ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыVolkswagenCaddy

Volkswagen Caddy: Разносторонний и универсальный

Для меня абсолютно понятно, что простые однофункциональные вещи – механические часы, кровать, спички, перочинный нож с одним лезвием, который мне подарили пару лет назад – намного более привлекательны, чем их мультифункциональные аналоги.

Новый Caddy не назовешь красавцем – обычный навороченный «каблук». Но если грузовой Caddy – это чисто коммерческий автомобиль, то легковой – это, кажется, самый универсальный Volkswagen (если не брать во внимание Multivan)Новый Caddy не назовешь красавцем – обычный навороченный «каблук». Но если грузовой Caddy – это чисто коммерческий автомобиль, то легковой – это, кажется, самый универсальный Volkswagen (если не брать во внимание Multivan)

Единственность цели, как мне кажется, усиливает привлекательность. Не буду вдаваться в бытовые подробности, скажу лишь, что по отношению к автомобилям все это не менее справедливо, чем к «Айфону».

Автомобили, которые мы помним, машины, которыми восхищаемся и которые приводим в пример, обладали, очевидно, немножественным предназначением или имели какое-то одно качество, которое выделяло их из всех остальных. Всем понятно для чего был создан Porsche 911, Fiat 500 или оригинальный Mini. То же относится к Defender, нашему УАЗу и «Ниве», которая теперь просто 4х4 – они были великолепны на бездорожье и больше нигде. Вот почему они живы до сих пор. Subaru BRZ и Toyota GT86 – простые купе, которые создавались для того, чтобы вы могли ездить боком даже на скорости 30 км/ч. Они создавались для веселья и, честно говоря, больше ни на что не способны. Ещё есть Mazda MX-5 – великолепный двухместный родстер, который только и делает, что является великолепным двухместных родстером. Больше ничем. Он не может нормально ехать по разбитой дороге, внедорожник из него вообще никакой, сзади нет места для ребенка, в багажник не поместится рассада, он не может делать сотню за пять секунд, но поэтому-то он так хорош.

Это фактически самый навороченный Caddy из возможных. Маловероятно, что кто-то предпочтет его, скажем, кроссоверу, но по функциональности и утилитарности он утрет нос любомуЭто фактически самый навороченный Caddy из возможных. Маловероятно, что кто-то предпочтет его, скажем, кроссоверу, но по функциональности и утилитарности он утрет нос любому

Конечно, я ни слова не сказал о кроссоверах, которые как бы совмещают две предполагаемые роли. Все потому, что они не бывают по-настоящему, до странного щекочущего ощущения где-то в спинном мозге привлекательными. Я ездил на Range Rover Sport SVR, спортивных минивэнах, люксовых пикапах, городских этом и том, заряженных хэтчбеках и всем остальном.

О еще большем количестве хитроумных штуковин, которые могут и на асфальте, и вне него, и вдвоем, и всемером, и на суше, и в воде я читал. Все их объединяет то, что они предлагают вам множество разных машин в одной по немного большей по сравнению с обычным седаном и по куда более низкой, чем все машины по отдельности, цене. Еще ни одну из них не хочется всем сердцем. И что куда более важно они толком не могут ничего из того, о чем заявлялось. Как мультифункциональные ножи, которые одновременно и открывалки для бутылок, и плоскогубцы, и щипчики для бровей, и отвертка, и зубочистка, и фонарик, и кухонный комбайн, и щетка для обуви, и куча всего еще.

Это Caddy с нормальной колесной базой. Кому мало, может заказать Caddy с приставкой Maxi. Он будет на 47 см длиннее (колесная база будет больше на 324 мм)Это Caddy с нормальной колесной базой. Кому мало, может заказать Caddy с приставкой Maxi. Он будет на 47 см длиннее (колесная база будет больше на 324 мм)

Конечно, разносторонность – классная вещь. Например, я могу вязать спицами, играть на гитаре, ездить на велосипеде, считать интегралы, готовить мясо по-французски и чинить электроприборы, но толком я не могу делать ни то, ни другое, ни пятое, ни десятое. Ни за одно из моих умений Нобелевская премия мне не светит.

Caddy идеален для тех, кому днем в будни нужен фургон, а вечером и в выходные - семейный автомобиль. На нем же можно ехать на рыбалку или в поле за картошкой. Или на дачу по нечищеной дорогеCaddy идеален для тех, кому днем в будни нужен фургон, а вечером и в выходные - семейный автомобиль. На нем же можно ехать на рыбалку или в поле за картошкой. Или на дачу по нечищеной дороге

Я клоню к тому, что если вы строитель или сантехник, в выходные не прочь порыбачить, часто путешествуете, любите гонки, у вас есть семья и вы хотите выглядеть стильно, одной машиной не обойтись. Разумеется, купить две в сегодняшние непростые времена не выйдет. Поэтому я логично перехожу к разговору о новом Volkswagen Caddy в исполнении Generation Four (в переводе с английского – «четвертое поколение»).

