Сейчас обсуждают

Андрей09:56 сегодня
Добрый день!!!!
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Евгений05:41 вчера
Купил недавно себе ваз 2108 до сих пор немогу нарадываться на неё машина просто супер крепкий кузов в салоне уютно особенно зади даже какоето чувство ...
Razar20:35 09.06.2018
Ты с Хаммером наверное только рядом стоял детка!!! Купи рендж и вози сосок! У меня их 2 шт. А было все что называют ДЖИП! Хаммер вне конкурентов, их просто...
Мотя16:53 09.06.2018
Всем Привет! У меня на работе сейчас два грузовика Foton Aumark BJ1069. Оба катают в рейсы в жёстких условиях: перевозка и доставка грузов по МО, а как...
Меломан11:38 05.06.2018
отзыв реально ни о чем, распиши подробнее про опыт эксплуатации - добавь фото, а так про любое авто можно нафантазировать
Станислав09:21 05.06.2018
Татьяна, возможно, это потому, что я её не продаю :)
Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSuzukiJimny

Suzuki Jimny: Мал золотник, да дорог

Спорим, что вы ездите на работу одной и той же дорогой? Каждый день. С понедельника по пятницу.

Я бы тоже ездил. Но огромное преимущество моей работы заключается в том, что мне вообще не надо ездить на работу. Я, конечно, езжу куда-то еще, но, во-первых, это все время разные места, а, во-вторых, каждый раз на новой машине. Неважно, пересаживаюсь я с Mercedes на Chery или c Datsun на Rolls-Royce. Сама по себе смена обстановки бодрит и вызывает новые эмоции.

Долгожителей у Suzuki немало, вот и нынешний Jimny выпускается аж с 1998 года. Последний рестайлинг он пережил в 2012 году, но по сути, дизайну и оборудованию остался автомобилем 17-летней давностиДолгожителей у Suzuki немало, вот и нынешний Jimny выпускается аж с 1998 года. Последний рестайлинг он пережил в 2012 году, но по сути, дизайну и оборудованию остался автомобилем 17-летней давности

На прошлой неделе я ездил в Конаково на обновленном Honda CR-V. 100 км по Ленинградке – так себе приключение, надо сказать. Примерно такое же захватывающее, как чтение местной деревенской газеты субботним утром. Но новая машина всегда вызывает интерес. Так что я с коллегой, чтобы хоть как-то отвлечься от толкания в пробках, решил проверить, как быстро машина найдет мой телефон по Bluetooth. И когда все случилось, я был слегка ошарашен. Оказывается, у меня в телефоне были те самые песни, которые я закачал в него в первый день после покупки.

Присмотритесь. Приподнятую «Оку», побывавшую в руках тюнеров, не напоминает?Присмотритесь. Приподнятую «Оку», побывавшую в руках тюнеров, не напоминает?

Увидев меня, конечно, сразу понятно, что я тот еще консерватор. Коротко стригусь, чтобы не нужно было причесываться, а для полноценного гардероба мне достаточно двух пар штанов, несколько футболок и пиджака. Но не менять плейлист с момента покупки – это уже перебор. И рингтон у меня тот же, что был в прошлом году. Время от времени я даже ловлю себя на мысли, что хотел бы жить в доме на отшибе и ходить на почту, когда надо поздравить сестру с днем рождения.

В лесу ощущаешь всю прелесть Jimny. Он узкий. Даже уже, чем Fiat 500В лесу ощущаешь всю прелесть Jimny. Он узкий. Даже уже, чем Fiat 500

И знаете что? Похоже, недавно я обнаружил родственные души в руководстве Suzuki. Потому что давным-давно они выпустили машину и не собираются в ней ничего менять. Можете себе представить, Jimny уже 17 лет, а он такой же, каким был в 1998. Наверное, поэтому он мне так понравился. Да, выглядит машинка довольно скучно, так, будто она получилась в результате свинг-вечеринки УАЗа и «Оки», но на самом деле она гораздо, гораздо лучше, чем кажется.

Запаска максимально опущена вниз, чтобы обзор назад был лучшеЗапаска максимально опущена вниз, чтобы обзор назад был лучше

У этой крошки есть все, что делает внедорожник настоящим внедорожником. Ни обвес из некрашеного пластика, ни пороги, ни кенгурятник и ни прожектора на крыше. Первое – рама. Та самая, которая на асфальте вытрясает душу, зато на бездорожье придает жесткость и выносливость.

