Сейчас обсуждают

андрей12:50 сегодня
подскажите кто менял поршня, не могу найти нормальные
вадим21:21 вчера
купил вортекс тинго 2010 года. машин было много последняя нива, 3 ех дверка и ............ я просто балдею от этой машины, до вожу до ума ее, пробег 80...
Петр23:06 11.04.2017
Апвапа а можно акт о замене на 900 км или ты гонишь
Андрей20:05 11.04.2017
У меня Х60.15года это не автомобиль это Хлам. Пробега 20000тысяч нет. Постаянно ломается катализатор прогарел. Фара облезла . Вся цветет особено крышка...
константин19:21 11.04.2017
Фиат Альбера, 2012 года , 162000км, сцепление , пружины, амортизаторы родные! менял шаровые , саленблоки, наконечники , втулки реактивной тяги , в общем...
Сергей13:08 11.04.2017
Агрегат экзотичный по сегодняшим временам, носит гордое звание - первый российский минивэн :))
Сергей10:16 11.04.2017
пока еще рано радоваться имхо, тк вокруг в экономике особенно не видно положительных тенденций, но будем надеяться, что дно пройдено будет
Сергей10:09 05.04.2017

покой ему только снится :) новое поколение слишком долго вынашивают

конечно 178 лс для такого вагона это уже очень мало по текущим временам, и дизеля...
Фарит20:42 31.03.2017
Смогу ли я поменять с доплатой Рено Симбол 2007г (двигатель 2014г) на новую или подержанную Ладу Калину Кросс? И целесообразно ли это?
Сергей18:58 29.03.2017
а это сборка какая - американская или японская? хорошо бы полный отзыв запилить
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыУАЗ3163 Патриот

UAZ Patriot: Изделие с ценностями, зависящими от ареала обитания

В прошлом месяце я катался на паруснике. Ветер гулял где-то в другом месте, поэтому было скучновато и у меня появилось время подумать вот о чем.

УАЗ ли это? Да. Рестайлинг пошел ему на пользу. И если на счет формы фар кто-то спорит и говорит, что так «Патриот» стал похож на корейца, то нормальные легковые зазоры между бамперами и кузовом оценят уж точно всеУАЗ ли это? Да. Рестайлинг пошел ему на пользу. И если на счет формы фар кто-то спорит и говорит, что так «Патриот» стал похож на корейца, то нормальные легковые зазоры между бамперами и кузовом оценят уж точно все

А прокачусь ли я еще когда-нибудь на нем? Мне 24. И пока, как принято говорить, у меня все впереди. Но что, если не все? Я уже, вероятно, не стану пилотом «Формулы-1» и не смогу выиграть чемпионат миру по футболу среди юниоров. В какой-то момент я не смогу перепрыгнуть через стенку. Однажды я в последний раз прокачусь на лыжах.

В минувшие выходные была замечательная погода. На небе ни облачка, солнце светит, всем весело. И я спросил себя, будет ли в 2015-ом еще раз настоящее лето или это последние по-настоящему жаркие выходные в этом году? Сегодня с самого рассвета на улице ливень, гром и молнии, и это продолжает череду моих вчерашних вопросов самому себе. Обгорю ли я еще однажды или моя кожа регенерируют последний раз? В последний раз в этом году или вообще? А что я уже сделал в последний раз? Напился до беспамятства? Отрывался до рассвета на дискотеке? Встречал жену из роддома? Эти мысли наполняют меня грустью и решимостью никогда, никогда не скучать и не сидеть без дела. Времени слишком мало, чтобы разливаться мыслью по древу и дальше, поэтому я скорее перейду к обзору… быть может, последнего настоящего внедорожника в моей жизни.

Для пущей крутости, статусности и дороговизны не хватает только хромаДля пущей крутости, статусности и дороговизны не хватает только хрома

Я ненавижу кроссоверы со страстью психопата. Они сконструированы, чтобы быть практичными. К большой вместимости минивэнов добавлено несколько дополнительных сантиметров клиренса, модные гаджеты, полный привод и много хромированного шика. К тому же все они изрядно двинулись на стиле. Именно поэтому многие люди так радуются их появлению на рынке, а продажи новых моделей недешевых кроссоверов затмевают самый массовый до недавнего времени сегмент автомобилей В- и С-класса.