Пятая дверь очень высокая – 1226 мм. Ширина от 1120 до 1136 мм. Погрузочная высота в зависимости от версии от 545 до 612 ммПятая дверь очень высокая – 1226 мм. Ширина от 1120 до 1136 мм. Погрузочная высота в зависимости от версии от 545 до 612 мм

Это не кроссовер, как можно было бы подумать, поэтому он не бесполезен. Плюс у него есть полный привод, а, следовательно, есть возможность ездить в поле не только в июле, но и в апреле, и октябре – это очень хорошо, если вы вдруг фермер. На неделе, когда я его тестировал, я несколько раз съезжал с дороги и меня довольно впечатлила его способность пробираться вперед там, где водитель Range Rover серьезно подумал бы о том, не повернуть ли обратно. Это, конечно, не рамный внедорожник с блокировками трех дифференциалов, но, поверьте, он работает.

Би-ксеноновые фары со светодиодными ресничками и затемненные задние фонари – это опция за 61 300 рублейБи-ксеноновые фары со светодиодными ресничками и затемненные задние фонари – это опция за 61 300 рублей

Более того, Caddy отлично справляется, как с поездками в город, так и в деревню. Днем вы можете его использовать для распространения лекарств, БАДов, косметики, строительных инструментов, доставки корреспонденции, овощей в свой маленький магазинчик, продажи кофе и воздушных шариков в парке, а вечером – в качестве устойчивой платформы для стрельбы, если таковая имеет место быть в вашей жизни. Кроме того, в машине пять мест – не четыре и возвышенность посередине, а именно пять, плюс два дополнительных сиденья могут быть установлены в багажнике, если пожелаете при покупке машины. Помимо этого, у Caddy есть удлиненная версия Maxi с увеличенной колесной базой и очень большим багажником, в том числе и для шестого и седьмого пассажиров, если таковые будут. Когда сиденья не нужны, их можно просто снять и оставить в гараже – так вы сможете получить грузовой фургон для стройматериалов или отсек для перевозки кабана, которого подстрелили на охоте. Там же можно будет спать, если прихватить с собой надувной матрац.

Конечно, можно было бы сказать, что на самом деле это все вовсе не нужно, но преимущества налицо. В пятиместном варианте вы можете увезти с собой 750 литров барахла, что соответствует пяти большим чемоданам для отпуска, или 2852 литра, если вдруг едете на дачу и здание места вам понадобятся на обратном пути. Если оставить только передние сиденья, то не придется заказывать доставку при покупке бытовой техники и мебели в ИКЕИ.

Caddy Generation Four на фото – это самый яркий из всех Caddy. Яркий в прямом смысле слова. Тут эксклюзивный красный цвет, шильдики, хром и легкосплавные 17-дюймовый колесные диски в цвет кузоваCaddy Generation Four на фото – это самый яркий из всех Caddy. Яркий в прямом смысле слова. Тут эксклюзивный красный цвет, шильдики, хром и легкосплавные 17-дюймовый колесные диски в цвет кузова

По правде сказать, минусы есть. Кузов иногда поскрипывает на буераках, но с этим можно смириться, потому что буераки они на то и буераки, чтобы кузов скрипел. А вот с тем, что когда едешь с пустым багажником, задних пассажиров подбрасывает вверх на полметра на каждом лежачем полицейском, смириться сложно. Особенно, когда там сидят твои любимые дети. Причина понятна. Сзади у Caddy неразрезной мост и рессоры – все точно так, как на грузовике. Однако когда вы едите за город к бабушке, эту проблему почти не замечаешь.

Диаметр разворота – 11,1 метр. У длиннобазной модификации – 12,2 метра. Угол въезда/съезда у полноприводной версии равен 14,7/23,2 градуса, угол рампы – 14,8 градусаДиаметр разворота – 11,1 метр. У длиннобазной модификации – 12,2 метра. Угол въезда/съезда у полноприводной версии равен 14,7/23,2 градуса, угол рампы – 14,8 градуса

С управляемостью и маневренностью все в полном порядке. И то же относится к производительности. Я ездил на машине с самым мощным из предлагаемых моторов - 140-сильном турбодизеле с роботизированной 6-ступенчатой коробкой DSG. Когда я нажимал педаль газа до упора, мы трогались так быстро, как не ожидаешь от «кабука». Но можно было отпустить тормоз и медленно покатиться вперед. Есть промежуточный вариант – несильное нажатие на педаль газа и плавно, быстро, но не опасно устремляешься вперед. Вплоть до 130 км/ч чувствуешь себя очень хорошо.