Второе – подключаемый вручную передний мост и пониженная передача. Конечно, удобнее, если машина сама решает, когда подключать полный привод, а когда его можно и отрубить, но это так по-мужски самому принимать решение, подрубить передний мост, нажав в нужный момент на кнопку 4H, и с песнями вырулить в целину.

Геометрическая проходимость у Jimny на высоте: угол въезда – 35 градусов, угол съезда – 46 градусов, угол рампы – 30 градусовГеометрическая проходимость у Jimny на высоте: угол въезда – 35 градусов, угол съезда – 46 градусов, угол рампы – 30 градусов

Третье – правильная подвеска. А в аспекте внедорожника правильной подвеской является зависимая (хотя бы сзади). В Jimny она зависимая и спереди и сзади (и там, и там неразрезной мост на трех рычагах). Что это значит в трех словах? Простота, выносливость, артикуляция (ход подвески).

Что еще? Геометрическая проходимость. И тут, ребята, 190 мм под бампером недостаточно. Автопроизводители частенько лукавят, указывая данные о дорожном просвете. На кроссоверах его обычно мерят до картера двигателя, а то, что рычаги задней подвески и глушитель болтаются гораздо ниже, никого не волнует. Не менее важна геометрическая проходимость: углы въезда, съезда и рампы, не слишком длинная база. С эти все в порядке: 35, 46, 30 градусов и 2250 мм соответственно. Кто рубит фишку во внедорожниках, тот тихо кивнет с понимающим видом, а для тех, кто не рубит, скажу, что это не УАЗик, конечно, но «Дастеру» нос утрет.

Несмотря на кажущуюся узость колес, они шире, чем у большинства легковушек – 205/70 R 15. У Lada Granta, например, всего 175/70, у Kia Cee’d – 195/65, а у «Оки» - 135/80Несмотря на кажущуюся узость колес, они шире, чем у большинства легковушек – 205/70 R 15. У Lada Granta, например, всего 175/70, у Kia Cee’d – 195/65, а у «Оки» - 135/80

Мне нравится, что, плюхаясь на сиденье, она слегка покачивается, а, когда со всего маху закрываешь дверь, она покачивается еще чуть-чуть. Многие, кому я показывал машину, не увидели ее прелести. Во многом потому, что не стригутся так коротко, как я, и волосы просто закрывают им глаза. Но, может быть, и потому, что они не ездили на ней. Сидишь высоко и вертикально, как в большом «джипе», но на самом деле он очень короткий и узкий. Можешь протиснуться на нем в любую щель и развернуться.

Благодаря короткой базе в 2250 мм, Jimny очень маневренный – радиус поворота всего 4,9 метра. То есть, для разворота ему требуется чуть больше 2,5 полосБлагодаря короткой базе в 2250 мм, Jimny очень маневренный – радиус поворота всего 4,9 метра. То есть, для разворота ему требуется чуть больше 2,5 полос

Здоровенные машины смотрятся круто, но, если у вас Porsche Cayenne, обязательно настанет день, когда вы скажете: «Будь эта чертова штуковина чуть поменьше, я бы смог влезть и припарковаться здесь, но теперь мне придется еще час искать другое место». Раз уж зашел разговор о размерах, не могу от вас скрывать, так как вы и сами прекрасно видите, сзади поместится только безногий, а в багажник не впихнешь и мышкины штанишки. Но так ли часто это имеет значение? Вы повсюду ездите с сумоистами и баскетболистами на заднем сиденье? А часто ли в багажнике вы устраиваете приют для своры ретриверов? Нет. В большинстве случаев маленький автомобиль в городе гораздо удобнее, чем большой.

Клиренс – 190 мм, что вроде бы не так уж и много на фоне того же Ford EcoSport, который заявляет, что у него дорожный просвет аж 200 мм. Но на самом деле Suzuki просто честен с нами – 190 мм это минимальный клиренс под задним мостом по центру. Просвет под передним мостом по центру уже 200 мм, минимальный просвет внутри базы – 255 мм, а просвет под рамой или лонжероном аж 265 ммКлиренс – 190 мм, что вроде бы не так уж и много на фоне того же Ford EcoSport, который заявляет, что у него дорожный просвет аж 200 мм. Но на самом деле Suzuki просто честен с нами – 190 мм это минимальный клиренс под задним мостом по центру. Просвет под передним мостом по центру уже 200 мм, минимальный просвет внутри базы – 255 мм, а просвет под рамой или лонжероном аж 265 мм

Единственный недостаток – мощность. 1,3-литровый атмосферный мотор выдает 85 л.с. Хорошая мощность, когда речь идет о блендере, но для внедорожника не очень-то много. Проблема не так уж велика на бездорожье, и он очень хорош в городе, и в дождь, и в снег. На нем приятно ездить по маленьким проселочным дорожкам, поскольку, что бы ни ехало навстречу, вам всегда хватит места, чтобы проскочить между ним и деревом.