Сзади Patriot тоже обновился, но изменения не столь заметны. Фонари по-прежнему без светодиодов. Зато в качестве опции появился парктроник и камера заднего видаСзади Patriot тоже обновился, но изменения не столь заметны. Фонари по-прежнему без светодиодов. Зато в качестве опции появился парктроник и камера заднего вида

Ажиотаж, кроме того, вызван еще и тем, что, как заявляют производители, эти машины могут обходиться без дорог. И во многом они правы. Nissan Qashqai, Ford Kuga, Toyota Rav4, Lexus NX, Honda CR-V и впрямь могут ездить там, где нет асфальта. Но и обычный автомобиль, который мы знали до появления этих гибридов внедорожника и минивэна, запросто справляется с грунтовыми дорогами и разбитыми брусчатками. Конечно, тот факт, что кроссоверы выглядят, как внедорожники, вселяет надежду в то, что они рассыплются на кусочки намного позже легковушек и выдержат гораздо больше ударов судьбы и детских шалостей. И это самое большое заблуждение. Потому что все современные городские внедорожники сделаны на базе обыкновенных седанов и хэтчбеков, на которых мы ездили до бума большого клиренса и громадных колес.

Patriot выше остальных внедорожников примерно на 10-20 см. По высоте он как раз между Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. И, несмотря на то, что с некоторых ракурсов он кажется узковатым, это не так – он шире Land Rover Defender и Great Wall Hover H3Patriot выше остальных внедорожников примерно на 10-20 см. По высоте он как раз между Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. И, несмотря на то, что с некоторых ракурсов он кажется узковатым, это не так – он шире Land Rover Defender и Great Wall Hover H3

УАЗ Patriot совсем из другой оперы. Он повернулся лицом к маркетингу и обзавелся фарами со светодиодами, цветным экраном посередине салона и примочками доколе невиданными фанатами ульяновских внедорожников. Автомобиль кажется исключительно привлекательным. И никаких уступок его российскому происхождению марки. Patriot можно купить с дизелем под капотом, но если вам нужна автоматическая коробка передач – поищите в другом месте.

Patriot на 16-дюймовых дисках (как на фото) смотрится не совсем пропорционально. Хорошо, что с рестайлингом появилась возможность заказать комплектацию (Limited и Unlimited) с 18-дюймовыми колесамиPatriot на 16-дюймовых дисках (как на фото) смотрится не совсем пропорционально. Хорошо, что с рестайлингом появилась возможность заказать комплектацию (Limited и Unlimited) с 18-дюймовыми колесами

Почти все купят автомобиль с бензиновым мотором – это 2,7-литровый ЗМЗ-40905, который выдает жалкие 128 л.с. То есть в два раза меньше, чем нужно такому большому и тяжелому автомобилю. Никто никогда не осмеливался проверить настоящую максимальную скорость «Патриота», но в технических характеристиках значится цифра 150 км/ч. Разгон же до сотни по моим собственным замерам занимает больше 20 секунд, что в современном мире мгновенных сообщений, является синонимом слова «бесконечность». Так что это совсем небыстрая машина.

С новыми светодиодными ходовыми огнями Patriot стал намного заметнее – это факт. Другой вопрос – всегда ли это надо, например, в лесу? Яркость их можно убавить, включив габаритыС новыми светодиодными ходовыми огнями Patriot стал намного заметнее – это факт. Другой вопрос – всегда ли это надо, например, в лесу? Яркость их можно убавить, включив габариты

И мне особенно не понравилось ощущение вибрации и дрожания всего автомобиля примерно на 1500 оборотах в минуту. Но, слава богу, ничего страшного после этого не происходит, двигатель немного раскручивается и с усердием пытается придать 2125 килограммам металла хоть какую-то скорость.

Правда, для этого ему требуется топливо. Много топлива. От 15 до 20 литров на 100 км по городу. И даже по трассе на скорости 90 км/ч он будет есть намного больше десяти. Как и в других УАЗиках, у него два бака – справа и слева – суммарно в них вмещается 72 литра 92-ого бензина. Так что заправляться придется каждые 450-500 км, каждый раз примерно на 2300 рублей.

