Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Шаг к спорту
Седан Suzuki Liana Sport как ключ к российскому авторынку
До последнего времени бренд Suzuki ассоциировался в первую очередь со спортивными мотоциклами, и лишь во вторую — с автомобилями. Нельзя сказать, чтобы компактный внедорожник Vitara, а также модели Swift и Boleno были бы неизвестны в России, но погоду на рынке они не делали. С новым седаном, и в особенности с полноприводной его версией, круг покупателей машин под маркой Suzuki вполне может расшириться.
Гибкая Liana
Только что вышедшая на наш рынок модификация Liana Sport с кузовом седан уже прошла "обкатку" во многих странах. Так, в США модель продается более года, и дилеры на отсутствие клиентов не жалуются. Потому как даже при невероятной склонности американцев к большим и мощным машинам, они все же умеют считать, и от хороших предложений не привыкли отказываться. Конечно, Suzuki за океаном стоит меньше, чем у нас. Но и в России, согласитесь, трудно найти другой компактный полноприводной автомобиль за 16 с половиной тысяч долларов. Да еще в пристойной комплектации.
Внешне Liana Sport выглядит вполне современно и привлекательно. Хотя своим "ростом" машина и напоминает минивэн (для тех, кто ценит простор в салоне, это плюс, а не минус), экстерьер воспринимается органично. А слово Sport в названии означает новые передний и задний бампера, спойлер на крышке багажника, аэродинамические накладки по кузову и измененную форму решетки радиатора.
Интерьер Liana Sport идентичен салону стандартной версии, что не лишает его оригинальности и функциональности. Не припомню другой машины, в которой был бы похожий щиток приборов. Вместо стандартных циферблатов — электронные указатели уровня топлива, тахометр и спидометр. Причем расположены они не в большом "окне", а в своеобразной "прорези" на панели. Выглядит свежо. А вот указатель температуры двигателя отсутствует, вместо него — две лампочки-индикатора. Синяя сообщает о том, что силовой агрегат еще не достиг рабочих температур, а красная сигнализирует о перегреве. Все просто и понятно. Вместе с тем, такая компоновка приборов позволяет максимально удобно подстроить под себя рулевое колесо — верхний обод баранки в любом случае не помешает считывать их показания. С другой стороны, "минималистский" подход к организации рабочего места водителя придает центральной консоли аскетичный вид: слишком мало деталей вокруг, зато ничего лишнего. Верхняя часть консоли отдана под автомагнитолу, ниже расположены электронные часы и небольшой кармашек для мелких предметов. Далее расположены три круглых рычажка управления климатом в салоне, кнопки рециркуляции воздуха и включения кондиционера. Кстати, кондиционер — стандартное оборудование всех версий автомобиля, равно как и полный электропакет, подогрев передних сидений, АБС, гидроусилитель руля, 4 подушки безопасности, иммобилайзер и центральный замок. Словом, список базовой комплектации Liana довольно велик, а полноприводная версия к тому же имеет литые диски и подогрев зеркал.
Подкупает салон и эргономикой. Так, сиденья придутся в пору человеку любой комплекции, они довольно удобны и обладают полным набором необходимых механических регулировок. Рычаг механической КПП расположен довольно низко, что, впрочем, не мешает переключению передач. Огромные боковые зеркала, оборудованные электроприводом, формируют четкую картину происходящего вокруг, а специальные ниши в дверях и вместительный перчаточный ящик решают проблему мелкой поклажи. Нельзя не сказать и о внушительном багажнике — его объем составляет почти 480 литров.
Четкость не повредит
Запустив мотор и проехав несколько километров, я поймал себя на мысли о том, что Suzuki Liana Sport очень быстро "заявляет" обо всех своих плюсах и минусах. Обзор благодаря высокой минивэновской посадке очень хорош. Этому способствует и большая площадь остекления, и маленькие окошечки рядом с передними стойками. Педаль сцепления нареканий не вызывает — ее ход не слишком велик, а момент "схватывания" прекрасно чувствуется. Но вот с рычагом КПП явно что-то не так. Хотя сама рукоять и не страдает длинными ходами, но избирательность оставляет желать лучшего. Я, например, возможно — с непривычки, с первого захода не смог включить третью передачу, не попав в "нужный проем". В целом же разгон уверенный, Liana — довольно динамичный автомобиль, вполне оправдывающий приставку Sport. К тому же звук силового агрегата имеет явные спортивные нотки.
Тормоза на высоте, а сама педаль позволяет четко контролировать замедление. Пару раз мне пришлось в этом убедиться, когда, двигаясь по улице Нижние Мневники, пришлось резко "осаживать" автомобиль, дабы избежать столкновения с выезжавшими с рынка "Жигулями". Когда второй раз подряд передо мной со второстепенной дорожки резко выехал горе-водитель, решивший при том немедленно развернуться, даже сработала АБС. Педаль отозвалась нервной дрожью, но Liana Sport застыла, как вкопанная.
С другой стороны, Нижние Мневники, как и знакомая дорога в Крылатском, помогли убедиться в неплохих настройках подвесок, практически полностью исключающих крены кузова в виражах. К тому же постоянный полный привод позволяет проходить повороты с куда большей скоростью, чем на моноприводном автомобиле, пусть даже с более низким центром тяжести. К слову сказать, систем курсовой устойчивости у Liana Sport нет. Но и сорвать в занос полноприводную машину на сухом асфальте — дело не простое. Когда мне это все же удалось, особого удовольствия я не получил. На высокой скорости Liana Sport начинает плавно скользить наружу поворота всеми четырьмя колесами, и требуется четкая работа рулем и газом. Благо, обратная связь на баранке хорошо чувствуется. В тоже время, если снос не столь велик, можно просто немного отпустить педаль акселератора, и Liana вернется на заданную траекторию. Впрочем, мне трудно представить владельца, который приобретет этот автомобиль с единственной целью — экстремального вождения. Но одно неоспоримо: полноприводная Liana обеспечит уверенное вождение и дополнительную безопасность на мокрых и скользких дорогах.
Продажи растут
Цены на Liana начинаются с отметки 14900 долларов за переднеприводной седан и 15000 — за хэтчбек (или скорее минивэн). Полный привод увеличивает стоимость автомобиля на тысячу долларов, а версия Sport дороже стандартной еще на 500 — если речь идет о четырех дверях, и на 800 — если о 5-дверной версии. Однако сколь привлекательно не выглядело бы соотношение цена — качество, рассчитывать на стремительное увеличение объемов продаж можно, лишь сделав бренд хорошо известным. Пока цифры продаж Suzuki в России, может, и не впечатляют, тем не менее, в этом году объемы реализации выросли, как утверждают дилеры, в несколько раз. Хотя о таких конкурентах, как Renault Clio, Toyota Corolla, Nissan Almera и Opel Astra потенциальные клиенты осведомлены куда лучше, чем о Liana.
Чем еще может привлечь новинка? Ну, например, гарантийными обязательствами — 3 года или 100 тысяч километров пробега.