Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Приятные неожиданности японского экстрима
Для самого доступного на нашем рынке полноприводного седана нет ничего лучше плохой погоды.
Узкий круг
Экстремисты среди автомобильных фирм всегда были наперечет. Маленькие студии и крошечные ателье, позволяющие себе издеваться над машиной как угодно, конечно же, не в счет. Речь о крупных компаниях, для которых автомобиль не роскошь и тем более не игрушка, а средство зарабатывания больших денег. Среди таких повстанцев единицы. Ну, допустим, “Ситроен” бунтарь по жизни – хотя сегодня никто и не вспомнит, что в начале пути “двойные шевроны” были вполне конформистскими. С недавних пор бузотерить начал “Ниссан”. Тоже понятно – с имиджем японцам давно надо было что-то делать. Но с чего вдруг в революционеры подалась “Сузуки”? Модное поветрие? Поиск второго “я”? Жгучее желание быть замеченной? Так или иначе, обратить на себя внимание новой модели гольф-класса уже удалось: “Сузуки-Лиана” – первый в мире седан, сделанный из минивэна!
Но если бы бунтарский характер этой машины исчерпывался лишь ее занятным происхождением, не стоило бы и огород городить. Тут же целый букет сюрпризов, начиная от внешнего вида и полноприводной трансмиссии и заканчивая весьма привлекательной… Но давайте не будем открывать все козыри сразу. На зарядку, как говорится, по порядку!
Случай со слоном
Помните киплинговского слоненка, на которого у водопоя напал крокодил? Схватил его за нос и ну в реку тянуть. Слоник с грехом пополам вырвался, но нос у него растянулся и стал хоботом. Можно предположить, что подобная неприятность произошла с компактвэном “Лиана”. Разве что крокодил схватил “Сузуки” за задний свес. В результате получился аккуратный такой багажничек…
Ну а если серьезно, то обладателей более странного экстерьера видеть мне, пожалуй, не приходилось. В линиях этого “Сузуки” нет подвоха, они чисты и стремительны, вся штука в пропорциях. Высота автомобиля – за метр пятьдесят. Для компактвэна самое оно. Но ведь сзади-то отдельный багажник... Зиждется это великолепие на кажущихся крохотными колесах с 14-дюймовыми дисками. Нонконформист, нечего сказать. По большому счету, обвинить дизайнеров “Сузуки” не в чем, шли они непроторенной тропой – что получилось, то получилось. Я бы еще посмотрел на классический седан на базе, скажем, “Ксары-Пикассо”.
А потом вопрос “нравится или нет”, отпал сам собой. Закончив фейс-контроль “Лианы”, я открыл дверь и обомлел. Вот это да! Удобство входа/выхода просто на пять с плюсом. Ни тебе пригибаться, ни изгибаться – просто подошел и сел. Удивляться как будто бы нечему, разумеется, если мы еще помним, что “Лиана” изначально была компактвэном или, как настаивают сами японцы, хэтчбеком с высокой крышей. Посему решено: если подобная компоновка кузова облегчает жизнь, то она имеет право на существование. Это однозначно.
Между крокодилом и львом
Но внутри “Лиана” продолжает сбивать с толку. Ведь я вроде в седане, а какова посадка – высокая, почти джиперская, или, как ее иногда называют, командирская. В любом случае вариант – высоко сижу, далеко гляжу – штука неплохая. Правда сидеть приходится практически вертикально, по-автобусному – я, признаться, это не слишком люблю – ну да ничего не попишешь, гены-то у этой “Лианы” однообъемные. Компактвэн, помнится, оставил о своем интерьере самые приятные впечатления. Седан в этом отношении не хуже.
Безупречная сборка, вполне оригинальный дизайн. Задний ряд весьма приветлив, по крайней мере, к двум взрослым пассажирам. Места для ног достаточно, а для головы в избытке. Сообразить на троих мешает выраженный профиль дивана и выступающий центральный тоннель. Но четыре полноценных места в седане гольф-класса – это хорошо. К рабочему месту водителю тоже, по сути, не придерешься. Цифровая панель немного бликует на солнце, а в остальном безупречна. Удивило разве что слишком низкое положение руля (вот откуда растут ноги автобусной посадки) и не самое четкое переключение передач. В целом хорошую обзорность – наружные зеркала так просто великолепны – немного портят псевдофорточки передних стоек кузова. Жаль только, что на машинах из последних партий салон исключительно черный. Бежевый интерьер компактвэна производил куда более домашнее и теплое впечатление. С другой стороны, велюр на сиденьях теперь лучшего качества.
По большому счету, в интерьере откровенно не понравился лишь багажник. 480 литров полезного объема – вполне убедительная цифра. Но как принимать на современном автомобиле отсутствие полностью складного дивана – у “Лианы” сложить можно лишь спинку? Или отсутствие обивки багажника? На этом фоне большая погрузочная высота и стесненный хитрой оптикой проем кажутся мелочами.
Вся такая внезапная…
Но “Лиана” не устает удивлять – ей это только в радость. Подогнав под себя сиденье, зеркала и щелкнув ремнем, я тронулся в путь. И едва успел вырулить на шоссе, сделал музыку погромче. Не потому что такой меломан, а потому что покрышки, двигатель и шум ветра не самые хорошие музыканты. Шумоизоляция арок “Лианы” оставляет желать лучшего – складывается впечатление, что покрышки шипованные. Да и мотор заливается отнюдь не соловьем, будто и нет штатной шумоизоляции под капотом.