У УАЗа нет блокировок и электронных помощников, поэтому крутые горки нужно преодолевать ходом за счет инерции. Угол въезда – 38 градусов, угол съезда – 36 градусов, угол продольной проходимости – 22 градусаУ УАЗа нет блокировок и электронных помощников, поэтому крутые горки нужно преодолевать ходом за счет инерции. Угол въезда – 38 градусов, угол съезда – 36 градусов, угол продольной проходимости – 22 градуса

Хорошо, что стоимость его не так высока – от 699 000 рублей, если не считать скидок при покупке в кредит, по программе утилизации и Trade-In (а если считать, то вообще от 559 000 рублей). И даже топовая комплектация Limited обойдется всего в 870 000 рублей (со всеми скидками и вовсе в 690 тысяч).

Я предполагал, что причина такой дешевизны выяснится сразу, как только я попаду внутрь. Но нет. Сзади места больше, чем ожидаешь. Пространства так много, что, если ты не слон, по салону можно ходить, так как пол абсолютно ровный. Багажник же настолько огромный, что в него влезет дюжина взрослых лабрадоров. Может быть, и больше.

В характеристиках клиренс заявлен на уровне 210 мм. Но давайте посмотрим подробнее. Просвет под передним мостом по центру - 200 мм, под задним мостом по центру – 210 мм, минимальный просвет внутри базы – 440 мм, просвет под рамой – 440 мм. «Патриоту» под силу брод глубиной полметра и он все еще может ехать в случае, если одно колесо находится выше другого на 515 ммВ характеристиках клиренс заявлен на уровне 210 мм. Но давайте посмотрим подробнее. Просвет под передним мостом по центру - 200 мм, под задним мостом по центру – 210 мм, минимальный просвет внутри базы – 440 мм, просвет под рамой – 440 мм. «Патриоту» под силу брод глубиной полметра и он все еще может ехать в случае, если одно колесо находится выше другого на 515 мм

В салоне хороший пластик, кнопки не обрезают пальцы, немного серовато, но зато полно того, с чем можно поиграть. Например, спутниковая навигация, если вставить SD-карту с картами, или 7-дюймовый цветной сенсорной экран с возможностью просмотра видео, USB, Bluetooth и камерой заднего вида. В салоне много кнопочек, которые можно нажимать, наблюдая, что произойдёт.

Открывающаяся в сторону дверь в целом удобна, но на парковках в городе нужен очень большой запас пространства сзади. К тому же открывается она почему-то вправо, как на японцах, а не влево. Поэтому, чтобы что-то положить в багажник, придется обходить либо машину, либо дверь. Это же российский автомобиль, почему бы не переставить петли на другую сторонуОткрывающаяся в сторону дверь в целом удобна, но на парковках в городе нужен очень большой запас пространства сзади. К тому же открывается она почему-то вправо, как на японцах, а не влево. Поэтому, чтобы что-то положить в багажник, придется обходить либо машину, либо дверь. Это же российский автомобиль, почему бы не переставить петли на другую сторону

Однако недостатки все-таки нашлись. В машине нет ни одной подушки безопасности, а музыка не выключается, если вынуть ключ из замка зажигания. Она по-прежнему продолжит играть, даже если закрыть машину и уйти по делам на две недели. И потом изображение с камеры заднего вида. Оно хорошее, но почему-то перевернутое. То есть, бордюр, который находится справа, на экране расположен с левой стороны, а машина слева, которой нужно держаться подальше, на экране – справа. Видя картинку с камеры, мозг дает команду рукам повернуть руль влево, чтобы не дай бог не задеть уже припаркованную машину, и вместо того, чтобы оказаться подальше от нее, ты целенаправленно ее таранишь.

Ксенон, естественно, не доступен. А ночью на загородных дорогах без освещения света хотелось бы больше. Но, может, это и к лучшему – недостаток света, вынуждает ехать медленнее и аккуратнееКсенон, естественно, не доступен. А ночью на загородных дорогах без освещения света хотелось бы больше. Но, может, это и к лучшему – недостаток света, вынуждает ехать медленнее и аккуратнее

Конечно, это не проблемы самой машины, поэтому вернемся к «Патриоту». Коль скоро это автомобиль с высокой посадкой, внедорожными шинами с высоким профилем и подключаемым вручную полным приводом, по полю он едет гораздо лучше многих других машин, которые сегодня по ошибке называют внедорожниками. Отсутствие блокировок и электронных помощников заставляет сходу преодолевать препятствия, зато рама и изначально внедорожная платформа действительно позволяют лелеять в голове мысль, что автомобиль прослужит долго и не развалится на отдельные детали, если оставить в нем детей на 15 минут, пока покупаешь сигареты в ларьке.

