Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Suzuki Jimny: Мал золотник, да дорог
Спорим, что вы ездите на работу одной и той же дорогой? Каждый день. С понедельника по пятницу.
Я бы тоже ездил. Но огромное преимущество моей работы заключается в том, что мне вообще не надо ездить на работу. Я, конечно, езжу куда-то еще, но, во-первых, это все время разные места, а, во-вторых, каждый раз на новой машине. Неважно, пересаживаюсь я с Mercedes на Chery или c Datsun на Rolls-Royce. Сама по себе смена обстановки бодрит и вызывает новые эмоции.
Долгожителей у Suzuki немало, вот и нынешний Jimny выпускается аж с 1998 года. Последний рестайлинг он пережил в 2012 году, но по сути, дизайну и оборудованию остался автомобилем 17-летней давностиНа прошлой неделе я ездил в Конаково на обновленном Honda CR-V. 100 км по Ленинградке – так себе приключение, надо сказать. Примерно такое же захватывающее, как чтение местной деревенской газеты субботним утром. Но новая машина всегда вызывает интерес. Так что я с коллегой, чтобы хоть как-то отвлечься от толкания в пробках, решил проверить, как быстро машина найдет мой телефон по Bluetooth. И когда все случилось, я был слегка ошарашен. Оказывается, у меня в телефоне были те самые песни, которые я закачал в него в первый день после покупки.
Присмотритесь. Приподнятую «Оку», побывавшую в руках тюнеров, не напоминает?Увидев меня, конечно, сразу понятно, что я тот еще консерватор. Коротко стригусь, чтобы не нужно было причесываться, а для полноценного гардероба мне достаточно двух пар штанов, несколько футболок и пиджака. Но не менять плейлист с момента покупки – это уже перебор. И рингтон у меня тот же, что был в прошлом году. Время от времени я даже ловлю себя на мысли, что хотел бы жить в доме на отшибе и ходить на почту, когда надо поздравить сестру с днем рождения.
В лесу ощущаешь всю прелесть Jimny. Он узкий. Даже уже, чем Fiat 500И знаете что? Похоже, недавно я обнаружил родственные души в руководстве Suzuki. Потому что давным-давно они выпустили машину и не собираются в ней ничего менять. Можете себе представить, Jimny уже 17 лет, а он такой же, каким был в 1998. Наверное, поэтому он мне так понравился. Да, выглядит машинка довольно скучно, так, будто она получилась в результате свинг-вечеринки УАЗа и «Оки», но на самом деле она гораздо, гораздо лучше, чем кажется.
Запаска максимально опущена вниз, чтобы обзор назад был лучшеУ этой крошки есть все, что делает внедорожник настоящим внедорожником. Ни обвес из некрашеного пластика, ни пороги, ни кенгурятник и ни прожектора на крыше. Первое – рама. Та самая, которая на асфальте вытрясает душу, зато на бездорожье придает жесткость и выносливость.
Второе – подключаемый вручную передний мост и пониженная передача. Конечно, удобнее, если машина сама решает, когда подключать полный привод, а когда его можно и отрубить, но это так по-мужски самому принимать решение, подрубить передний мост, нажав в нужный момент на кнопку 4H, и с песнями вырулить в целину.
Геометрическая проходимость у Jimny на высоте: угол въезда – 35 градусов, угол съезда – 46 градусов, угол рампы – 30 градусовТретье – правильная подвеска. А в аспекте внедорожника правильной подвеской является зависимая (хотя бы сзади). В Jimny она зависимая и спереди и сзади (и там, и там неразрезной мост на трех рычагах). Что это значит в трех словах? Простота, выносливость, артикуляция (ход подвески).
Что еще? Геометрическая проходимость. И тут, ребята, 190 мм под бампером недостаточно. Автопроизводители частенько лукавят, указывая данные о дорожном просвете. На кроссоверах его обычно мерят до картера двигателя, а то, что рычаги задней подвески и глушитель болтаются гораздо ниже, никого не волнует. Не менее важна геометрическая проходимость: углы въезда, съезда и рампы, не слишком длинная база. С эти все в порядке: 35, 46, 30 градусов и 2250 мм соответственно. Кто рубит фишку во внедорожниках, тот тихо кивнет с понимающим видом, а для тех, кто не рубит, скажу, что это не УАЗик, конечно, но «Дастеру» нос утрет.
