприводной версии равен 14,7/23,2 градуса, угол рампы – 14,8 градусаС управляемостью и маневренностью все в полном порядке. И то же относится к производительности. Я ездил на машине с самым мощным из предлагаемых моторов - 140-сильном турбодизеле с роботизированной 6-ступенчатой коробкой DSG. Когда я нажимал педаль газа до упора, мы трогались так быстро, как не ожидаешь от «кабука». Но можно было отпустить тормоз и медленно покатиться вперед. Есть промежуточный вариант – несильное нажатие на педаль газа и плавно, быстро, но не опасно устремляешься вперед. Вплоть до 130 км/ч чувствуешь себя очень хорошо.
В салоне это классический легковой Volkswagen. Разве что пластиковые декоративные накладки в цвет кузова разбавляют серость. Но это прерогатива версии Generation Four. Все в машине на своем месте. К эргономике, как всегда, не придратьсяВ салоне та же история. Несмотря на то, что материалы отделки жесткие, все панели подогнаны очень качественно, как и можно было бы ожидать от машины, которая носит шильдик Volkswagen. И потом, в машине, что досталась мне на тест, было много разных прибамбасов, как в Golf. Например, двухзонный климат-контроль и мультимедийная система Discover Media с Wi-Fi-клиентом и Wi-Fi точкой доступа, которая может полностью синхронизироваться со смартфоном и открывать телефонные приложения. Так же есть круиз-контроль, голосовое управление, электрообогрев лобового стекла, автопарковщик и многое другое, за что нужно немало заплатить. Моя машина стоит сногсшибательные 2 365 000 рублей (а теперь, должно быть уже больше, - прим. автора). Но есть куда более бюджетные варианты. Например, за 1 373 000 рублей, если хотите машину с шильдиками «Generation Four» или за 1 094 000 рублей, если устроит самый простой пассажирский Caddy.
Паспортный расход топлива в смешанном цикле составляет 6,7 литров на 100 км. В городе и на трассе – 8,3 и 5,9 л/100 км соответственно. У меня получилось 9,5Вам, может быть, не захочется отдавать столько денег за подобного рода машину и вы предпочтете крохотный кроссовер или какой-нибудь хэтчбек гольф-класса. Во многих отношениях это будет разумно и практично. И выглядят они лучше. Но если придерживаться холодной логики, то Caddy более выгоден в плане хозяйственной деятельности и универсальности. Этот автомобиль спроектирован человеком, который не задумывался, как вы будете выглядеть, выходя из машины, а инженером, который хотел сделать автомобиль, способный заменить все ваши предыдущие машины. С этой точки зрения это настоящий хит – фургон, сочетающий в себе универсал, внедорожник и минивэн.
У задних пассажиров три раздельных сиденья, крепления Isofix есть на крайних. Места для ног чуть больше, чем в Jetta. Над головой «воздуха» даже больше, чем надоОн, как и другие подобные многофункциональные автомобили, не является лучшим в каждой из этих категорий. Но как «солянка» весьма привлекателен. Если бы не задние рессоры, отправляющие людей в верхние слои атмосферы, я бы назвал его лучшим мультифункциональным автомобилем после Multivan, но пока это просто очень хороший, качественный, просторный и практичный автомобиль для всех монтажников, высотников, ИПшников и просто хозяйственных разумных семьянинов.
Сдвижные двери – удобная штука. Особенно на тесных парковках, когда нужно забрать ребенка из детского кресла, а двери широко открыть нельзя. Но открывать их нужно полностью до фиксации, иначе они могут нехило ударитьАльтернатива
Renault Kangoo
На выбор либо 100-сильный бензиновый мотор, либо 86-сильный дизель. О спринтах и быстрых обгонах на трассе можно забыть. Первый разгоняется до сотни медленно, второй – очень медленно. Однако дизель крайне экономичен. Привод, разумеется, только передний, а трансмиссия только механическая пятиступенчтая. Оборудование самое простое и необходимое. Никаких легковых вкусностей, как у VW. Цены стартуют без малого с миллиона.
Peugeot Partner
Сейчас «Пежо» продает одновременно два автомобиля с таким именем – старый дорестайлинговый и новый образца 2015 года. Двигателей три: старый-добрый 1,6-литровый собственной разработки мощностью 110 л.с., 1,6-литровый совместного производства с BMW, выдающий 120 л.с., который ставили в последние годы почти на все модели Peugeot-Citroen, и 1,6-литровый дизель с отдачей в 90 л.с. Последний, кстати, может работать в паре с роботом. Не навороченным, как у VW, а самым обыкновенным – дерганным и несильно быстрым. Впрочем, быстрым этот автомобиль нельзя было бы назвать ни в каком случае. Цены самые низкие. Но за меньше миллиона можно будет купить только машину без кондиционера, электростеклоподъемников и прочих благ цивилизации. Доплачивать придется даже за сдвижные двери по бокам. Хорошо хоть сиденья и руль уже включены в стоимость.
Citroen Berlingo
Как и в случае с «Пежо, «Берлинго» сейчас продается в двух вариантах: до и после рестайлинга. Отличия минимальны. Отличий от Peugeot фактически тоже нет. Даже в ценах. Вся разница сводится к дизайну и комплектациям. У «Ситроена» в этом плане выбор больше.
Mercedes-Benz Citan
О нем мало кто знает у нас в стране, но он существует. Стоит он, правда, немало – от 1 422 000 рублей. И это за дизельный вариант мощностью 75 л.с. Всего на 4000 рублей дороже будет бензиновая версия, выдающая 114 л.с. Кроме этого есть еще две дизельные модификации: одна выдает 90 л.с., вторая – 110. Последняя при всех прочих преимуществах еще и самая экономичная – по городу обещают 4,8 л/100 км, по трассе – 4,2. Просят за нее ровно 1,5 миллиона. Трансмиссия одна – механическая, а привод только передний. Максимальная цена ограничивается лишь длинной списка опций, который по традиции у немцев почти бесконечный.