Задние фонари остались почти без изменений. К ним особых претензий нет. Зато есть нарекания к камере заднего вида, спрятавшейся над номером, рядом с запаской. Сама по себе она неплоха, но на экране в салоне изображение получается зеркальным (то, что на самом деле справа – на экране слева, а то, что слева - справа), то есть таким, как будто ты поворачиваешь голову назад и смотришь сам через заднее стекло. Возможно, тем, у кого никогда не было камеры заднего вида, привыкнуть будет легче, но у тех, кто к ней привык (или хотя бы когда-нибудь имел с ней дело), будет много вопросов и придется долго привыкатьЗадние фонари остались почти без изменений. К ним особых претензий нет. Зато есть нарекания к камере заднего вида, спрятавшейся над номером, рядом с запаской. Сама по себе она неплоха, но на экране в салоне изображение получается зеркальным (то, что на самом деле справа – на экране слева, а то, что слева - справа), то есть таким, как будто ты поворачиваешь голову назад и смотришь сам через заднее стекло. Возможно, тем, у кого никогда не было камеры заднего вида, привыкнуть будет легче, но у тех, кто к ней привык (или хотя бы когда-нибудь имел с ней дело), будет много вопросов и придется долго привыкать

Разумеется, невозможно получить хорошую проходимость, высокую посадку и крепкую раму, избежав каких-либо недостатков. Как бесполезно рассчитывать, что родив ребенка, удастся выспаться. Не получится. Есть цена, которую придется заплатить за успехи на бездорожье. Я имею в виду, что хорошая в лесу рессорная подвеска на асфальте оказывается неэффективной, а рулевое управление, которое идеально для движения по козьей тропке, не годится для точного прохождения поворотов. В детстве мне всегда было интересно, как это папа точно знает, насколько нужно повернуть руль, чтобы попасть в поворот. Так вот в УАЗе этого наверняка никогда не узнаешь. Поворачиваешь руль, ждешь реакции, а потом поворачиваешь еще и снова ждешь.

Салон уже очень хорош, но все дело в нюансах. Например, сенсорный экран очень быстрый и отзывчивый, но расположен он низковато. Руль регулируется по высоте, но рычаг регулировки расположен так, что об него то и дело задеваешь коленкой. Так можно и штаны порвать случайно. Иногда самопроизвольно срабатывает сигнализация. Есть проблемы с блокировкой дверей. Например, руками «гвоздик» на двери поднять нелегко, а если переусердствовать, то можно вообще сломать механизм, электрический же центральный замок только у водителя. А при включенном вентиляторе (неважно печка ли это, кондиционер или просто забор воздуха с улицы), как и раньше, что-то дребезжитСалон уже очень хорош, но все дело в нюансах. Например, сенсорный экран очень быстрый и отзывчивый, но расположен он низковато. Руль регулируется по высоте, но рычаг регулировки расположен так, что об него то и дело задеваешь коленкой. Так можно и штаны порвать случайно. Иногда самопроизвольно срабатывает сигнализация. Есть проблемы с блокировкой дверей. Например, руками «гвоздик» на двери поднять нелегко, а если переусердствовать, то можно вообще сломать механизм, электрический же центральный замок только у водителя. А при включенном вентиляторе (неважно печка ли это, кондиционер или просто забор воздуха с улицы), как и раньше, что-то дребезжит

Конечно, купив Nissan, Volkswagen или Hyundai, этих проблем не будет. Но вот что поразительно: когда проводишь некоторое время вдали от мегаполиса или просто большого города, начинаешь понимать, в чем прелесть жизни в небольшом уезде или деревне. Тебе не нужна скорость, ты часто начинаешь как бы забывать мобильный дома, больше ценишь простоту и механику… а возвращаясь назад, смотришь в окно и думаешь об УАЗе, как об изделии с весьма бОльшими достоинствами, чем казалось раньше.