Несмотря на кажущуюся узость колес, они шире, чем у большинства легковушек – 205/70 R 15. У Lada Granta, например, всего 175/70, у Kia Cee’d – 195/65, а у «Оки» - 135/80Мне нравится, что, плюхаясь на сиденье, она слегка покачивается, а, когда со всего маху закрываешь дверь, она покачивается еще чуть-чуть. Многие, кому я показывал машину, не увидели ее прелести. Во многом потому, что не стригутся так коротко, как я, и волосы просто закрывают им глаза. Но, может быть, и потому, что они не ездили на ней. Сидишь высоко и вертикально, как в большом «джипе», но на самом деле он очень короткий и узкий. Можешь протиснуться на нем в любую щель и развернуться.
Благодаря короткой базе в 2250 мм, Jimny очень маневренный – радиус поворота всего 4,9 метра. То есть, для разворота ему требуется чуть больше 2,5 полосЗдоровенные машины смотрятся круто, но, если у вас Porsche Cayenne, обязательно настанет день, когда вы скажете: «Будь эта чертова штуковина чуть поменьше, я бы смог влезть и припарковаться здесь, но теперь мне придется еще час искать другое место». Раз уж зашел разговор о размерах, не могу от вас скрывать, так как вы и сами прекрасно видите, сзади поместится только безногий, а в багажник не впихнешь и мышкины штанишки. Но так ли часто это имеет значение? Вы повсюду ездите с сумоистами и баскетболистами на заднем сиденье? А часто ли в багажнике вы устраиваете приют для своры ретриверов? Нет. В большинстве случаев маленький автомобиль в городе гораздо удобнее, чем большой.
Клиренс – 190 мм, что вроде бы не так уж и много на фоне того же Ford EcoSport, который заявляет, что у него дорожный просвет аж 200 мм. Но на самом деле Suzuki просто честен с нами – 190 мм это минимальный клиренс под задним мостом по центру. Просвет под передним мостом по центру уже 200 мм, минимальный просвет внутри базы – 255 мм, а просвет под рамой или лонжероном аж 265 ммЕдинственный недостаток – мощность. 1,3-литровый атмосферный мотор выдает 85 л.с. Хорошая мощность, когда речь идет о блендере, но для внедорожника не очень-то много. Проблема не так уж велика на бездорожье, и он очень хорош в городе, и в дождь, и в снег. На нем приятно ездить по маленьким проселочным дорожкам, поскольку, что бы ни ехало навстречу, вам всегда хватит места, чтобы проскочить между ним и деревом.
Узкие фонари для более широкого проема багажника. Да и если в целом посмотреть на дизайн Jimny, то он создавался в угоду функциональности и практичности, а не в угоду модеНо, как я уже говорил, Jimny – очень маленькая машина с маленьким двигателем. А это значит, что на трассе она безнадежна. Так же безнадежна, как был бы безнадежен я в фигурном катании на Олимпийский играх. Ехать на такой машине по автостраде просто опасно. Почти так же опасно, как залезть в берлогу к медведю и ткнуть его пальцем в спину. И вот почему.
Типичный салон начала века. Все серенько и аналогово. Так как салон очень узкий, двери пришлось сделать плоскими, так что карманы в дверях – чистая формальность, положить туда можно чеки, брошюрки, салфетки, гаечный ключ или какую-то другую мелочьТы догоняешь грузовик, едущий по правой полосе со скоростью 75 км/ч. Немного выглядываешь из-за него и видишь, что встречная полоса просматривается на пять километров вперед, а на ней ни души. Поэтому ты включаешь левый поворотник, перестраиваешься и начинаешь обгон. Классический маневр. Все, как учат в автошколе. Безопаснее некуда. Но есть один нюанс.
Бортового компьютера как такого нет, то есть средний расход топлива нужно считать по чекам на топливо и суточному пробегу. Производитель утверждает, что в городе 1,3-литровый мотор Jimny с «автоматом» расходует 9,9 литров 95-го на 100 кмНесмотря на то, что педаль газа вдавлена в пол, а маленький двигатель ревет, как будто его укусила тысяча ос одновременно, движение не имеет ничего общего с термином «ускорение». И вот уже машина, кажущаяся только что точкой в зеркале заднего вида, оставляет на дороге черные полосы, изо всех сил пытаясь не влететь в «этого идиота», выехавшего на встречную полосу со скоростью 75 км/ч для обгона, но который так и не смог разогнаться.