Узкие фонари для более широкого проема багажника. Да и если в целом посмотреть на дизайн Jimny, то он создавался в угоду функциональности и практичности, а не в угоду модеУзкие фонари для более широкого проема багажника. Да и если в целом посмотреть на дизайн Jimny, то он создавался в угоду функциональности и практичности, а не в угоду моде

Но, как я уже говорил, Jimny – очень маленькая машина с маленьким двигателем. А это значит, что на трассе она безнадежна. Так же безнадежна, как был бы безнадежен я в фигурном катании на Олимпийский играх. Ехать на такой машине по автостраде просто опасно. Почти так же опасно, как залезть в берлогу к медведю и ткнуть его пальцем в спину. И вот почему.

Типичный салон начала века. Все серенько и аналогово. Так как салон очень узкий, двери пришлось сделать плоскими, так что карманы в дверях – чистая формальность, положить туда можно чеки, брошюрки, салфетки, гаечный ключ или какую-то другую мелочьТипичный салон начала века. Все серенько и аналогово. Так как салон очень узкий, двери пришлось сделать плоскими, так что карманы в дверях – чистая формальность, положить туда можно чеки, брошюрки, салфетки, гаечный ключ или какую-то другую мелочь

Ты догоняешь грузовик, едущий по правой полосе со скоростью 75 км/ч. Немного выглядываешь из-за него и видишь, что встречная полоса просматривается на пять километров вперед, а на ней ни души. Поэтому ты включаешь левый поворотник, перестраиваешься и начинаешь обгон. Классический маневр. Все, как учат в автошколе. Безопаснее некуда. Но есть один нюанс.

Бортового компьютера как такого нет, то есть средний расход топлива нужно считать по чекам на топливо и суточному пробегу. Производитель утверждает, что в городе 1,3-литровый мотор Jimny с «автоматом» расходует 9,9 литров 95-го на 100 кмБортового компьютера как такого нет, то есть средний расход топлива нужно считать по чекам на топливо и суточному пробегу. Производитель утверждает, что в городе 1,3-литровый мотор Jimny с «автоматом» расходует 9,9 литров 95-го на 100 км

Несмотря на то, что педаль газа вдавлена в пол, а маленький двигатель ревет, как будто его укусила тысяча ос одновременно, движение не имеет ничего общего с термином «ускорение». И вот уже машина, кажущаяся только что точкой в зеркале заднего вида, оставляет на дороге черные полосы, изо всех сил пытаясь не влететь в «этого идиота», выехавшего на встречную полосу со скоростью 75 км/ч для обгона, но который так и не смог разогнаться.

Ни о каких AUX и USB речи не идет. Даже MP3 не читает. Хорошо, хоть радио можно послушать. И то, звук идет из под ног пассажира, так что сгодится магнитола только для прослушивания новостейНи о каких AUX и USB речи не идет. Даже MP3 не читает. Хорошо, хоть радио можно послушать. И то, звук идет из под ног пассажира, так что сгодится магнитола только для прослушивания новостей

С ужасом ждешь, что через секунду она таки врежется в твой багажник. И ужас удваивается от того, что багажник у «Джимни» находится прямо за спиной, в непосредственной близости от твоих жизненно важных органов.

Однако самый большой недостаток этого автомобиля – его цена. Если вы хотите себе машину такого типа, то есть не слишком удобный маленький внедорожник, то особого выбора, кроме Lada 4х4, которая обойдется в 426 000 рублей, у вас нет. Но за Jimny просят более чем в два раза больше. Побезумствовать со списком опций не удастся, потому что их всего две: «автомат» и кожаный салон. Но их оказалось достаточно, чтобы цена перешагнула за миллион рублей. А это уже слишком.

Климат-контроль недоступен, только кондиционер. Полноприводная трансмиссия с пневматически управляемой муфтой подключения переднего моста позволяет переключать режимы 2WD и 4WD при движении. В режиме 4WD можно выбрать повышающую или понижающую передачуКлимат-контроль недоступен, только кондиционер. Полноприводная трансмиссия с пневматически управляемой муфтой подключения переднего моста позволяет переключать режимы 2WD и 4WD при движении. В режиме 4WD можно выбрать повышающую или понижающую передачу

Я понимаю, что Suzuki задумывал Jimny как провинциальный автомобиль для сельской местности, где много грязи и мало сервисных центров, поэтому он спроектирован максимально просто и надежно, но я бы, пожалуй, подумал и купил за эти деньги что-нибудь другое, побольше… а потом, ища свободное парковочное место, пожалел, что не выбрал Jimny.