Приборы простые, но читаются хорошо. Расход топлива по-прежнему оставляет желать лучшего – 14,7 литров на 100 км при спокойной езде. Если постоять в пробках и пошустрить, то расход может подняться и до 20 литров на 100 км. По трассе дела не лучше – даже по паспорту 11,5 л/100 кмПриборы простые, но читаются хорошо. Расход топлива по-прежнему оставляет желать лучшего – 14,7 литров на 100 км при спокойной езде. Если постоять в пробках и пошустрить, то расход может подняться и до 20 литров на 100 км. По трассе дела не лучше – даже по паспорту 11,5 л/100 км

Альтернатива

Great Wall H3

Китайский внедорожник так же, как и УАЗ, адаптирован для города, но рожден для бездорожья. На асфальте он чуть комфортней, но косяков у него тоже прилично. Явный плюс – наличие турбированного движка от Mitsubishi, в остальном – дело вкуса. Цены на H3 начинаются там, где на Patriot уже заканчиваются, но печалиться не стоит, даже в базовой комплектации у него есть все, за что обычно просят доплату.

SsangYong Kyron

Корейский долгожитель. Скоро он должен покинуть российский рынок, но пока это во многом уникальное предложение. Он рамный, с честным полным приводом, но настроен для поездок по шоссе. Так что, если ваша основная среда обитания все-таки город, но без грязи в жизни не обходится – эта машина как раз для вас. Единственное, что может вас остановить – цена. Больше миллиона.

UAZ Hunter

Если цивилизация вам чужда, что вряд ли, судя по тому, что интернет у вас есть, то это машина для вас. Она также будет хороша, если это неединственный автомобиль и приобретается для последующих доработок и переделок. Он шумный, неудобный, устаревший и опасный, как для пассажиров, так и для пешеходов, но в поле это абсолютно неважно, потому что его можно починить на коленке, и в хозяйстве он незаменим и универсален: и картошку с огорода привезти, и молоко на базар отвезти.

Может показаться, что мультимедиа в УАЗе навороченная и так и есть на самом деле, но распознавать microSD-карточку и фильмами она не захотела, навигацию проверить не удалось по причине отсутствия карт. Звучание музыки меломанов не порадует. Зато есть Bluetooth, который ни разу не сбоил и быстро находит телефон. Но главные же минус - магнитола сама не отключается при выключении зажигания (открытии двери или постановке машины на сигнализацию), выключать ее нужно руками всегда. А потом опять включатьПередняя ось и пониженная теперь включаются шайбой. Бензобака по-прежнему два (общая емкость 72 литра). Есть подогрев сидений (причем не только передних, но и задних). Справа несколько подстаканников, но литровая бутылка туда, например, не влезает. И в дверные карманы тоже. Так что нужно запасаться полулитровыми бутылочкамиСзади места хоть отбавляй. Ребенок по салону может ходить. Места над головой полно. Для ног простор. Пол ровный, так что можно без проблем сидеть втроем (третьего подголовника, правда, нет)Для двух задних пассажиров есть подогрев сидений. Дефлекторы так низко потому, что они для ног. Привычных воздуховодов под передними сиденьями нет, поэтому, если стало холодно, нажал на кнопку и горячий воздух подул сразу в ноги. А за счет регулировок, поток можно направить, куда угодноПод сидушками заднего дивана есть ниши для всякой мелочи, ключей, аптечки, домкрата – как в пикапах. Удобно и практично. Скажем, если багажник забит, инструменты и другие важные вещи все равно будут под рукой… точнее под попойБагажник большой. Даже не так. Гигантский. И почти прямоугольный. Полезный объем - 704 литра, но при желании можно увезти больше. И это как раз тот случай, когда количество перевозимого груза определяется не объемом багажника, а грузоподъемоность. У «Патриота» она всего 525 кгСиденья складываются, но ровного пола не получаетсяЗадняя подвеска рессорная и это дает о себе знать – на лежачих полицейских задних пассажиров подбрасывает до небес. Хотя, если возить в багажнике пару мешков с цементом, становится на порядок комфортнееДвигатель, как и на «Хантере»-«Козлике», 2,7-литровый мощностью 128 л.с. Есть еще 2,2-литровый дизель мощностью 114 л.с. Разница в крутящем моменте 60 Нм (210 у бензинового против 270 у дизельного мотора). Дизель экономичнее, но медленнее и на 70 000 рублей дорожеУ «Патриота» несколько вариантов размерности колес: 225/75 R16 в базе, 235/70 R16 в средней комплектации и 245/60 R18 в максимальной комплектации (как на тесте). Но вместо последних на тестовом автомобиле стояли высокопрофильные шины 245/70 R16. И да, задние тормоза по-прежнему барабанныеGreat Wall H3SsangYong KyronUAZ Hunter
03 августа 2015
Александр Долгих AutoNavigator.ru

Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0