Ни о каких AUX и USB речи не идет. Даже MP3 не читает. Хорошо, хоть радио можно послушать. И то, звук идет из под ног пассажира, так что сгодится магнитола только для прослушивания новостейС ужасом ждешь, что через секунду она таки врежется в твой багажник. И ужас удваивается от того, что багажник у «Джимни» находится прямо за спиной, в непосредственной близости от твоих жизненно важных органов.
Однако самый большой недостаток этого автомобиля – его цена. Если вы хотите себе машину такого типа, то есть не слишком удобный маленький внедорожник, то особого выбора, кроме Lada 4х4, которая обойдется в 426 000 рублей, у вас нет. Но за Jimny просят более чем в два раза больше. Побезумствовать со списком опций не удастся, потому что их всего две: «автомат» и кожаный салон. Но их оказалось достаточно, чтобы цена перешагнула за миллион рублей. А это уже слишком.
Климат-контроль недоступен, только кондиционер. Полноприводная трансмиссия с пневматически управляемой муфтой подключения переднего моста позволяет переключать режимы 2WD и 4WD при движении. В режиме 4WD можно выбрать повышающую или понижающую передачуЯ понимаю, что Suzuki задумывал Jimny как провинциальный автомобиль для сельской местности, где много грязи и мало сервисных центров, поэтому он спроектирован максимально просто и надежно, но я бы, пожалуй, подумал и купил за эти деньги что-нибудь другое, побольше… а потом, ища свободное парковочное место, пожалел, что не выбрал Jimny.
«Автомат» четырехступенчатый с возможностью принудительного движения на низших передачахАльтернатива
Lada 4x4
За цену Jimny можно купить две «Лады» и дооборудовать их музыкой, противотуманками и электростеклоподъемниками. Конечно, японского качества, раздельных задних сидений и подушек безопасности тюнингом не добиться, зато проходимость хороша и багажник в 2,5 раза больше при почти тех же габаритах. В общем-то неплохо для 22-летней машины.
Chevrolet Niva
В общем-то, все то же самое, что есть в Suzuki Jimny, но на 300 000 рублей дешевле, на 10% больше в ширину и длину, имеет две дополнительные двери и нелишние 200 литров для багажа. А еще образцовая российская сборка, отечественные детали и более современная внешность (как-никак, а «Шнива» на четыре года моложе Suzuki). Любимец рыболовов. Правда, никакого автомата не подразумевается.
Great Wall H3
За те деньги, что просит Suzuki за 3,7-метровый автомобильчик, китайцы щедро предлагают среднеразмерный внедорожник на метр длиннее. И с более щедрым оснащением. И с куда более мощным мотором, можно даже турбированным. Еще один плюс – его можно заправлять 92-ым. Единственный минус – только механика.
UAZ Patriot
Самый большой внедорожник, который можно купить за меньше миллиона. Разумеется, только с механической коробкой, но зато на выбор бензин или дизель. Никакой кожи и подушек безопасности не будет, но так ли это важно для настоящего внедорожника. Еще он недавно обновился и косит под корейцев. Ах да, не забывайте, что надо думать об импортозамещении, а что может быть лучше машины с именем «Патриот»… правда, латиницей.
Renault Duster
Если грязь вы не любите, но иногда с ней вам встречаться все-таки приходится, то Duster может оказаться лучшим вариантом. На бездорожье в теории он должен проиграть всем вышеперечисленным (хотя не факт, что проиграет во всех номинациях), зато на асфальте порадует комфортом, нормальной управляемостью, вместимостью, утилитарностью, ценником, богатством комплектаций и опций, а также дизелем и «автоматом».
Suzuki Grand Vitara 3d
Там, где заканчивается ценник на Jimny, начинается ценник на трехдверную Grand Vitara. Хорошая новость для тех, кому геометрическая проходимость важнее простора в салоне и пары дополнительных дверей, но имейте в виду, трехдверка в отличие от пятидверки скорее ближе к кроссоверам, чем к настоящим внедорожникам. Если не нужно возить детей в школу и маму с тещей на дачу, а все бездорожье – это сугроб и колея перед частным домиком за городом, то вполне себе хороший вариант.