В салоне это классический легковой Volkswagen. Разве что пластиковые декоративные накладки в цвет кузова разбавляют серость. Но это прерогатива версии Generation Four. Все в машине на своем месте. К эргономике, как всегда, не придратьсяВ салоне это классический легковой Volkswagen. Разве что пластиковые декоративные накладки в цвет кузова разбавляют серость. Но это прерогатива версии Generation Four. Все в машине на своем месте. К эргономике, как всегда, не придраться

В салоне та же история. Несмотря на то, что материалы отделки жесткие, все панели подогнаны очень качественно, как и можно было бы ожидать от машины, которая носит шильдик Volkswagen. И потом, в машине, что досталась мне на тест, было много разных прибамбасов, как в Golf. Например, двухзонный климат-контроль и мультимедийная система Discover Media с Wi-Fi-клиентом и Wi-Fi точкой доступа, которая может полностью синхронизироваться со смартфоном и открывать телефонные приложения. Так же есть круиз-контроль, голосовое управление, электрообогрев лобового стекла, автопарковщик и многое другое, за что нужно немало заплатить. Моя машина стоит сногсшибательные 2 365 000 рублей (а теперь, должно быть уже больше, - прим. автора). Но есть куда более бюджетные варианты. Например, за 1 373 000 рублей, если хотите машину с шильдиками «Generation Four» или за 1 094 000 рублей, если устроит самый простой пассажирский Caddy.

Паспортный расход топлива в смешанном цикле составляет 6,7 литров на 100 км. В городе и на трассе – 8,3 и 5,9 л/100 км соответственно. У меня получилось 9,5Паспортный расход топлива в смешанном цикле составляет 6,7 литров на 100 км. В городе и на трассе – 8,3 и 5,9 л/100 км соответственно. У меня получилось 9,5

Вам, может быть, не захочется отдавать столько денег за подобного рода машину и вы предпочтете крохотный кроссовер или какой-нибудь хэтчбек гольф-класса. Во многих отношениях это будет разумно и практично. И выглядят они лучше. Но если придерживаться холодной логики, то Caddy более выгоден в плане хозяйственной деятельности и универсальности. Этот автомобиль спроектирован человеком, который не задумывался, как вы будете выглядеть, выходя из машины, а инженером, который хотел сделать автомобиль, способный заменить все ваши предыдущие машины. С этой точки зрения это настоящий хит – фургон, сочетающий в себе универсал, внедорожник и минивэн.

У задних пассажиров три раздельных сиденья, крепления Isofix есть на крайних. Места для ног чуть больше, чем в Jetta. Над головой «воздуха» даже больше, чем надоУ задних пассажиров три раздельных сиденья, крепления Isofix есть на крайних. Места для ног чуть больше, чем в Jetta. Над головой «воздуха» даже больше, чем надо

Он, как и другие подобные многофункциональные автомобили, не является лучшим в каждой из этих категорий. Но как «солянка» весьма привлекателен. Если бы не задние рессоры, отправляющие людей в верхние слои атмосферы, я бы назвал его лучшим мультифункциональным автомобилем после Multivan, но пока это просто очень хороший, качественный, просторный и практичный автомобиль для всех монтажников, высотников, ИПшников и просто хозяйственных разумных семьянинов.

Сдвижные двери – удобная штука. Особенно на тесных парковках, когда нужно забрать ребенка из детского кресла, а двери широко открыть нельзя. Но открывать их нужно полностью до фиксации, иначе они могут нехило ударитьСдвижные двери – удобная штука. Особенно на тесных парковках, когда нужно забрать ребенка из детского кресла, а двери широко открыть нельзя. Но открывать их нужно полностью до фиксации, иначе они могут нехило ударить

Альтернатива

Renault Kangoo

На выбор либо 100-сильный бензиновый мотор, либо 86-сильный дизель. О спринтах и быстрых обгонах на трассе можно забыть. Первый разгоняется до сотни медленно, второй – очень медленно. Однако дизель крайне экономичен. Привод, разумеется, только передний, а трансмиссия только механическая пятиступенчтая. Оборудование самое простое и необходимое. Никаких легковых вкусностей, как у VW. Цены стартуют без малого с миллиона.