Снова происки однообъемного прошлого. При худшей, чем у обычных легковушек, аэродинамике о тишине в салоне можно позабыть. Единственное утешение, что везет 1,6-литровый 16-клапанник вполне адекватно своему шумовому сопровождению. Проще говоря, хорошо. Необходимо только не забывать, что этот двигатель нужно подкручивать на низах, а после 2500 об/мин 103-сильный “один и шесть” всерьез берется за дело.
Цифры в окошке спидометра мелькают, как десятые доли в электронном секундомере, столбик тахометра тянется вверх, будто первый подснежник, и высокий седанчик под звонкий аккомпанемент поршней и клапанов бодро мчится вперед. При столь заводном и бодром характере коробка у “Лианы” немного растянутая – на второй передаче можно разменять сотню. Хорошо это или плохо? Как посмотреть. Поклонник активной езды вынужден будет чаще переключаться, а на трассе при рискованных обгонах вам придется подтыкать не четвертую, а третью передачу. Но избрав философский стиль езды, про коробку можно будет и забыть – в городе возможно ограничиться теми же второй-третьей. Из экономических соображений “длинная” КПП выгоднее – на заправках будете останавливаться реже.
А еще “Лиана” радует очень хорошим для седана с высокой крышей (чуть не сказал компактвэна) обратной связью на руле. Усилие на баранке присутствует даже на небольшой скорости, так что разобщенности с машиной не возникает. К тому же руль довольно острый – от и до всего три оборота – так что шустрить по городу совсем не в тягость.
Хорошим подспорьем в этом будут тормоза. Не смотрите, что сзади у “Лианы” всего лишь барабаны, которых по здравому разумению на современных моделях гольф-класса уже может не хватать. На деле все не так. Динамика замедления “Сузуки” очень неплоха. Помнится, при замерах эффективности торможения на Дмитровском автополигоне “Лиана”-компактвэн обскакала даже “Мицубиси-Спейс-Стар” с задними дисковыми механизмами. И не будем забывать, что на рынке США “Лиана” под именем “Эрио” продается с двухлитровым 141-сильным двигателем и… все теми же барабанами сзади. Выходит, и более мощной машине их вполне хватает.
Зато подвеска вновь спешит удивить. Казалось бы, с большинством дорожных изъянов “Лиана” справляется без особых проблем, лишь на крупных выбоинах кузов заметно потряхивает. Зато грубый шершавый асфальт вызывает в салоне весьма неприятную вибрацию. А на скоростях за сто кузов “Лианы” начинает пританцовывать – подвеска не успевает отработать положенный профиль. Впрочем, это налегке, при хотя бы частичной загрузке ситуация обязана улучшиться.
Туз в рукаве
Точнее, под днищем. Учитывая качество русских дорог и нашу погоду, лично я сто раз из ста предпочел бы убаюкивающей плавности хода наличие полноприводной трансмиссии. Вот где “Лиана” на высоте.
Оговоримся сразу, колесная формула 4х4 на этом “Сузуки” – не оружие джипера, как на “Паджеро”, и не помощник спортсмена-любителя, как на “Ауди-Кваттро”. Патентованная система “Куад-Грип” представляет собой весомый ответ зимней слякоти, демисезонной распутице и летней сырости. Простая, как бутерброд с сыром, и надежная, как швейцарский банк, полноприводная трансмиссия “Сузуки” на сухом покрытии не дает о себе знать. Но при пробуксовке передних колес силиконовая жидкость внутри вискомуфты нагревается, расширяется и начинает крутить задние колеса. В зависимости от степени пробуксовки, крутящий момент между двумя осями может быть поделен в соотношении 50 на 50.
Конечно, ожидать от “Лианы” подвигов на бездорожье не стоит, но я легко пробрался через вязкую, с остатками нестаявшего снега лужайку, которая вряд ли покорилась бы обычной легковушке. Радует и то, что полноприводная трансмиссия – вещь не обременительная. Расход топлива, по сравнению с переднеприводной версией, в среднем увеличивается на 400 граммов на сотню пробега. К тому же “Куад-Грип” не требует обслуживания на протяжении всего срока службы.
“Спойлер” – значит спортивный
С марта у дилеров “Сузуки” появилась комплектация “Лиана- Спойлер”. По сути, это GLX со специальным аэродинамическим обвесом, придающим облику автомобиля спортивный имидж. Стоимость этого пакета добавляет к цене $500, причем заказать его можно как для седана, так и для компактвэна.
Сколько вешать в тысячах?
Ну и как вам понравилась бунтарская “Лиана”? Давайте не будем спешить с ответом, а взвесим все за и против.
В баланс положительных качеств запишем просторный и стильный салон, качественную сборку, нонконформистскую внешность и вполне бойкий характер. Минусы? Неважная шумоизоляции, автобусная посадка, которая по нраву далеко не всем, неприятная раскачка на больших скоростях и опять все тот же нонконформизм во внешности. Неужто ничья? Нет, этот бунтарь знает, чем охмурить привередливую публику. Всепогодный, но не внедорожный, полный привод мог и сам по себе склонить чашу весов в пользу “Сузуки”. Но у “Лианы” есть еще один аргумент – привлекательная цена. В самом деле, где вы найдете полноприводной седан гольф-класса чистых кровей, а “Лиана” выпускается только в Японии, за $16 000? “Октавия”, “Гольф” и А3 с колесной формулой 4х4 стоят хорошо за двадцать, а других соперников у “Сузуки” вообще-то и нет.
ЗА
Полноприводная трансмиссия, симпатичный и просторный салон, резвый двигатель, конкурентоспособная цена, очень щедрое базовое оборудование
ПРОТИВ
Неважная шумоизоляция, отсутствие полностью складываемого заднего дивана, экстерьер – на любителя