«Автомат» четырехступенчатый с возможностью принудительного движения на низших передачах«Автомат» четырехступенчатый с возможностью принудительного движения на низших передачах

Альтернатива

Lada 4x4

За цену Jimny можно купить две «Лады» и дооборудовать их музыкой, противотуманками и электростеклоподъемниками. Конечно, японского качества, раздельных задних сидений и подушек безопасности тюнингом не добиться, зато проходимость хороша и багажник в 2,5 раза больше при почти тех же габаритах. В общем-то неплохо для 22-летней машины.

Chevrolet Niva

В общем-то, все то же самое, что есть в Suzuki Jimny, но на 300 000 рублей дешевле, на 10% больше в ширину и длину, имеет две дополнительные двери и нелишние 200 литров для багажа. А еще образцовая российская сборка, отечественные детали и более современная внешность (как-никак, а «Шнива» на четыре года моложе Suzuki). Любимец рыболовов. Правда, никакого автомата не подразумевается.

Great Wall H3

За те деньги, что просит Suzuki за 3,7-метровый автомобильчик, китайцы щедро предлагают среднеразмерный внедорожник на метр длиннее. И с более щедрым оснащением. И с куда более мощным мотором, можно даже турбированным. Еще один плюс – его можно заправлять 92-ым. Единственный минус – только механика.

UAZ Patriot

Самый большой внедорожник, который можно купить за меньше миллиона. Разумеется, только с механической коробкой, но зато на выбор бензин или дизель. Никакой кожи и подушек безопасности не будет, но так ли это важно для настоящего внедорожника. Еще он недавно обновился и косит под корейцев. Ах да, не забывайте, что надо думать об импортозамещении, а что может быть лучше машины с именем «Патриот»… правда, латиницей.

Renault Duster

Если грязь вы не любите, но иногда с ней вам встречаться все-таки приходится, то Duster может оказаться лучшим вариантом. На бездорожье в теории он должен проиграть всем вышеперечисленным (хотя не факт, что проиграет во всех номинациях), зато на асфальте порадует комфортом, нормальной управляемостью, вместимостью, утилитарностью, ценником, богатством комплектаций и опций, а также дизелем и «автоматом».

Suzuki Grand Vitara 3d

Там, где заканчивается ценник на Jimny, начинается ценник на трехдверную Grand Vitara. Хорошая новость для тех, кому геометрическая проходимость важнее простора в салоне и пары дополнительных дверей, но имейте в виду, трехдверка в отличие от пятидверки скорее ближе к кроссоверам, чем к настоящим внедорожникам. Если не нужно возить детей в школу и маму с тещей на дачу, а все бездорожье – это сугроб и колея перед частным домиком за городом, то вполне себе хороший вариант.

Сзади два честных сиденья с ремнями безопасности, полноценными подголовниками и креплениями Isofix для детских креселБагажник меньше, чем в Daewoo Matiz, всего 113 литров. Два пакета из супермаркета сюда, конечно, влезут, но не болееЕсли сложить задние сиденья, то до уровня остекления получится 324 литра, а максимальный объем – 816 литровДвигатель 1,3-литровый атмосферный мощностью 85 л.с. Этого хватает, чтобы достичь максимальной скорости в 135 км/ч. А вот на разгон до сотни со старым архаичным «автоматом» уходит больше 17 секунд. С механикой на 3 секунды быстрее и плюс 5 км/ч к максималкеChevrolet NivaGreat Wall H3Lada 4x4Renault DusterSuzuki Grand Vitara 3dUAZ Patriot
17 июля 2015
Александр Долгих AutoNavigator.RU

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (4)добавить комментарий

ромек, 17.07.2015, 13:54
ого, а его еще выпускают окзывается?
Эдик, 17.07.2015, 15:05
естественно! и будут выпускать наверно года три еще.
ромек, 17.07.2015, 16:07
Сузуки загнивает похоже, Гранд Витару сняли а это недоразумение будут дальше выпускать
Автолюб, 20.07.2015, 15:29
а сколько сейчас это чудо стоит? за 800 тыр примерно по текущим ценам нормальный был бы вариант

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0