Сейчас обсуждают
UAZ Patriot 2012: Рестайлинг для патриота
Ни для кого не секрет, что самыми проходимыми из доступных отечественных внедорожников являются автомобили марки УАЗ.
У компании сложился уже довольно большой опыт по производству внедорожной техники. Вспоминаем хотя бы "всепролазные" 69-е, которые выпускались в Ульяновске с декабря 1954 года, а также очень популярные и ныне 469-е "козлики", производство которых наладили в 1972 году.
Внешность обновленного UAZ Patriot не измениласьВ конце 90-х годов ульяновцы предприняли попытку осовременить безнадежно устаревший внедорожник и на свет появился прародитель героя сегодняшнего повествования - УАЗ 3160 (разработка началась еще в начале восьмидесятых), позже модернизированный в 3162 (знакомый многим "Симбир"). Всем привычная модель Patriot, с еще более современной внешностью, чем у "Симбира", продается с 2005 года - срок довольно большой, да и с момента старта продаж автомобиль претерпел немало модификаций. В 2012 году случился уже второй рестайлинг, разобраться в тонкостях которого нам предстоит сегодня.
Такое же оформление бампера, головной оптики и радиаторной решетки (на фото "дореформенный образец")Внешность
Сразу стоит упомянуть, что никаких преобразований во внешности не случилось. Впрочем, это не столь важно, ведь истинному "проходимцу" не нужен экстерьер, который вызывает чувство эстетического наслаждения. Фас хоть и выглядит по современным меркам устарело, но уж точно не отпугивает - можно практически без сомнений сказать, что довольно высокая радиаторная решетка, головная оптика и бампер без лишних изысков, удачно сочетаются друг с другом. Профиль конечно выглядит несколько комично по сравнению с таковым у иностранной техникой, но это издержки, вызванные попыткой инженеров сделать просторный автомобиль при малых длине и колесной базе. Внушительная высота при относительно скромной длине кузова главный недостаток внешности "Патриота". Практически со всех ракурсов корма выглядит удачно, хотя по сути ничего цепляющего в простенькой форме задних фонарей и в наружности других деталей, нет. Запасное колесо помещено в защитный кожух, который также красит "задок".
Габариты: длина - 470 см; ширина - 195.3 см; высота - 191 см (200 см с дугами на крыше). Колесная база - 276 см.
Интерьер
Все "прелести" рестайлинга заключены в салоне. Внимательно осмотрев переднюю панель, можно найти первые признаки обновленного образца. Новое торпедо получило иное оформление центральной консоли, дизайнеры поместили на нее лишь два дефлектора отопительной системы вместо трех, а также применили другие управляющие клавиши, и использовали пластиковые вставки холодного серебряного цвета. Изменилось оформление панели и с пассажирской стороны, кроме того наконец-то исчез травмоопасный поручень, который в случае аварии мог стать источником серьезных увечий. Качество материалов неплохое, имеется даже мягкий пластик, подпортить приятное впечатление об интерьере могут лишь нескромные зазоры между некоторыми деталями. С рестайлингом поменялся и дизайн рулевого колеса, и оформление дверных панелей, которое выполнено в более современном стиле. Кнопки электрических стеклоподъемников вынесены на панель, которая находится между передними сидениями, там же расположены элементы управления подогрева кресел. Появилась и новая климатическая установка с управлением посредством электропривода, инженеры компании уверяют, что новый климат работает значительно лучше старого и обеспечивает равномерное распределение воздуха. Кроме того, роль аудиосистемы теперь исполняет музыкальная установка "Урал" с монохромным экраном, а так же с модулем Bluetooth и USB-входом. Второй ряд уместит без особых стеснений троих пассажиров, пространства как для головы, так и для ног достаточно, из среднего места выдвигается удобный подлокотник. Багажный отсек располагает довольно внушительным объемом в 960 литров.
Главная особенность рестайлинга видна невооруженным глазомТехника
Обновленный УАЗ 3163 Патриот может комплектоваться двумя вариантами силовых установок. Роль базовой играет модификация с бензиновым четырехцилиндровым мотором. При объеме в 2.7 литра двигатель способен на отдачу в 128 л.с., а крутящий момент в 210 нм реализуется уже при 2500 об/мин. Характеристики конечно не впечатляют, но для нормальной езды такого "заряда" хватает. В городских условиях разгон довольно уверенный, на шоссе же с ростом скорости чувствуется острая нехватка мощности и момента. Механическая пятиступенчатая КПП корейской фирмы Dymos обеспечивает очень легкое и четкое переключение, при этом не слышно никаких подозрительных звуков. Уровень шумоизоляции высокий. Паспортный расход топлива на 100 км пути при движении со скоростью в 120 км/ч составляет 14.9 литра - на деле, в нормальных условиях, выходит намного больше. Потолок скорости равен 140 км/ч.
Материалы отделки улучшились, салон стал выглядеть дорожеНа асфальте автомобиль ведет себя не лучшим образом, сказывается "древняя" конструкция подвески и малоинформативный руль, однако учитывая классовую специфику особо придираться к управляемости не стоит.
Проходимость вызывает неподдельный восторг, скромные свесы, клиренс в 21 см и пониженная передача, практически не оставят шансов природной стихии победить машину.
Новая центральная консоль получила в подарок аудиосистему "Урал"Более дорогая модификация оснащена новым четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом ЗМЗ 51432, его объем равен 2.2 литра. Мотор способен на отдачу в 113 л.с., крутящий момент в 270 нм доступен в диапазоне 1800-2800 об/мин. С такими характеристиками "Уазик" способен развить скорость в 135 км/ч. Расход топлива при движении со скоростью 120 км/ч составляет 12.6 литра.
Слегка изменилось оформление приборовНачальная цена бензиновой вариации стартует с 543-х тысяч, дизель оценивается в минимальные 696 тысяч рублей.