Peugeot Partner

Сейчас «Пежо» продает одновременно два автомобиля с таким именем – старый дорестайлинговый и новый образца 2015 года. Двигателей три: старый-добрый 1,6-литровый собственной разработки мощностью 110 л.с., 1,6-литровый совместного производства с BMW, выдающий 120 л.с., который ставили в последние годы почти на все модели Peugeot-Citroen, и 1,6-литровый дизель с отдачей в 90 л.с. Последний, кстати, может работать в паре с роботом. Не навороченным, как у VW, а самым обыкновенным – дерганным и несильно быстрым. Впрочем, быстрым этот автомобиль нельзя было бы назвать ни в каком случае. Цены самые низкие. Но за меньше миллиона можно будет купить только машину без кондиционера, электростеклоподъемников и прочих благ цивилизации. Доплачивать придется даже за сдвижные двери по бокам. Хорошо хоть сиденья и руль уже включены в стоимость.

Citroen Berlingo

Как и в случае с «Пежо, «Берлинго» сейчас продается в двух вариантах: до и после рестайлинга. Отличия минимальны. Отличий от Peugeot фактически тоже нет. Даже в ценах. Вся разница сводится к дизайну и комплектациям. У «Ситроена» в этом плане выбор больше.

Mercedes-Benz Citan

О нем мало кто знает у нас в стране, но он существует. Стоит он, правда, немало – от 1 422 000 рублей. И это за дизельный вариант мощностью 75 л.с. Всего на 4000 рублей дороже будет бензиновая версия, выдающая 114 л.с. Кроме этого есть еще две дизельные модификации: одна выдает 90 л.с., вторая – 110. Последняя при всех прочих преимуществах еще и самая экономичная – по городу обещают 4,8 л/100 км, по трассе – 4,2. Просят за нее ровно 1,5 миллиона. Трансмиссия одна – механическая, а привод только передний. Максимальная цена ограничивается лишь длинной списка опций, который по традиции у немцев почти бесконечный.

Объем багажника 750 литров. Если оставить в машине только два сидения, то объем увеличится до трех кубометров. Трансформация салона на высоте: можно сложить спинки, можно откинуть сиденья вперед, можно вообще их снятьСиденья можно запросто вынуть и оставить в гараже, если, например, нужно перевести диван, шкаф или какие-нибудь стройматериалы. Процедура не сложна, но сами сиденья тяжелыеЗадняя дверь очень большая, так что при парковке надо оставлять запас пространства, чтобы можно было открыть багажникПод задним бампером нет ни запаски, ни даже докатки. Только маленькая коробочка с ремкомплектом в салоне. А если посмотреть еще раз под днище, то можно увидеть неразрезной мост и рессоры. Да-да, однолистовые рессорыДорожный просвет под картером у полноприводной модификации – 15 см. Бампер бордюров не боитсяДизельный двигатель объемом 2,0 литра – самый мощный в моторной гамме. Он выдает 140 л.с. при 4200 об/мин и 320 Нм крутящего момента в диапазоне от 1750 до 2500 оборотов в минуту. Есть еще турбодизель того же объема мощностью 110 л.с. и турбодизель поменьше (1,6 литра), который может выдавать 102 или 75 л.с. Ну и старый-добрый бензиновый 1,6 MPI мощностью 110 л.с. остался, как и раньшеОчень удобный парктроник: на экране отображается не только расстояние до препятствия, но и траектория движения автомобиля. Дополнительно можно заказать камеру заднего вида и автоматический парковщикРядом с USB-портом, AUX и розеткой есть выемка. По размерам как раз для iPhone 6. Так что практически любой смартфон сюда идеально ляжет и не будет ездить туда-сюда в поворотахПод передними креслами столько места, что ноги под них можно засунуть даже будучи в сапогах на платформеПодстаканник один на двоих. Есть индивидуальные дефлекторы. В спинках передних сидений есть откидные пластиковые столикиПолный привод можно заказать для любого двигателя, кроме самого базового, причем как с механикой, так и с роботом. В качестве трансмиссий в зависимости от модификации доступны 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая МКПП, 7-ступенчатый или 6-ступенчатый робот DSGCitroen BerlingoMercedes-Benz CitanPeugeot PartnerRenault Kangoo
15 января 2016
Александр Долгих AutoNavigator.RU


Обсуждение (2)добавить комментарий

Эдик, 02.02.2016, 11:21
За такой "пирожок" 2 365 000 рублей??? Офигеть! вот тебе и утилитарная тачка
Автолюб, 02.02.2016, 12:09
ну и ценник, раньше дешевле можно было базовый Туарег взять
0